Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации Советский патент 1931 года по МПК G08B29/00 

Описание патента на изобретение SU22534A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для электрической пожарной и тревожной сигнализации, в котором применены включенные последовательно в линейную цепь реле обрыва и реле короткого замыкания. Изобретение имеет целью исключить возможность ложной тревоги и состоит в конструктивной форме вгзшолнения устройства, при которой для включения сигнала тревоги необходимо заставить сработать в определенной последовательности реле обрыва и реле короткого замыкания.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

На центральном пожарном посту устанавливаются три реле: реле короткого замыкания Б, реле Обрыва А н реле заземления В. Сердечник 18 первого из них заканчивается стержнем 20, сквозь прорезь 19 в котором пропущен зубчатый стержень 22, подвижный вдоль своей оси и находящийся под действием пружины 23. Реле Л имеет, соответственно, подобные стержни 13 и 16. На стержнях 22 и 16, как на осях, сидят контактные диски 44 и 33, при чем первый предназначен для замыкания

42, 43, будучи контактов 48, 47 и второй-в крайот них изолирован, а контактов 31, 32 нем левом положении

должен за.мыкать, соединяя их имеющимся на нем контактнььм мостиком.

а в крайнем правом положении-контакты 40, 41 и 45, 46. Стержень 20 снабжен на конце зубом 24, удерживающим при нерабочем положении реле Б поворотный контакт 25, а под стержнем 13 расположен рычаг 27 с зубом 26, замыкающим контакты 29 и 34. В своих нижних положениях контакты 25 п 29 замыкают соответственно контакты 36 и 30. Источниками тока служат батарея ,7 и генератор переменного тока А . Для подачи сигналов служат световые транснаранть Д Е, 3, И п звонок постоянного тока Г.

Отправительные сигнальные посты и.меют каждЫй но ком.мутатору I с коптакта.ми 2-10 и звонку переменного тока /И. Контакты 2-5 включены в линию через сопротивление R, -л остальные непосредственно. Провода, соединяюпи1е Отправительные посты с одним полюсом батареи, например, плюсом, заменяются одним общим, а соединяющие их с минусом отдельно к каждому посту.

Нормально ток батареи Л проходит последовательно через реле обрыва .4, реле короткого за.мыканпя Б, сопротивление .Z, контакт 2 н переключатель коммутатора 1. При это.м сердечник 12 реле А под действием тока втянут и зацепляет нижним концом стерженька 13 с прорезо.м 14 за зубец 15 стержня 16.

благодаря чему удерживает стержень 16, оттягиваемый вправо пружиной 17. Сопротивление/ подбирается таким,чтобы реле Б не втягивало свой сердечник 18 при нормальной силе тока. Благодаря этому он зацепляет верхней частью прореза 19 в стержне 20 за зубец 21 стержня 22 и задерживает стержень 22, оттягиваемый вправо пружиной 23. При обрыве в линейной цепи ток прекратится, сердечник 12 реле обрыва А отпустится и, действуя нижним концом стерженька 13 па рычажок 27, освободит контакт 29, который, падая на контакт 30, включит световой сигнал 3 и звонок 1. Так как при опускании сердечника 12 зубец 15 на стерженьке 16 освобождается и стерженек 16 передвинется на один зубец вправо, то для того, чтобы под влиянием этого движепия не произошло размыкания контактов 31 и 32 они делаются гибкими и пружинящими.

Так как вслед за обрывом провода может произойти замыкание шлейфа, то для того, чтобы не было подано двойного сигнала обрыва и замыкания, контакт 25 соединяется не непосредственно с полюсом батареи Л, а через контакты 34 и 29. Таким образом, если произошел сначала обрыв линейной цепи, то клапан 29 откидывается, включает сигнал обрыва и отсоединяет, благодаря размыканию с контактом 34, контакт 25 от полюса батареи Л; если теперь произойдет замыкание проводов, двойного сигнала, могущего привести в замешательство дежурного, быть не может. При коротком замыкании в линейной цепи шунтируется сопротивление R, от чего сила тока в цепи увеличивается и достигает величины, достаточной для того, чтобы реле Б сработало. Стержень 20 освободит контакт 25 и последний, падая, соединится с контактом 36, сигнал Е загорится и зазвонит звонок Г. Реле А блокируется на батарею Л через сопротивление R и поэтому, если теперь произойдет обрыв, то вторичный сигнал не будет дан.

