Известны наконечники шлангов для заправки емкостей жидким топливом, состоящие из внешнего цилиндра со стыковочным венчиком и фиксатором, внутреннего цилиндра, содержагцего подпружиненную, перемеш;аюш,уюся и переходную втулки, сетчатый фильтр, клапан-толкатель и ручки управления. Внешний цилиндр имеет S-образные направляющие вырезы для управления клапаном-толкателем с помощью укрепленных па внутреннем цилиндре рукояток. Клапан-толкатель также смонтирован на внутреннем цилиндре с помощью профилированных стоек.
В известных наконечниках рукоятки управления укреплены с помощью шлицевого соединения и гаек на внутреннем цилиндре. Узел крепления в нроцессе эксплуатации изнащивается, в результате чего нарушается герметичность. Кроме того, расположение S-образных вырезов на внешнем цилиндре приводит к их засорению при эксплуатации наконеч П1ка.
Предлагаемый наконечник отличается тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения времени для осуществления стыковки, в нем внешний цилиндр имеет шарнирно соединенное кольцо с жестко закрепленными на нем рукоятками и направляющие, входящие в продольные пазы нереходной втулки, на которой вынолнены S-образные направляющие вырезы, обеспечивающие с помощью установленных на кольце ролнков управления клапаном-толкателем. Кольцо имеет профильный выступ, взаимодействующий с фиксатором. Для обеспечения отбора пробы топлива при заправке емкостей, в стенку патрубка вмонтирован обратный клапан.
Па фиг. 1 изображен описываемый наконечник, общий вид; па фиг. 2 - то же, с толкателем в крайнем верхнем положении; на фиг. 3 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху на наконечник.
Наконечник состоит из внешнего цилиндра 1 со стандартным стыковочным венчиком 2 и
фиксатором 3, внутреннего цилиндра, включающего поднружиненную 4 и переходную 5 втулки; на переходной втулке укреплен клапап-толкатель 6. Внешний цилиндр 1 имеет HjapnnpHo соединенное с ним кольцо 7 с жестко закрепленными рукоятками 8 и направляющие 9.
Переходная втулка 5 снабжена 3-образ1П)1ми вырезами 10 и нродольны.ми пазами // для направляющих 9. Кольцо 7 имеет ролики 2, которые входят в S-образные вырезы 10 для управления клапано.м-толкателем. Пере.ходная втулка 5 соединена с патрубком 13 с помощью крепежных элементов J4. Во внутреннем цилиндре номещен сетчатый фильтр
сов. Острие фильтра жестко связано с центральной частью клапана-толкателя 6.
Кольцо 7 имеет профилированный выступ 16 для фиксатора 3, исключающий поднятие клапана-толкателя до запирания венчика 2 цилиндра / в заправочной горловине емкости и его отсоединение до закрытия клапана горловнны. В стенку патрубка 13 вмонтирован обратный кланан 17 для взятия пробы жидкости при заправки емкости. Рукоятка 8 имеет фиксатор 18 для стонорения переходной втулки 5 и кланана-толкателя 6 в крайнем нижнем и крайнем верхнем ноложениях.
Наконечник соединяют с приемной горловиной емкости следующим образом. После введения выстунов венчика в приемную горловину наконечник поворачивают с по.мощью двух рукояток 8, пока не произойдет его стонорение фиксатором 3. При этом нроисходит уплотнение в месте соединения торца подпружиненной втулки 4 и приемной горловины. Затем отжимают фиксатор 18 на рукоятке 8 и продолжают вращать кольцо 7.
Ролики 12, установленные на кольце 7 и входящие в S-образные вырезы 10, обеснечивают подъем нереходной втулки 5 с клапаном-толкателем 6 в крайнее верхнее положение, где кланан-толкатель стопорится фиксатором 18.
Отсоединяют наконечник, производя указанные операции в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1. Наконечник шланга для заправки емкостей топливом, содержащий внешний цилиндр со стыковочным венчиком и фискатором, внутренний цилиндр, включающий ноднружиненную и переходную втулки с укрепленным
на последней клапаном-толкателем, рукоятки, S-образные панравляюнд,ие вырезы для управления клапаном-толкателем, сетчатый фильтр и патрубок для подсоединения щланга, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности в работе и уменьшения времени осуществления стыковки, в нем внешний цилиндр имеет шарнирно соединенное кольцо с жестко закрепленными на нем рукоятками и направляющие, входящие в продольные пазы переходной втулки, на которой выполнены указанные S-образные направляющие вырезы, обеспечивающие с помощью установленных на кольце роликов управление клапаном-толкателем.
2. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что кольцо имеет профильный выступ, взаимодействующий с фиксатором.
3. Наконечник но нн. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения отбора пробы
топлива при заправке емкостей, в стенку патрубка вмонтирован обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ЕМКОСТЕЙ ТОПЛИВОМ (ЖИДКОСТЬЮ) | 1967 |
|
SU223607A1 |
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И МАЛОГАБАРИТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2762810C1 |
Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом | 1983 |
|
SU1232535A1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2048434C1 |
Автоматическая установка для упаковки продуктов в картонные коробки | 2017 |
|
RU2668676C1 |
Устройство для растаривания емкостей | 1982 |
|
SU1115973A1 |
СЛИВНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ | 1968 |
|
SU231595A1 |
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438615C2 |
Многоразовое запорно-пусковое устройство установки газового пожаротушения | 2023 |
|
RU2817934C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация