Известны самоустанавливающиеся плавающие гайки для ходовых винтов, состоящие из двух полугаек, рабочая часть которых выполнена в виде профилированных роликов, коромысел и пружин, соединенные между собой шарнирно при помощи осей и цапф. Посредством пружин профилированные ролики, установленные на шарикоподшипниках, охватывают винт, чем обеспечивается гарантированный контакт гайки с ходовым винтом.
Особенностью предложенной гайки является то, что профилированные ролики соединены с коромыслами при помощи шарнирных вилок, а коромысла связаны с корпусом при помощи скобы и рамки, имеющих возможность свободного поворота на цапфах.
Такое выполнение гайки повышает возможность пространственной самоустановки гайки на ходовом винте с различным шагом резьбы и различным диаметром; гайка применяется преимущественно в сварочных машинах.
На чертеже схематически изображена предложенная гайка.
В проушины 1 суппорта машины на подвижной посадке вставлена цапфами рамка 2. В отверстия рамки 2 под прямым углом к цапфам с одной стороны входит полая цапфа скобы 3, с другой - жестко соединенная со скобой 3 ось 4.
Через отверстие полой цапфы скобы 3 пропущена ось 5, соединенная шарнирно с коромыслом 6. Между скобой 3 и коромыслом 6 установлена пружина 7. К оси 4 шарнирно крепится коромысло 8. В плечи коромысел 6 и 8 вставлены цапфами вилки 9 с профилированными роликами 10, охватывающие с четырех сторон ходовой винт 11. Каждый ролик 10 посажен на два шарикоподшипника 12 и своим буртом удерживается на них в осевом направлении. Ходовой винт 11 зажат с помощью пружин роликами 10 с четырех сторон и каждый ролик установлен своим профилированным выступом по ходу нарезки винта. В некоторых случаях ролики могут быть установлены на подшипниках скольжения или вместо роликов 10 в вилках могут быть установлены сухари.
Работа гайки осуществляется следующим образом.
При вращении ходового винта 11 ролики 10 перекатываются по его нарезке и через вилки 9, коромысла 6 и 8, оси 4 и 5, скобу 3 и рамку 2 поступательно перемещают суппорт машины.
Ролики 10, постоянно прижатые к ходовому винту 11 посредством пружины 7, самоустанавливаются на его нарезке благодаря тому, что шарнирно соединенные с осями 4 и 5 коромысла 6 и 8, вилки 9 могут поворачиваться в разные стороны на осях и цапфах. Во время работы гайка может смещаться вдоль оси 4, цапфы скобы 3 и вдоль цапф рамки 2, что бывает необходимо при непараллельности установки ходового винта и направления перемещения суппорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2148745C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ДЕТАЛЕЙ МАЛЫХ ТОЛЩИН | 1969 |
|
SU241565A1 |
Установка для сварки внутренних продольных швов обечаек | 1976 |
|
SU610647A1 |
Устройство для сварки | 1983 |
|
SU1123818A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАЛКИ ПОДПИЛЕННОГО ДЕРЕВА | 1957 |
|
SU110189A1 |
Устройство для сварки | 1986 |
|
SU1442350A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОКАРНОМУ СТАНКУ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ШАГА ХОДОВЫХ ВИНТОВ ПРИ НАРЕЗАНИИ ТОЧНЫХ РЕЗЬБ | 1950 |
|
SU92444A1 |
Устройство для дуговой сварки | 1990 |
|
SU1780958A1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2363620C2 |
Устройство для литья полых керамических сфер | 1988 |
|
SU1546448A1 |
Самоустанавливающаяся плавающая гайка для ходовых винтов, состоящая из профилированных роликов, коромысел и пружин, соединенных между собой шарнирно при помощи осей и цапф, отличающаяся тем, что, с целью повышения возможности пространственной самоустановки на винтах с различным шагом резьбы и различным диаметром, преимущественно для применения в сварочных машинах, профилированные ролики соединены с коромыслами при помощи шарнирных вилок, а коромысла связаны с корпусом при помощи скобы и рамки, имеющих возможность свободного поворота на цапфах.
Авторы
Даты
1968-11-21—Публикация
1967-02-04—Подача