Известны гидродинамические передачи для электровозов с бесколлекторными тяговыми электродвигателями, состоящие из гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, регулируемой гидромуфты, реверсного устройства, зубчатой передачи к движущим осям электровоза и дополнительной пары шестерен для рекуперации энергии.
Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что регулируемая гидромуфта размещена между тяговым электродвигателем и гидротрансформаторами. Одна из шестерен дополнительной пары соединена с валом при помощи автолога, который разрывает непосредственную кинематическую связь вала тягового электродвигателя с движущими осями электровоза в режиме тяги.
Такое выполнение гидродинамической передачи обеспечивает регулирование передаваемой мощности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой гидропередачи; на фиг. 2-схема расположения шестерен привода.
Вал электродвигателя (на чертеже не показан) соединен с насосным колесом 1 гидромуфты переменного наполнения 2. Турбинное колесо 3 гидромуфты валом жестко соединено с насосными колесами 4 и 5 гидротрансформаторов 6 и 7 одного типа с разными активными диаметрами. Турбинные колеса 8 и 9 жестко связаны с шестернями 10 и 11. При помощи муфт 12 и 13 шестерни 10 и 11 могут соединяться с шестернями 14 и 15, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями 16 и 17. Шестерни 18 и 19 смонтированы на полых валах 20, соединенных с движущими осями 21. Шестерни 22 и 23 через обгонные муфты 24 соединены с валами шестерен 16 и 17, которые находятся в постоянном зацеплении с шестерней 25, сидящей на насосном валу гидротрансформаторов 6 и 7, соединенном с турбинным колесом гидромуфты 2. Мощность от вала электродвигателя через регулируемую гидромуфту 2 передается к насосным колесам 4 и 5 гидротрансформаторов 6 и 7, от турбинных колес 8 и 9 которых она передается на шестерни 10 и 11. При движении «вперед» через муфту 12 мощность поступает на шестерню 14 и далее к шестерням 16, 17 и 18, 19, а через полые валы 20 - к движущим осям 21. При движении «назад» мощность передается через шестерни 10, 11 и муфту 13 на шестерню 15 и далее к шестерням 16, 17 и 18, 19. Мощность, передаваемая гидротрансформаторами 6 и 7, регулируется путем изменения числа оборотов насосных колес 4 и 5 и совместного или поочередного заполнения гидротрансформаторов 6 и 7. Число оборотов насосных колес 4 и 5 изменяется в зависимости от степени заполнения гидромуфты 2. Для уменьшения глубины регулирования гидромуфты в передаче используются два гидротрансформатора одного типа, но с разными активными диаметрами, причем суммарная передаваемая ими мощность равна номинальной мощности передачи. Шестерни 22, 23, 25 и обгонная муфта (автолог) 24 служат для рекуперации энергии в контактную сеть. В тяговом режиме мощность от шестерни 25 не может передаваться на валы шестерен 16 и 17, так как обгонные муфты расклиниваются. Мощность может передаваться только в направлении от движущих колес электровоза к турбинному колесу 3 гидромуфты 2. Таким образом, в режиме торможения (рекуперации) обороты турбинного колеса 3 зависят от скорости движения электровоза, а обороты насосного колеса 1 в режиме торможения поддерживаются постоянными вследствие заполнения гидромуфты 2.
Гидродинамическая передача для электровоза с бесколлекторными тяговыми электродвигателями, состоящая из гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, регулируемой гидромуфты, реверсного устройства, зубчатой передачи к движущим осям электровоза и дополнительной пары шестерен для рекуперации энергии, отличающаяся тем, что, с целью регулирования передаваемой мощности, регулируемая гидромуфта размещена между тяговым электродвигателем и гидротрансформаторами, а одна из шестерен дополнительной пары соединена с валом при помощи автолога, разрывающего непосредственную кинематическую связь вала тягового электродвигателя с движущими осями электровоза в режиме тяги.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1967-05-18—Подача