Известны осевые редукторы локомотивов, состоящие из несущего корпуса, подшипников, в которых устанавливаются оси колесной пары, кронштейнов, рессорного подвешивания, расположенного в верхней части корпуса, и шарнирных поводков, образующих параллелограмм.
Предлагаемый осевой редуктор отличается от известных тем, что кронштейны расположены в нижней части редуктора. Оси поводков, соединяющих кронштейны с рамой секции, направлены под некоторым углом к продольной оси локомотива. Верхняя часть корпуса редуктора соединена с рамой локомотива упругим поводком, ось которого перпендикулярна продольной оси локомотива, и поводком, ось которого совпадает с продольной осью локомотива.
Такое выполнение осевого редуктора улучшает условия вписывания двухосной секции локомотива в кривые участки пути.
На чертеже изображен описываемый осевой редуктор в трех проекциях.
Корпус редуктора выполняется разъемным и состоит из верхней 1 и нижней 2 частей, соединенных болтами. Нижняя часть 2 корпуса имеет кронштейны 3 для четырех пружин 4 системы рессорного подвешивания. Внутри пружин установлены фрикционные демпферы (на чертеже не показаны). Продольные усилия передаются от редуктора на раму через поводки 5 и 6, шарнирно соединенные с верхней и нижней частями корпуса редуктора. Поводок 5, воспринимающий реактивный крутящий момент от осевого редуктора, может быть обращен к середине секции и от нее. Поводки 6, расположенные в плане по конфигурации трапеции, обеспечивают поворот колесной пары с осевым редуктором относительно рамы и участвуют в передаче поперечных усилий. Поводок 7 пружиной 8 тарельчатого типа обеспечивает установку осевого редуктора в среднем положении относительно рамы, передачу поперечных усилий от осевого редуктора на раму локомотива и ограничение поперечных отклонений. Пружина 8 имеет предварительную затяжку. Поводок 7 с пружиной 8 установлен горизонтально и соединен с кронштейном 9, закрепленным в верхней части корпуса редуктора. На верхней части редуктора установлен также кронштейн 10 для крепления поводка 5. Колесная пара воспринимает крутящий момент от фланца 12, жестко закрепленного на продольном входном валу, установленном в подшипниках 13 и несущем шестерню 14, которая находится в зацеплении с шестерней 15, сидящей на оси 16 колесной пары. Подшипники 17 размещены на внутренних шейках оси и являются одновременно буксовыми подшипниками. Корпус имеет уплотнения 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238201C2 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207276C2 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
Рельсовое транспортное средство | 1988 |
|
SU1569271A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Осевой редуктор для локомотивов, состоящий из корпуса, подшипников, через которые корпус опираемся на колесную пару, шестерен, приводного продольно расположенного вала, кронштейнов, упругих элементов, воспринимающих вертикальную нагрузку и передающих ее на кронштейны, и поводков, шарнирно соединенных с редуктором и рамой локомотива, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий вписывания двухосной секции локомотива в кривые участки пути, кронштейны расположены в нижней части редуктора, оси поводков, соединяющих кронштейны с рамой секции, направлены под некоторым углом к продольной оси локомотива, а верхняя часть корпуса редуктора соединена с рамой секции упругим поводком, ось которого перпендикулярна продольной оси локомотива, и поводком, ось которого совпадает с продольной осью локомотива.
Авторы
Даты
1968-12-24—Публикация
1967-05-04—Подача