фрикционной муфты сцепления, и пальцев 5, связанных с нажимным диском 6. Пружины упирающиеся одним концом в кронштейн втулки 1, а другим - в кронштейн опорного диска 4, предназначены д/ш выбора зазоров вэубчатыхэацеппенияхрычагов 2 с втулкой 1 и пальцами 5. Подшипник 8 охвачен закрепленгой на обращенном к втулке 1 кол це обеимой 9, перед постоянными магнитами которой расположена индукционная катушка 10, установленная на перемещаемой вилкой 11 вдоль ведомого вала 12 выжимной втулке 13. В цепь обмотки индукционной катушки Д О включена контрольная электрическая лампа (на чертеже не показан) При передвижении выжимной втулки, 13 подшипник 8 нажимает на втулку 1, в ре« зультате чего нажимной диск б, связанный с отжимными рычагами 2, посредством пальцев 5 отходит. Ведомый вал 12 прекращает вращение и муфта выключается. При уменьшении до нуля зазора 1l между втулкой 1 и вьпкимным подшипником 8 вследствие износа фрикционных накладок ведомого диска и вызванного этим износом перемещения втулки 1 происходит нажатие втулкой 1 на подвижное кольцо выжимнорр подшипника 8, копьцо начинает вращать- ся вместе с обоймой 9, магнитное поле лачков-выступов которой возбуждает ЭДС в индукционной катушке 1О, загорается контрольная электрическая лампа, сигнализи рун о необходимости регулировки величины зазора. Сигналом о необхоанмосги регулировки зазора между втулкой 1 и выжимным подши ником 8 следует считать загорание контроль ной электрической лампочки только при включенной муфте сцепления. По прецваритепьным подсчетам ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения с учетом увеличения срока службы фрикционных накладок ведомого диска и выжимного подшипника выражается в снижении стоимости фрикционной муфты сцепления (в пересчете на полный срок, службы машины) примерно на 15-20% по сравнению с известной конструкцией. Формула изобрете. ния Механизм выключения фрикционной муфты сцепления, содержащий радиально расположенные двуплечие рычаги, связанные посредством зубчатого зацепления с помещенными в отверстиях нажимного диска паль. цами и установленной на валу подпружиненной .относительно опорного диска в осевом направлении втулкой, взаимодействующей с выжимной втулкой , на которой установлен подшипник с обоймой, отличающийвг тем, что, с целью повышения срока службы муфты и подшипника, обойма последнего выполнена в виде цилиндра со ступенчатой расточкой, ШротивопопожныйЬт муфты торец которого снабжен постоянными магнитами, а на выжимной втулке перед этими магнитами установлена индукционная катушка с электрической контрольной лампой. Источники информашга, приня1-ые во внимание при экспертизе, 1, Авторское свидетельство Ni 224977, кл, F 16 D 13/69, 1967.
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1423837A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1752591A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1984 |
|
SU1293388A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1986 |
|
SU1366740A2 |
Фрикционная муфта Книги Н.А. | 1978 |
|
SU1052750A1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-02-18—Подача