М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук Советский патент 1969 года по МПК B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU254551A1

Изобретение относится к силовым приводам Локомотивов, а именно, к гидродинамическим передачам электровозов.

Известны гидродинамические -передачи электровозов, состоящие из расноложенных соосно регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, реверсното устройства и зубчатой Передачи от турбинного вала гидротрансформатора к движущим осям электровоза. В известных передачах Т1ередаваемая мощность регулируется как изменением оборотов насосного колеса гидротрансформатора, так и изменением активного диаметра гидротрансформатора.

Такая передача в области высоких скоростей движения реализует тяговые усилия ниже, чем тяговые усилия, соответствующие заданной мощности. Для возврата электроэнергии в сеть и торможения требуется дополнительная пара шестерен с обгонной муфтой. Кроме того, передача на внешней характеристике работает со сравнительно низкими значениями к.п.д.

Целью изобретения является повышение к.п.д. передачи, -повышение силы тяги электровоза в обла;сти высоких скоростей движения.

Это достигается тем, что в передаче соосно с гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм.

Солнечное колесо дифференциального механизма насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко 5 связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.

На фиг. 1 изображена принципиальная ки0 нематпческая схема описываемой гидродинамической передачи; на фиг. 2 - схема раздачи мощности к движущим осям локомотпва. Вал электродвигателя соединен с насосным колесом 1 регулируемой гидромуфты 2. Турбинное колесо 3 этой гидромуфты жестко связано с пасосным колесом 4 гпдротрансформатора 5 и солнечным колесом б дифференциального механизма 7. Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 5 жестко скреплено с

0 коронным колесом 9 дифференциального механизма 7, водило 10 которого жестко связано с раздаточной шестерней J1, находящемся в зацеплении с шестерней 12. Через переключающие реверсные муфты 13 и 14 водило 10

5 соединяется с реверсными шестернями 15 и 16 и далее с шестернями 17, 18 и 19, которые через полые карданные валы 20 соединяются с движущими осями 21 электровоза. Коронное колесо 9 дифференциального механизма 7

Мощность от вала электродвигателя поступает на насосное колесо / регулируемой гидромуфты 2. С турбинного колеса 3 мощность передается двумя путями: через солнечное колесо 6 на водило 10, через гидротрансформатор 5 и коронное колесо 9 на водило 10. На водиле 10 мощность суммируется и поступает на шестерни // и 12. При ходе «вперед через реверсную муфту 13 и шестерни 15-19 мощность передается на полые карданные валы 20 и движущие оси 21. При ходе «назад через шестерни // и 12, реверсную муфту 14, шестерню 16 мощность поступает на шестерню 17 и далее на шестерни 18, 19 и полые карданные валы 20 к движущим осям 21.

Регулируют передаваемую мощность путем изменения заполнения гидромуфты 2. При этом изменяются обороты турбинного колеса 3 и, следовательно, уменьшаются обороты солнечного колеса 6 и насосного колеса 4. С изменением оборотов насосного колеса 4 изменяется мощность, передаваемая гидротрансформатором. Если затормозить устройством 22 коронное колесо, то вся мощность после гидромуфты будет передаваться механическим путем через дифференциальный механизм и шестерни реверса на движущие оси 21. Разгон локомотива при заторможенном коронном колесе 9 происходит до определенной скорости. Дальнейшее повышение скоростн происходит при растормаживании коронного колеса 9 и включении гидротрансформатора 5. Возврат энергии в сеть и торможение электровоза происходит в том случае, если на высокой скорости движения затормаживают коронное колесо 9.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача электровоза, состоящая из регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, расположенных соосно, реверсного устройства и зубчатой передачи к движущим осям электровоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.н.д. передачи, соосно с регулируемой гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм, солнечное колесо которого насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабл ено тормозным устройством.

Похожие патенты SU254551A1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА 1969
SU250969A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1967
  • Симачев В.В.
  • Турик Н.А.
  • Волобоев И.Н.
  • Вознюк В.С.
  • Чеглаков В.Н.
  • Журавлев Я.Е.
SU225239A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1972
SU359174A1
Двухдиапазонная гидромеханическая передача 1990
  • Шадский Геннадий Викторович
  • Трушин Николай Николаевич
SU1754499A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
Гидромеханическая передача 1981
  • Агайкин Борис Владимирович
SU1038659A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Гидродинамическая передача преимущественно для привода генераторов 1982
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Гуреев Владимир Николаевич
SU1051344A1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 551 A1

Реферат патента 1969 года М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук

Формула изобретения SU 254 551 A1

ЕЗ

18

2

IB

79

SU 254 551 A1

Авторы

В. В. Симачев, Н. А. Турин,

Даты

1969-01-01Публикация