СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНВЕНТАРНОГО ПОДКРАНОВОГО ПУТИ Советский патент 1969 года по МПК E01B11/40 

Описание патента на изобретение SU225234A1

Предлагаемое изобретение относится к области стыкового соединения элементов инвентарного подкранового пути преимущественно под строительные башенные краны, содержащие железобетонные лежни с монолитно прикрепленными к ним рельсами и подрельсовую подкладку, выполненную с продольным ложем по размеру подошвы рельса и с направляющими скосами.

Такое стыковое соединение обеспечивает относительную несмещаемость в вертикальной плоскости стыкуемых концов элементов пути и образует свободное пространство под головкой рельса, предназначенного для противоугонных цапф башенных кранов.

Достигается это тем, что рельс расположен на лежне со смещением в продольном направлении относительно него. При этом в элементе подкранового пути образуется рельсовая консоль, которая укладывается на подрельсовую подкладку, приваренную к подошве рельса смежного стыкуемого элемента пути, и прикрепляется к ней с помощью жестких клемм, включая, таким образом, стык рельсов в совместную с лежнем работу на изгиб в продольном направлении.

Для облегчения монтажа пути клемма обработана по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки и под действием усилия от болтов самоустанавливается на заданное место.

На фиг. 1 изображена ветвь инвентарного подкранового пути с предлагаемыми стыковыми соединениями его элементов; на фиг. 2 - стыковое соединение; на фиг. 3 - то же, сечение по А-А и по Б-Б на фиг. 2.

Стыкуемые элементы инвентарных подкрановых путей состоят из железобетонных лежней 1 и 2 с замоноличенными в их теле рельсами 3 и 4; при этом каждый рельс на лежне расположен относительно него со смещением в продольном направлении, образуя в элементе подкранового пути рельсовую консоль. На противоположном конце рельса приварена подрельсовая подкладка 5, в которой выточено продольное ложе по размеру подошвы рельса. Ложе фиксирует стыкуемые рельсы в горизонтальной плоскости и направляющие скосы 6, обеспечивающие точную установку консоли рельса 4 правого элемента в ложе подкладки 5 при монтаже подкранового пути.

Рельсовая консоль, уложенная в ложе приваренной подкладки, прикрепляется к ней жесткими клеммами 7 и болтами 8, которые, проходя через отверстия в клеммах, подошвы рельса и рельсовой подкладки, ввинчиваются в гайки 9, приваренные к нижней поверхности подкладки.

Нижние поверхности клемм обработаны по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки.

Такая конструкция облегчает монтаж, так как клеммы под воздействием усилия от болтов самоустанавливаются на заданное место, надежно фиксируя рельс 4 в вертикальной плоскости.

Похожие патенты SU225234A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
Блок инвентарных подкрановых путей 1956
  • Кулагин Д.Г.
SU108954A1
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Нежданов А.К.
  • Туманов В.А.
RU2227188C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2295601C1
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК 2008
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
RU2414556C2
СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Кузьмишкин А.А.
RU2232126C2
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК 2002
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
  • Лаштанкин А.С.
RU2235677C2

Иллюстрации к изобретению SU 225 234 A1

Формула изобретения SU 225 234 A1

1. Стыковое соединение элементов инвентарного подкранового пути преимущественно под строительные башенные краны, состоящее из железобетонных лежней с монолитно прикрепленными к ним рельсами и включающих в себя подрельсовую подкладку, выполненную с продольным ложем по размеру подошвы рельса и с направляющими скосами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения относительной несмещаемости в вертикальной плоскости стыкуемых концов элементов пути с созданием свободного пространства под головкой рельса, последний расположен на лежне со смещением в продольном направлении относительно него, образуя в элементе подкранового пути рельсовую консоль, укладываемую на консоль подрельсовой подкладки, приваренной к подошве рельса смежного стыкуемого элемента пути, и прикрепляемую к ней с помощью жестких клемм, включая, таким образом, стык рельсов в совместную с лежнем работу на изгиб в продольном направлении.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа пути, нижние поверхности клемм обработаны по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки и под действием усилия от завинчивания болтов самоустанавливаются на заданное место.

SU 225 234 A1

Авторы

Авдеев Ю.П.

Коломенский А.П.

Смирнов В.Д.

Спивак М.А.

Ушаков В.Н.

Даты

1969-01-02Публикация

1965-07-23Подача