При заземлении общего провода через обмотку реле В пойдет ток, который заставит якорь 37 притянуться и замкнуть контакты 38 и 39, вследствие чего зазвонит звонок Г и загорится световой сигнал И. Так как реле Ь при этом не сработает, то это и будет указывать на то, что заземлился общий провод. Так как реле В может притянуть свой якорек 37 от атмосферных разрядов, то для ослабления их действия можно включить параллельно обмотке реле В искровой промежуток. При заземлении же провода, идущего от реле Б к сопротивлению R, сработает не только реле В, но и реле Б, вследствие чего получится двойной сигнал „замыкание и „заземление проводов, что указывает на то, что заземлился не общий провод, а провод шлейфа. Номер шлейфа указан на откинувшемся контакте 25. Для дачи сигнала тревоги, нужно перевести переключатель коммутатора 1 против часовой стрелки. Вследствие четырехкратного прерывания и последующего возникновения нормального рабочего тока реле А четыре раза отпустит и притянет свой сердечник 12, вследствие чего, проходя по одному зубцу через прорез 14 в стержне 13, стержень 16 весь передвинется вправо. При этом диск 33 разомкнет контакты 31 и 32, замкнет контакт 40 с контактом 41, а контакт 45 с контактом 46, при чем сама пластинка 33 остается изолированной от этих контактов. При дальнейшем движении ползунка 1 по контактам 6, 7, 8 и 9 будет происходить попеременное замыкание и размыкание сигнального шлейфа по.мимо сопротивления /, вследствие чего реле Б будет то втягивать, то отпускать свой сердечник 18, Стержень 22, проходя по одному зубцу через прорез 19 в стержне 20, передвинется весь вправо и пластинка 44 нажмет и заставит замкнуться контакты 42, 43 и 47, 48, при чем зазвонит звонок Г и загорится сигнал Д. Вследствие замыкания контакта 45 с контактом 46 и контакта 47 с контактом 4В переменный ток низкого напряжения от генератора К пойдет в шлейф. Через реле А н Б, вследствие их большого реактивного сопротивления пойдет ток ничтожной силы. Через посредство же ползунка 1, ставшего на контакт 10 переменный ток пойдет в обмотку звонка 11 и последний зазвонит, давая знать, что сигнал принят.

Прерывистые замыкания, заземление и обрыв проводов шлейфа не должны оказывать влияния на передвижение 22 -м 16 вправо, следовательно в этих случаях контакты 40, 41, 42 и 43 останутся в покое и тревоги быть не может. При прерывистом замыкании проводов шлейфа, получившемся от ослабевания н качания проводов замкнутся контакты 42 и 43 у реле Б, но контакты 40 и 41 реле А остаются разомкнутыми, следовательно сигнала тревоги не будет. При прерывистом замыкании и обрыве шлейфа откинется только клапан 29 и после первого же замыкания дальнейшие обрывы и замыкания на реле А действовать не будут, так как этот клапан, откинувшись, заставляет замкнуться между собой контакты 35. Реле А втянув при замыкании свой сердечник 12, уже ни при каких последуюш,их обрывах в линейной цепи его не отпустит, а следовательно сигнал тревоги и в этом случае не будет дан. Для того, чтобы замкнулись контакты 40 и 41, нужно, чтобы обрывы и последующие замыкания происходили через сопротивление / и не должно быть ни одного короткого замыкания, а так как это при обрывах линейной цепи произойти почти не может, то, следователено, ложная тревога почти исключена.

Предмет изобретения.

1. Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации с применением включенных последовательно в линейную цепь реле обрыва и реле короткого за.мыкания, приходящих в действие при подаче сигнала тревоги, отличающееся тем, что, с целью избежания приема ложных

сигналов тревоги при бесцорядочных прерываниях тока от обрыва проводов и беспорядочных коротких замыканий в линии, первые контакты коммутатора каждого передатчика сигналов тревоги присоединены к линии через сопротивление/, а следующие контакты коммутатора присоединены к линии непосредственно для того, чтобы при подаче сигнала тревоги сначала приходило в действие только реле обрыва Л и перемещался на несколько зубцов управляемый этим реле зубчатый стермсень 16, замыкающий в конечном положении контакты 40 и 41, а затем приходило в действие только реле короткого замыкания 5 и перемещался на несколько зубцов управляемый этим реле зубчатый стержень 22, замыкающий в конечном положении контакты 42, н 43, включающие совместно с контактами 40, и 41 звонок, лампу или .ветовую доску, указывающие на прием сигнала тревоги.

2.При охарактеризованном в п. 1 устройстве снабжение реле 5 контактами 35, замыкающимися при приведении этого рете в действие и служащими для блокирования реле А путем включения его в цепь батареи г7.

3.При охарактеризованном в п. 1 устройстве снабжение реле А контактами 29, и 34, размыкающимися при приведении этого реле в действие и служащими для разъединения цепи того приспособления, которое отмечает короткое замыкание в линии.

4.При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение реле заземления В, присоединенного к нулевой точке батареи Л и генератора Л, служащего для посылки ответного сигнала на передатчики.

Похожие патенты SU22534A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации 1932
  • Годовиков Н.П.
SU32968A1
Устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1926
  • Смирнов С.В.
SU8410A1
Электрическое устройство для сигнализирования о работе огнетушителя 1930
  • Кривякин С.А.
SU22532A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1929
  • Репин М.В.
  • Станкевич П.Е.
SU29387A1
Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая 1931
  • Годовиков Н.П.
SU38194A1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Устройство для пожарной сигнализации 1930
  • Потапов И.И.
SU24841A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1938
  • Песиков Л.Н.
SU54355A1
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации 1931
  • Плинк Я.А.
SU33834A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 534 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации

Формула изобретения SU 22 534 A1

SU 22 534 A1

Авторы

Годовиков Н.П.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-08-24Подача