Предлагаемое устройство относится к оборудованию, предназначенному для обслуживания летательных аппаратов на земле, в частности для заправки емкостей топливом.
В известных устройствах аналогичного назначения поднятие клапана-толкателя происходит при помощи расположенного внутри цилиндра рычажного механизма, соединенного с наружной ручкой. Однако такой механизм управления клапаном-толкателем вызывает значительные гидравлические сопротивления. Кроме того, при эксплуатации в нем изнашиваются трущиеся части, в результате чего образуется мельчайшая стружка, которая уносится в заполняемые емкости.
В предлагаемом устройстве корпус наконечника выполнен из внутреннего и внешнего цилиндров. Внешний цилиндр снабжен S-образными направляющими вырезами для укрепленных на внутреннем цилиндре рукояток управления штоком-толкателем, смонтированным с помощью профилированных стенок на перемещающейся втулке. Сетчатый фильтр выполнен в виде двух встречных конусов, соединенных между собой. Это позволяет упростить конструкцию наконечника, снизить гидравлическое сопротивление и повысить пропускную способность топлива через его внутреннюю полость без увеличения габаритов.
На чертеже показан описываемый наконечник с частичным разрезом.
Внешний цилиндр 1 с фиксатором 2 и стандартным стыковочным венчиком снабжен S-образными вырезами 3, выполняющими роль направляющих для рукояток 4, укрепленных на перемещающейся втулке 5 внутреннего цилиндра наконечника. С помощью рукояток 4 управляют клапаном-толкателем 6, установленным на профилированных ножевых стойках 7, укрепленных на втулке 5, которая соединена шариками с переходной втулкой 8. К последней прикреплены фильтр 9, выполненный в виде встречных конусов, и гайкой 10 - патрубок 11.
В передней части корпуса установлено стопорное кольцо 12 с шайбой, на которую опираются пружины 13, поджимающие втулку 14 к горловине заправляемой емкости (бака).
Втулки 14, 5 и 8 образуют внутренний цилиндр наконечника.
Для соединения наконечника с фланцем приемной горловины необходимо ввести внешний цилиндр со стыковочным венчиком в выступ горловины, поднять стопор на рукоятке и вращать рукоятку до перемещения в верхнее крайнее положение в вырезах внешнего цилиндра. При движении рукояток поднимается клапан-толкатель, который отжимает клапан приемной горловины емкости (бака).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЕМКОСТЕЙТОПЛИВОМ | 1970 |
|
SU262632A1 |
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК | 1997 |
|
RU2121433C1 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И МАЛОГАБАРИТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2762810C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ | 1980 |
|
RU1778983C |
ЗАПРАВОЧНО-ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БОРТОВОЙ ЕМКОСТИ КРИОГЕННЫМИ, ВЗРЫВООПАСНЫМИ ИЛИ ТОКСИЧНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2333137C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383772C1 |
Раздаточный кран | 1990 |
|
SU1730031A1 |
Наконечник шланга для заправки емкостей топливом (жидкостью), состоящий из внешнего цилиндра со стыковочным венчиком и фиксатором, внутреннего цилиндра, включающего в себя подпружиненную, перемещающуюся и переходную втулки, сетчатого фильтра, штока-толкателя и рукояток управления штоком-толкателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции наконечника, снижения гидравлического сопротивления и повышения пропускной способности топлива через его внутреннюю полость без увеличения габаритов, внешний цилиндр снабжен S-образными направляющими вырезами для укрепленных на внутреннем цилиндре рукояток управления штоком-толкателем, смонтированным с помощью профилированных стоек на перемещающейся втулке, а сетчатый фильтр выполнен в виде двух соединенных между собой встречных конусов.
Авторы
Даты
1968-11-05—Публикация
1967-02-07—Подача