УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ГРЕЮЩИХСЯ БУКС Советский патент 1968 года по МПК B61F15/00 

Описание патента на изобретение SU224546A1

Известно устройство для автоматического выявления греющихся букс, содержащее чувствительный элемент, усилитель, блок запоминания сигналов от букс и блок их логической обработки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения точности информации, оно содержит установленный на пути датчик прохода колесных пар, подключенный через счетный триггер к реле, контакты которого подключены к выходу усилителя и ячейкам памяти блока запоминания сигналов от букс, запоминающим температурное состояние букс, расположенных с одной стороны поезда.

На чертеже изображена схема устройства.

В пункте размещения устройства перед зоной контроля букс (зоной сканирования) устанавливается датчик 1 прохода колесных пар, связанный со счетным триггером 2. Последний подсоединен к реле 3 и управляет его работой. Переключающий контакт 4 реле может подключать к выходу усилителя (эмиттерного повторителя 5 на транзисторе) по очереди или емкость 6, или емкость 7.

При проходе первой оси поезда над датчиком 1 триггер 2 переключается, включается реле 3, контакт 4 подключает к выходу эмиттерного повторителя 5 емкость 7. При проходе буксы первой оси зоны контроля тепловой луч от этой буксы попадает на чувствительный элемент (болометр) устройства (на чертеже не показан). Болометр вырабатывает электрический импульс (его амплитуда пропорциональна мощности теплового импульса), который усиливается усилителем до необходимой величины и поступает на эмиттерный повторитель 5 (емкость 7 заряжается до амплитудного значения импульса и держит заряд благодаря диоду 8).

При проходе второй колесной пары над датчиком 1 триггер 2 становится в исходное состояние, реле 3 выключается, и контакт 4 подключает к выходу эмиттерного повторителя 5 емкость 6. При проходе второй (четной) буксы зоны контроля до амплитудного значения сигнала заряжается емкость 6 и сохраняет заряд благодаря диоду 9. Напряжения на емкостях 6 и 7 сравниваются логическим устройством 10, которое выдает сигнал тревоги, если имеется греющаяся букса, т.е. букса, сигнал от которой на определенное значение больше сигнала от другой буксы. После этого емкости 6 и 7 разряжаются, и устройство подготовлено к приему сигналов от следующей пары осей поезда.

Похожие патенты SU224546A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ 1972
SU332482A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Кузьминский Лев Макарович
  • Аникина Наталья Васильевна
SU1449433A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава 1975
  • Марховский Феликс Яковлевич
  • Фаерштейн Юлий Оскарович
  • Харитонов Владимир Борисович
SU529098A1
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ 1972
  • В. Л. Образцов
SU326442A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 546 A1

Формула изобретения SU 224 546 A1

Устройство для автоматического выявления греющихся букс, содержащее чувствительный элемент, усилитель, блок запоминания сигналов от букс и блок их логической обработки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности информации, оно содержит установленный на пути датчик прохода колесных пар, подключенный через счетный триггер к реле, контакты которого подключены к выходу усилителя и ячейкам памяти блока запоминания сигналов от букс, запоминающим температурное состояние букс, расположенных с одной стороны поезда.

SU 224 546 A1

Авторы

Самодуров В.И.

Свалухин В.Г.

Даты

1968-11-27Публикация

1967-06-09Подача