Известно устройство для автоматического выявления греющихся букс, содержащее чувствительный элемент, усилитель, блок запоминания сигналов от букс и блок их логической обработки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения точности информации, оно содержит установленный на пути датчик прохода колесных пар, подключенный через счетный триггер к реле, контакты которого подключены к выходу усилителя и ячейкам памяти блока запоминания сигналов от букс, запоминающим температурное состояние букс, расположенных с одной стороны поезда.
На чертеже изображена схема устройства.
В пункте размещения устройства перед зоной контроля букс (зоной сканирования) устанавливается датчик 1 прохода колесных пар, связанный со счетным триггером 2. Последний подсоединен к реле 3 и управляет его работой. Переключающий контакт 4 реле может подключать к выходу усилителя (эмиттерного повторителя 5 на транзисторе) по очереди или емкость 6, или емкость 7.
При проходе первой оси поезда над датчиком 1 триггер 2 переключается, включается реле 3, контакт 4 подключает к выходу эмиттерного повторителя 5 емкость 7. При проходе буксы первой оси зоны контроля тепловой луч от этой буксы попадает на чувствительный элемент (болометр) устройства (на чертеже не показан). Болометр вырабатывает электрический импульс (его амплитуда пропорциональна мощности теплового импульса), который усиливается усилителем до необходимой величины и поступает на эмиттерный повторитель 5 (емкость 7 заряжается до амплитудного значения импульса и держит заряд благодаря диоду 8).
При проходе второй колесной пары над датчиком 1 триггер 2 становится в исходное состояние, реле 3 выключается, и контакт 4 подключает к выходу эмиттерного повторителя 5 емкость 6. При проходе второй (четной) буксы зоны контроля до амплитудного значения сигнала заряжается емкость 6 и сохраняет заряд благодаря диоду 9. Напряжения на емкостях 6 и 7 сравниваются логическим устройством 10, которое выдает сигнал тревоги, если имеется греющаяся букса, т.е. букса, сигнал от которой на определенное значение больше сигнала от другой буксы. После этого емкости 6 и 7 разряжаются, и устройство подготовлено к приему сигналов от следующей пары осей поезда.
Устройство для автоматического выявления греющихся букс, содержащее чувствительный элемент, усилитель, блок запоминания сигналов от букс и блок их логической обработки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности информации, оно содержит установленный на пути датчик прохода колесных пар, подключенный через счетный триггер к реле, контакты которого подключены к выходу усилителя и ячейкам памяти блока запоминания сигналов от букс, запоминающим температурное состояние букс, расположенных с одной стороны поезда.
Авторы
Даты
1968-11-27—Публикация
1967-06-09—Подача