Механизм предназначен для выключения фрикционных сухих муфт сцепления постоянно-замкнутого типа.
Известные механизмы выключения муфты сцепления, выполненные в виде отжимных рычагов, связанных с нажимным диском муфты при помощи пальцев и с втулкой, выключающих муфту при нажатии на втулку выжимным подшипником, не позволяют равномерно распределить нагрузку между рычагами.
В описываемом механизме выключения муфты двуплечие рычаги связаны посредством зубчатого зацепления с пальцами нажимного диска и втулкой (упорным кольцом). Такая конструкция позволяет увеличить срок службы механизма и муфты в целом, а также более равномерно распределить нагрузки между рычагами. Для выбирания зазоров в зубчатых зацеплениях втулка подпружинена, а с целью определения степени изношенности фрикционных дисков без разборки муфты на стержнях пальцев нанесены деления.
На чертеже изображен механизм выключения муфты сцепления. Механизм состоит из втулки 1, отжимных двуплечих рычагов 2 и пальцев 3. Рычаги вращаются на осях 4, установленных на опорном диске 5 муфты сцепления. Пальцы 3 связаны с нажимным диском 6. Соединение рычагов с втулкой и с рейками - зубчатое. Зазоры в зацеплениях втулки с рычагами и рычагов с пальцами выбираются пружинами 7, которые упираются одним концом в кронштейны втулки, а другим - в кронштейны опорного диска.
Втулка 1 взаимодействует с выжимным подшипником 8. С помощью вилки 9, укрепленной на валике 10, рычага 11, укрепленного на том же валике с наружной стороны корпуса муфты сцепления, и тяги 12 механизм связан с педалью управления муфт. При передвижении выжимной подшипник 8 нажимает на втулку, в результате чего нажимной диск 6 муфты сцепления, связанный с отжимными рычагами 2 пальцами 3, отходит от ведомого диска 13. Ведомый вал 14 прекращает вращение и муфта выключается.
При износе фрикционных накладок ведомых дисков втулка перемещается к выжимному подшипнику, уменьшая зазор между ними, определяющий свободный ход педали управления муфтой сцепления. Для восстановления необходимой величины зазора производится отвод подшипника путем удлинения тяги 12.
Деления, нанесенные на пальцах 3, позволяют точно определить износ фрикционных накладок ведомых дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм включения фрикционной муфты сцепления | 1976 |
|
SU579470A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Двойное автомобильное сцепление | 2020 |
|
RU2753044C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149292C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
1. Механизм выключения муфты сцепления, например, фрикционной дисковой, содержащий радиально расположенные двуплечие рычаги, связанные внешним плечом с помещенными в отверстиях нажимного диска пальцами, а внутренним - с подвижно установленной на валу втулкой, взаимодействующей с выжимным подшипником, отличающийся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки между рычагами и повышения срока службы муфты, двуплечие рычаги связаны с пальцами и с втулкой зубчатым зацеплением.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выбирания зазоров в зубчатых зацеплениях, втулка подпружинена.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью определения степени изношенности фрикционных дисков без разборки муфты, на стержнях пальцев нанесены деления.
Авторы
Даты
1968-11-15—Публикация
1967-06-17—Подача