Изобретение относится к силовым приводам Локомотивов, а именно, к гидродинамическим передачам электровозов.
Известны гидродинамические -передачи электровозов, состоящие из расноложенных соосно регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, реверсното устройства и зубчатой Передачи от турбинного вала гидротрансформатора к движущим осям электровоза. В известных передачах Т1ередаваемая мощность регулируется как изменением оборотов насосного колеса гидротрансформатора, так и изменением активного диаметра гидротрансформатора.
Такая передача в области высоких скоростей движения реализует тяговые усилия ниже, чем тяговые усилия, соответствующие заданной мощности. Для возврата электроэнергии в сеть и торможения требуется дополнительная пара шестерен с обгонной муфтой. Кроме того, передача на внешней характеристике работает со сравнительно низкими значениями к.п.д.
Целью изобретения является повышение к.п.д. передачи, -повышение силы тяги электровоза в обла;сти высоких скоростей движения.
Это достигается тем, что в передаче соосно с гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм.
Солнечное колесо дифференциального механизма насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко 5 связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.
На фиг. 1 изображена принципиальная ки0 нематпческая схема описываемой гидродинамической передачи; на фиг. 2 - схема раздачи мощности к движущим осям локомотпва. Вал электродвигателя соединен с насосным колесом 1 регулируемой гидромуфты 2. Турбинное колесо 3 этой гидромуфты жестко связано с пасосным колесом 4 гпдротрансформатора 5 и солнечным колесом б дифференциального механизма 7. Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 5 жестко скреплено с
0 коронным колесом 9 дифференциального механизма 7, водило 10 которого жестко связано с раздаточной шестерней J1, находящемся в зацеплении с шестерней 12. Через переключающие реверсные муфты 13 и 14 водило 10
5 соединяется с реверсными шестернями 15 и 16 и далее с шестернями 17, 18 и 19, которые через полые карданные валы 20 соединяются с движущими осями 21 электровоза. Коронное колесо 9 дифференциального механизма 7
Мощность от вала электродвигателя поступает на насосное колесо / регулируемой гидромуфты 2. С турбинного колеса 3 мощность передается двумя путями: через солнечное колесо 6 на водило 10, через гидротрансформатор 5 и коронное колесо 9 на водило 10. На водиле 10 мощность суммируется и поступает на шестерни // и 12. При ходе «вперед через реверсную муфту 13 и шестерни 15-19 мощность передается на полые карданные валы 20 и движущие оси 21. При ходе «назад через шестерни // и 12, реверсную муфту 14, шестерню 16 мощность поступает на шестерню 17 и далее на шестерни 18, 19 и полые карданные валы 20 к движущим осям 21.
Регулируют передаваемую мощность путем изменения заполнения гидромуфты 2. При этом изменяются обороты турбинного колеса 3 и, следовательно, уменьшаются обороты солнечного колеса 6 и насосного колеса 4. С изменением оборотов насосного колеса 4 изменяется мощность, передаваемая гидротрансформатором. Если затормозить устройством 22 коронное колесо, то вся мощность после гидромуфты будет передаваться механическим путем через дифференциальный механизм и шестерни реверса на движущие оси 21. Разгон локомотива при заторможенном коронном колесе 9 происходит до определенной скорости. Дальнейшее повышение скоростн происходит при растормаживании коронного колеса 9 и включении гидротрансформатора 5. Возврат энергии в сеть и торможение электровоза происходит в том случае, если на высокой скорости движения затормаживают коронное колесо 9.
Предмет изобретения
Гидродинамическая передача электровоза, состоящая из регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, расположенных соосно, реверсного устройства и зубчатой передачи к движущим осям электровоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.н.д. передачи, соосно с регулируемой гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм, солнечное колесо которого насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабл ено тормозным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА | 1969 |
|
SU250969A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU225239A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU359174A1 |
Двухдиапазонная гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1754499A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1038659A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидродинамическая передача преимущественно для привода генераторов | 1982 |
|
SU1051344A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
ЕЗ
18
2
IB
79
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация