Известна машина для сварки трением двух деталей с расположенной между ними деталью, установленной в зажиме, содержащая механизм вращения средней детали, зажимы крайних деталей и силовые цилиндры привода осадки.
Описываемая машина позволяет повысить качество сварки благодаря тому, что зажим средней детали выполнен в виде двух эксцентриковых самоцентрирующихся механизмов. При этом корпуса цилиндров привода осадки соединены с зажимом одной из крайних деталей, а штоки цилиндров - с зажимом второй крайней детали.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
По обе стороны механизма 1 вращения средней детали расположены зажимы 2 и 3 крайних деталей. При этом корпуса цилиндров 4 привода осадки соединены с зажимом 2, а штоки 5 цилиндров - с зажимом 3 при помощи гаек с контргайками. Механизм вращения соединен с фрикционом 6. Коническая шестерня 7 на выходном валу фрикциона находится в зацеплении с коническим колесом 8 механизма вращения. Ко второму концу фрикциона присоединен электродвигатель 9. В расточках корпуса 10 установлены стаканы 11, в которые запрессованы подшипники 12 с вращающимся полым валом 13. На фланце вала закреплено коническое колесо механизма вращения. К валу с торцов прикреплены фланцы 14. В расточке каждого фланца в игольчатых подшипниках 15 вращается диск 16. Во фланцы 14 запрессованы по три штифта 17, а в диски 16 - оси 18, на которых сидят эксцентриковые кулачки 19 с насечками для зажима средней детали. С другой стороны в кулачках выполнены вырезы, в которые входят штифты. На осях 18 установлены два разжимных диска 20.
В нерабочем положении, когда фрикцион заторможен и коническая пара неподвижна, разжимной диск 20 вместе с диском 16 вращается и поворачивает кулачки 19 вокруг штифтов. В результате этого кулачки раскрываются, и внутри вала 13 устанавливают вращаемую среднюю деталь. Диск 16 вращается в обратном направлении под действием трех пружин 21 (на чертеже показана одна). Кулачки зажимают вращаемую деталь. Пневматическим цилиндром 22, соединенным со скобой 23, диск 20 поворачивается. На обоих плечах скобы закреплены колодки 24 с фрикционными накладками 25. Они прижаты пружинами 26 к разжимному диску 20. При включении пневмоцилиндра фрикционные накладки поворачивают разжимной диск 20 и раскрывают кулачки. В обратную полость пневмоцилиндра 22 подают сжатый воздух, и разжимной диск 20 освобождается от сцепления с фрикционными накладками, а кулачки под действием пружин 21 закрепляют свариваемую деталь. Пружины 21 только предварительно зажимают среднюю деталь. Зажимы 2 и 3 неподвижных крайних деталей связаны между собой цилиндрами 4 привода осадки. В штоках 5 имеются по два сверления для подачи воздуха или масла в левую или правую полости цилиндров. При создании давления в левых полостях цилиндров зажимы 2 и 3 расходятся до упоров и между средней и крайними деталями образуются зазоры. При создании давления в правых полостях цилиндров крайние детали прижимаются к средней детали, причем сила прижима к обоим торцам одинакова.
Такая система создания усилия осадки обеспечивает равномерную осадку обоих торцов в процессе трения, что позволяет ограничиться одним механизмом контроля величины осадки.
Среднюю свариваемую деталь в механизм вращения устанавливают через отверстие в зажиме 3, которое открывается при раскрытии призм зажима. После сварки через это отверстие извлекается готовое изделие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Многокулачковая самоцентрирующая планшайба | 1989 |
|
SU1673293A1 |
Устройство для сварки трением | 1990 |
|
SU1773645A1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1979 |
|
SU938488A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Установка для сварки кольцевых швов | 1987 |
|
SU1579695A1 |
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона | 1984 |
|
SU1166907A1 |
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2323073C1 |
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2095657C1 |
Машина для сварки трением двух деталей с расположенной между ними деталью, установленной в зажиме, содержащая механизм вращения средней детали, зажимы крайних деталей и силовые цилиндры привода осадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварки, зажим средней детали выполнен в виде двух эксцентриковых самоцентрирующихся механизмов, причем корпуса цилиндров привода осадки соединены с зажимом одной из крайних деталей, а штоки цилиндров - с зажимом второй крайней детали.
Авторы
Даты
1968-11-01—Публикация
1964-02-24—Подача