Предлагаемое изобретение относится к области стыкового соединения элементов инвентарного подкранового пути преимущественно под строительные башенные краны, содержащие железобетонные лежни с монолитно прикрепленными к ним рельсами и подрельсовую подкладку, выполненную с продольным ложем по размеру подошвы рельса и с направляющими скосами.
Такое стыковое соединение обеспечивает относительную несмещаемость в вертикальной плоскости стыкуемых концов элементов пути и образует свободное пространство под головкой рельса, предназначенного для противоугонных цапф башенных кранов.
Достигается это тем, что рельс расположен на лежне со смещением в продольном направлении относительно него. При этом в элементе подкранового пути образуется рельсовая консоль, которая укладывается на подрельсовую подкладку, приваренную к подошве рельса смежного стыкуемого элемента пути, и прикрепляется к ней с помощью жестких клемм, включая, таким образом, стык рельсов в совместную с лежнем работу на изгиб в продольном направлении.
Для облегчения монтажа пути клемма обработана по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки и под действием усилия от болтов самоустанавливается на заданное место.
На фиг. 1 изображена ветвь инвентарного подкранового пути с предлагаемыми стыковыми соединениями его элементов; на фиг. 2 - стыковое соединение; на фиг. 3 - то же, сечение по А-А и по Б-Б на фиг. 2.
Стыкуемые элементы инвентарных подкрановых путей состоят из железобетонных лежней 1 и 2 с замоноличенными в их теле рельсами 3 и 4; при этом каждый рельс на лежне расположен относительно него со смещением в продольном направлении, образуя в элементе подкранового пути рельсовую консоль. На противоположном конце рельса приварена подрельсовая подкладка 5, в которой выточено продольное ложе по размеру подошвы рельса. Ложе фиксирует стыкуемые рельсы в горизонтальной плоскости и направляющие скосы 6, обеспечивающие точную установку консоли рельса 4 правого элемента в ложе подкладки 5 при монтаже подкранового пути.
Рельсовая консоль, уложенная в ложе приваренной подкладки, прикрепляется к ней жесткими клеммами 7 и болтами 8, которые, проходя через отверстия в клеммах, подошвы рельса и рельсовой подкладки, ввинчиваются в гайки 9, приваренные к нижней поверхности подкладки.
Нижние поверхности клемм обработаны по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки.
Такая конструкция облегчает монтаж, так как клеммы под воздействием усилия от болтов самоустанавливаются на заданное место, надежно фиксируя рельс 4 в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Блок инвентарных подкрановых путей | 1956 |
|
SU108954A1 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2227188C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2414556C2 |
СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ | 2002 |
|
RU2232126C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК | 2002 |
|
RU2235677C2 |
1. Стыковое соединение элементов инвентарного подкранового пути преимущественно под строительные башенные краны, состоящее из железобетонных лежней с монолитно прикрепленными к ним рельсами и включающих в себя подрельсовую подкладку, выполненную с продольным ложем по размеру подошвы рельса и с направляющими скосами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения относительной несмещаемости в вертикальной плоскости стыкуемых концов элементов пути с созданием свободного пространства под головкой рельса, последний расположен на лежне со смещением в продольном направлении относительно него, образуя в элементе подкранового пути рельсовую консоль, укладываемую на консоль подрельсовой подкладки, приваренной к подошве рельса смежного стыкуемого элемента пути, и прикрепляемую к ней с помощью жестких клемм, включая, таким образом, стык рельсов в совместную с лежнем работу на изгиб в продольном направлении.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа пути, нижние поверхности клемм обработаны по профилю верхней поверхности подошвы рельса и скосов подрельсовой подкладки и под действием усилия от завинчивания болтов самоустанавливаются на заданное место.
Авторы
Даты
1969-01-02—Публикация
1965-07-23—Подача