ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ Советский патент 1968 года по МПК B61C9/42 

Описание патента на изобретение SU225239A1

Известны гидродинамические передачи для электровозов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями, состоящие из гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, регулируемой гидромуфты, реверсного устройства, зубчатой передачи к движущим осям электровоза и дополнительной пары шестерен для рекуперации энергии.

Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что регулируемая гидромуфта размещена между тяговым электродвигателем и гидротрансформаторами. Одна из шестерен дополнительной пары соединена с валом при помощи автолога, который разрывает непосредственную кинематическую связь вала тягового электродвигателя с движущими осями электровоза в режиме тяги.

Такое выполнение гидродинамической передачи обеспечивает регулирование передаваемой мощности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой гидропередачи; на фиг. 2-схема расположения шестерен привода.

Вал электродвигателя (на чертеже не показан) соединен с насосным колесом 1 гидромуфты переменного наполнения 2. Турбинное колесо 3 гидромуфты валом жестко соединено с насосными колесами 4 и 5 гидротрансформаторов 6 и 7 одного типа с разными активными диаметрами. Турбинные колеса 8 и 9 жестко связаны с шестернями 10 и 11. При помощи муфт 12 и 13 шестерни 10 и 11 могут соединяться с шестернями 14 и 15, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями 16 и 17. Шестерни 18 и 19 смонтированы на полых валах 20, соединенных с движущими осями 21. Шестерни 22 и 23 через обгонные муфты 24 соединены с валами шестерен 16 и 17, которые находятся в постоянном зацеплении с шестерней 25, сидящей на насосном валу гидротрансформаторов 6 и 7, соединенном с турбинным колесом гидромуфты 2. Мощность от вала электродвигателя через регулируемую гидромуфту 2 передается к насосным колесам 4 и 5 гидротрансформаторов 6 и 7, от турбинных колес 8 и 9 которых она передается на шестерни 10 и 11. При движении «вперед» через муфту 12 мощность поступает на шестерню 14 и далее к шестерням 16, 17 и 18, 19, а через полые валы 20 - к движущим осям 21. При движении «назад» мощность передается через шестерни 10, 11 и муфту 13 на шестерню 15 и далее к шестерням 16, 17 и 18, 19. Мощность, передаваемая гидротрансформаторами 6 и 7, регулируется путем изменения числа оборотов насосных колес 4 и 5 и совместного или поочередного заполнения гидротрансформаторов 6 и 7. Число оборотов насосных колес 4 и 5 изменяется в зависимости от степени заполнения гидромуфты 2. Для уменьшения глубины регулирования гидромуфты в передаче используются два гидротрансформатора одного типа, но с разными активными диаметрами, причем суммарная передаваемая ими мощность равна номинальной мощности передачи. Шестерни 22, 23, 25 и обгонная муфта (автолог) 24 служат для рекуперации энергии в контактную сеть. В тяговом режиме мощность от шестерни 25 не может передаваться на валы шестерен 16 и 17, так как обгонные муфты расклиниваются. Мощность может передаваться только в направлении от движущих колес электровоза к турбинному колесу 3 гидромуфты 2. Таким образом, в режиме торможения (рекуперации) обороты турбинного колеса 3 зависят от скорости движения электровоза, а обороты насосного колеса 1 в режиме торможения поддерживаются постоянными вследствие заполнения гидромуфты 2.

Похожие патенты SU225239A1

название год авторы номер документа
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук 1969
  • В. В. Симачев, Н. А. Турин,
SU254551A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА 1969
SU250969A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
Лебедка с трансформатором крутящего момента 2023
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2819462C1
УСТРОЙСТВО для ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ локомотивов и МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ 1972
SU338435A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2022
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Жердев Александр Викторович
  • Божко Александр Валерьевич
RU2788351C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 239 A1

Формула изобретения SU 225 239 A1

Гидродинамическая передача для электровоза с бесколлекторными тяговыми электродвигателями, состоящая из гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, регулируемой гидромуфты, реверсного устройства, зубчатой передачи к движущим осям электровоза и дополнительной пары шестерен для рекуперации энергии, отличающаяся тем, что, с целью регулирования передаваемой мощности, регулируемая гидромуфта размещена между тяговым электродвигателем и гидротрансформаторами, а одна из шестерен дополнительной пары соединена с валом при помощи автолога, разрывающего непосредственную кинематическую связь вала тягового электродвигателя с движущими осями электровоза в режиме тяги.

SU 225 239 A1

Авторы

Симачев В.В.

Турик Н.А.

Волобоев И.Н.

Вознюк В.С.

Чеглаков В.Н.

Журавлев Я.Е.

Даты

1968-12-24Публикация

1967-05-18Подача