ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА Советский патент 1969 года по МПК B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU250969A1

Известны гидродинамические передачи электровозов, состоящие из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза. Однако известные гидродинамические .передачи имеют недостаточно высокий К..П.Д. на частичных характеристиках.

Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с шестерней на промежуточном ;валу, а коронное колесо дифференциального механизма - с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов. На промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней па насосном валу гидротрансформаторов.

На фиг. 1 изображена описываемая гидродинамическая передача, принципиальная схема; на фиг. 2 - схема раздачи мощности к осям.

Вал электродвигателя, (на чертеже -не обозначен) связан с насосным колесом 7 регулируемой гидромуфты 2, турбинное колесо 3 которой жестко соединено с насосными колесами

4 и 5 гидротрансформаторов 5 и 7 и через шестерни S п 5 - с фрикционной муфтой 10.

Турбинные колеса 11 и 12 гидротрансформаторов через шестерни 13 и 14 связаны с коронным колесом 15 дифференциального механизма 16. Солнечное колесо 17 связано с фрикционной муфтой 10 и обгонной муфтой 18. Водило 19 жестко связано с шестернями 20 и 21, а через муфты 22 я 23 - с шестернями 24-29, которые через полые карданные валы 30 соединяются с движушими осями 31 электровоза.

Устройство 32 предназначено для затормаживания коронного колеса 15.

На промежуточном валу 33 установлены шестерни 24 и 20, дифференциальный механизм, фрикционная муфта 10 и обгонная муфта 18. Трогание с места и движение на первой скорости осуществляются выключение: 1 фрикционной муфты 10. Солнечное колесо 17 начинает вращаться в сторону, обратную вращению коронного колеса и заклинивается на корпусе гидропередачи (на чертелсе не обозначен) с помощью обгонной муфты 18. Вся мощность

проходит через гидротрансформаторы.

Вторая скорость обеспечивается включением фрикционной муфты 10. В этом случае солнечное колесо 17 соединяется с шестерней и -начинает вращаться в ту же сторону, что и

,3

Мощность передается -двумя путями: через шестерни 5 и Я коронное колесо 15, водило 19, а также шестерни 20 и 21 или 24 и 27 и далее на движущие оси 31, гидротрансформаторы о и 7 шестерни 13 и 14, солнечное колесо 17, водило 19. На водиле 19 мощность суммируется и передается на шестерню 20.

При ходе «.вперед через реверсную муфту 22, шестерни 24, 26 и 28, карданные валы к движущим осям 31 электровоза, а при ходе «назад - шестерни 20 и 21, муфту 23, шестерни 25, 27 и 29 и полые карданные валы к движущим осям 31 электровоза.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача электровоза, состоящая из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза,

отличающаяся тем, что,, с целью повыщения к.п.д. передачи при работе на частичных характеристиках, дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с

шестерней .на .промежуточном .валу, коронное колесо дифференциального механизма - с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов, а на промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма

установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, входящей в зацепление с шестерней на насосном валу гидротрансформаторов.

Похожие патенты SU250969A1

название год авторы номер документа
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук 1969
  • В. В. Симачев, Н. А. Турин,
SU254551A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1967
  • Симачев В.В.
  • Турик Н.А.
  • Волобоев И.Н.
  • Вознюк В.С.
  • Чеглаков В.Н.
  • Журавлев Я.Е.
SU225239A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Двухдиапазонная гидромеханическая передача 1990
  • Шадский Геннадий Викторович
  • Трушин Николай Николаевич
SU1754499A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1972
SU359174A1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
Гидромеханическая передача 1981
  • Агайкин Борис Владимирович
SU1038659A1
Двухпоточная гидромеханическая передача 1980
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Гаврилов Евгений Андреевич
SU1020267A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1

Иллюстрации к изобретению SU 250 969 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА

Формула изобретения SU 250 969 A1

30 29

77

№S Ю 9 1В 2

.

28.

3J

31

SU 250 969 A1

Даты

1969-01-01Публикация