Известны гидродинамические передачи электровозов, состоящие из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза. Однако известные гидродинамические .передачи имеют недостаточно высокий К..П.Д. на частичных характеристиках.
Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с шестерней на промежуточном ;валу, а коронное колесо дифференциального механизма - с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов. На промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней па насосном валу гидротрансформаторов.
На фиг. 1 изображена описываемая гидродинамическая передача, принципиальная схема; на фиг. 2 - схема раздачи мощности к осям.
Вал электродвигателя, (на чертеже -не обозначен) связан с насосным колесом 7 регулируемой гидромуфты 2, турбинное колесо 3 которой жестко соединено с насосными колесами
4 и 5 гидротрансформаторов 5 и 7 и через шестерни S п 5 - с фрикционной муфтой 10.
Турбинные колеса 11 и 12 гидротрансформаторов через шестерни 13 и 14 связаны с коронным колесом 15 дифференциального механизма 16. Солнечное колесо 17 связано с фрикционной муфтой 10 и обгонной муфтой 18. Водило 19 жестко связано с шестернями 20 и 21, а через муфты 22 я 23 - с шестернями 24-29, которые через полые карданные валы 30 соединяются с движушими осями 31 электровоза.
Устройство 32 предназначено для затормаживания коронного колеса 15.
На промежуточном валу 33 установлены шестерни 24 и 20, дифференциальный механизм, фрикционная муфта 10 и обгонная муфта 18. Трогание с места и движение на первой скорости осуществляются выключение: 1 фрикционной муфты 10. Солнечное колесо 17 начинает вращаться в сторону, обратную вращению коронного колеса и заклинивается на корпусе гидропередачи (на чертелсе не обозначен) с помощью обгонной муфты 18. Вся мощность
проходит через гидротрансформаторы.
Вторая скорость обеспечивается включением фрикционной муфты 10. В этом случае солнечное колесо 17 соединяется с шестерней и -начинает вращаться в ту же сторону, что и
,3
Мощность передается -двумя путями: через шестерни 5 и Я коронное колесо 15, водило 19, а также шестерни 20 и 21 или 24 и 27 и далее на движущие оси 31, гидротрансформаторы о и 7 шестерни 13 и 14, солнечное колесо 17, водило 19. На водиле 19 мощность суммируется и передается на шестерню 20.
При ходе «.вперед через реверсную муфту 22, шестерни 24, 26 и 28, карданные валы к движущим осям 31 электровоза, а при ходе «назад - шестерни 20 и 21, муфту 23, шестерни 25, 27 и 29 и полые карданные валы к движущим осям 31 электровоза.
Предмет изобретения
Гидродинамическая передача электровоза, состоящая из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза,
отличающаяся тем, что,, с целью повыщения к.п.д. передачи при работе на частичных характеристиках, дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с
шестерней .на .промежуточном .валу, коронное колесо дифференциального механизма - с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов, а на промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма
установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, входящей в зацепление с шестерней на насосном валу гидротрансформаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук | 1969 |
|
SU254551A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU225239A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Двухдиапазонная гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1754499A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU359174A1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1038659A1 |
Двухпоточная гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU1020267A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
30 29
77
№S Ю 9 1В 2
.
3J
31
Даты
1969-01-01—Публикация