ОСЕВОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1968 года по МПК B61C9/08 

Описание патента на изобретение SU225248A1

Известны осевые редукторы локомотивов, состоящие из несущего корпуса, подшипников, в которых устанавливаются оси колесной пары, кронштейнов, рессорного подвешивания, расположенного в верхней части корпуса, и шарнирных поводков, образующих параллелограмм.

Предлагаемый осевой редуктор отличается от известных тем, что кронштейны расположены в нижней части редуктора. Оси поводков, соединяющих кронштейны с рамой секции, направлены под некоторым углом к продольной оси локомотива. Верхняя часть корпуса редуктора соединена с рамой локомотива упругим поводком, ось которого перпендикулярна продольной оси локомотива, и поводком, ось которого совпадает с продольной осью локомотива.

Такое выполнение осевого редуктора улучшает условия вписывания двухосной секции локомотива в кривые участки пути.

На чертеже изображен описываемый осевой редуктор в трех проекциях.

Корпус редуктора выполняется разъемным и состоит из верхней 1 и нижней 2 частей, соединенных болтами. Нижняя часть 2 корпуса имеет кронштейны 3 для четырех пружин 4 системы рессорного подвешивания. Внутри пружин установлены фрикционные демпферы (на чертеже не показаны). Продольные усилия передаются от редуктора на раму через поводки 5 и 6, шарнирно соединенные с верхней и нижней частями корпуса редуктора. Поводок 5, воспринимающий реактивный крутящий момент от осевого редуктора, может быть обращен к середине секции и от нее. Поводки 6, расположенные в плане по конфигурации трапеции, обеспечивают поворот колесной пары с осевым редуктором относительно рамы и участвуют в передаче поперечных усилий. Поводок 7 пружиной 8 тарельчатого типа обеспечивает установку осевого редуктора в среднем положении относительно рамы, передачу поперечных усилий от осевого редуктора на раму локомотива и ограничение поперечных отклонений. Пружина 8 имеет предварительную затяжку. Поводок 7 с пружиной 8 установлен горизонтально и соединен с кронштейном 9, закрепленным в верхней части корпуса редуктора. На верхней части редуктора установлен также кронштейн 10 для крепления поводка 5. Колесная пара воспринимает крутящий момент от фланца 12, жестко закрепленного на продольном входном валу, установленном в подшипниках 13 и несущем шестерню 14, которая находится в зацеплении с шестерней 15, сидящей на оси 16 колесной пары. Подшипники 17 размещены на внутренних шейках оси и являются одновременно буксовыми подшипниками. Корпус имеет уплотнения 18.

Похожие патенты SU225248A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2207276C2
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
Рельсовое транспортное средство 1988
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Затолокин Владислав Михайлович
SU1569271A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 248 A1

Формула изобретения SU 225 248 A1

Осевой редуктор для локомотивов, состоящий из корпуса, подшипников, через которые корпус опираемся на колесную пару, шестерен, приводного продольно расположенного вала, кронштейнов, упругих элементов, воспринимающих вертикальную нагрузку и передающих ее на кронштейны, и поводков, шарнирно соединенных с редуктором и рамой локомотива, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий вписывания двухосной секции локомотива в кривые участки пути, кронштейны расположены в нижней части редуктора, оси поводков, соединяющих кронштейны с рамой секции, направлены под некоторым углом к продольной оси локомотива, а верхняя часть корпуса редуктора соединена с рамой секции упругим поводком, ось которого перпендикулярна продольной оси локомотива, и поводком, ось которого совпадает с продольной осью локомотива.

SU 225 248 A1

Авторы

Волобоев И.Н.

Кириллов Ю.Г.

Коняев А.Н.

Найш М.Н.

Науменко В.В.

Румянцев Б.П.

Турик Н.А.

Даты

1968-12-24Публикация

1967-05-04Подача