Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая Советский патент 1934 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU38194A1

Широко известны электрические устройства для перевода путевых стрелок из вагонов трамвая, состоящие из двух путевых соленоидов, служащих для перекладывания перьев стрелки и соединенных электрически со вспомогательными обрезками воздушного контактного провода, расположенными перед и за стрелкой; при прохождении вагоном этих отрезков провода со включенными тяговыми двигателями замыкается цепь того или другого соленоида и тем осуществляется перевод стрелки. В таких устройствах иногда применяют промежуточное реле, служащее для размыкания цепи приводного соленоида в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения перевода стрелки идущим сзади вагоном в момент прохождения стрелки впереди идущим вагоном. Согласно изобретению, это промежуточное реле устроено с самозамыканием и снабжено контактамидля замыкания его накоротко с целью деблокирования г.ри прохождении вагона под выходным отрезком провода.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана электрическая схема устройства, на фиг. 2- поперечный разрез контактной линии в месте установки входного отрезка воздушного провода в момент прохождения вагона; на фиг. 3 - такой же разрез

линии в месте установки выходного отрезка.

Перья /7-77 стрелки соединены тягою 20 с сердечником /Р двух соленоидов 7/ и 72. Первый из них одним концом электрически соединен с двумя вспомогательными отрезками 2, 2 провода, подвешенными на изоляторах 27 перед стрелкой рядом с контактным проводом 7 и несколько ниже его так, чтобы (фиг. 2) дуга 22 токоприемника не касалась главного провода 7 и не могла электрически соединить проводники 2, 2 с главным проводом /; другим концом соленоид 77 соединен с сигнальной лампой 7 и через контакты 75 вспомогательного реле 9 с главным проводом 7. Соленоид 72 одним концом соединен с землей JO, а другим - с выходными отрезками 3, 3 провода, расположенными за стрелкой так, чтобы при прохождении вагона (фиг. 3) дуга токоприемника 22 соединяла электрически отрезок 3 с главным проводом 7.

Обмотка реле 9 соединена одним концом с соленоидом 72 и с заземленным сопротивлением 5, а другим-через контакты 16-с рабочим проводом 7 и непосредственно со вспомогательным отрезком 4 провода, повешенным между отрезком 2 и стрелкой совершенно так же, как и отрезки 5, 3. Контакты 76 служат для самоблокирования реле Я

Включение сигнальных ламп: зеленой 7 и красных 5 и 5, а также световых сигналов 18, J8 явствует из чертежа.

Нормально стрелка находится открытой на путь 23. В случае, если вагон, подходящий к стрелке, должен итти на на путь 2-, вожатый проходит отрезки 2, 2 со включенными двигателями. При включенных двигателях отрезки 2, 2 соединяются (через обмотки двигателей) с землей; соленоид 7/ возбуждается и, воздействуя на сердечник 19, тягой 20 переводит стрелку из начального положения в положение, показа-нноена фигЛ, т. е. на путь 24. Перья /7 будут оставаться в этом положении до тех пор, пока не возбудится второй соленоид 72, что происходит в момент прохождения вагоном дополнительного отрезка 3 провода. При этом отрезок 3 соединяется с рабочим контактным проводом 7 дугою токоприемника (фиг. 3), и замыкается цепь соленоида 72. Последний устанавливает перья 77 стрелки в исходное положение.

Для того, чтобы предотвратить возможность перевода идущим сзади вагоном стрелки под вагоном, проходящим стрелку, в устройстве применено блокировочное реле 9, соединенное с отрезком 3 провода. При проходе вагона под этим отрезком токоприемник соединяет его с рабочим проводом 7; реле 9 возбуждается и размыкает контакты 75 и 75 и замыкает контакты 14 и 16. Через контакты 16 реле 9 продолжает получать питание и после того, как токоприемник сойдет с отрезка 4. В контактах 13 размыкается цепь соленоида 77 и зеленой лампы 7, до этого момента горевшей; контакты 75 полностью отключают лампу 7 от цепи управления. В контактах 14 замыкается цепь красной лампы 6; последняя будет сигнализировать о том, что стрелка занята. При прохождении вагона под отрезком 3 дуга токоприемникасоединяет провода 7 и 5; при этом замыкается, как указывалось выше, цепь соленоида 72, и стрелка возвращается в исходноеположение, а кроме того шунтируется накоротко обмотка реле 9 и последнее также возвращается в исходное положение. При этом красная лампа

6 погаснет, но зеленая 7 не загорится, так как она также замкнута накоротко; вместо же лампы 6 загорится красная лампа 5, которая будет гореть все время, пока дуга соединяет провода 7 и 5, запрещая задним вагонам прохождение под проводами 2, 2. Вместе с тем будут гореть световые сигналы J8 и 8, которые служат для указания вожатому о необходимости быстрейшего прохождения вагона мимо отрезков 5, 3- После того, как токоприемник сойдет с провода 3. лампа 5 и сигналы 75 гаснут, но зажигается зеленая лампа 7, разрещающая следующему вагону вход под отрезки 2,2. В случае, если вагон, идущий на путь 24, вступит под провода 2, 2 со включенными двигателями в тот момент, когда впереди находящийся вагон, идущий на путь 23, находится своими колесами на стрелке, то соленоид 77 не возбудится и не переведет стрелку, так как его цепь разомкнута в контактах 75 реле Р. Таким образом предотвращается возможность аварии.

Предмет изобретения.

1. Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая с применением вспомогательных отрезков воздушного провода, расположенных рядом с контактным проводом перед и за стрелкой и служащих, при прохождении вагона с включенными двигателями, для замыкания цепей соленоидов, управляющих перьями стрелки, причем для размыкания цепи приводного соленоида, в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения ее обратного перевода идущим сзади вагонсяч, применено реле, отличающееся тем, что указанное реле 9 устроено с самозамыканием и снабжено контактами для ззмыкания его накоротко, с целью деблокирования, при прохождении вагона под выходным отрезком провода.

.2. При устройстве по п. 1 применение светового сигнала J8, цепь которого проведена через контакты промежуточного реле 9, замкнутого в заблокированном положении этого реле, и которое служит для указания о необходимости прохода вагона за стрелку.

ФИГ1

Похожие патенты SU38194A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА 1931
  • Корзюк С.А.
SU32536A1
Устройство для сигнализации 1932
  • Годовиков Н.П.
SU32968A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1932
  • Поросятников А.В.
SU30713A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации 1930
  • Годовиков Н.П.
SU22534A1
Реле для контрольной лампы 1930
  • Годовиков Н.П.
SU30358A1
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1932
  • Годовиков Н.П.
SU33570A1
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU45952A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ 1930
  • Аркушенко А.А.
SU29499A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 194 A1

Реферат патента 1934 года Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая

Формула изобретения SU 38 194 A1

SU 38 194 A1

Авторы

Годовиков Н.П.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-12-01Подача