Широко известны электрические устройства для перевода путевых стрелок из вагонов трамвая, состоящие из двух путевых соленоидов, служащих для перекладывания перьев стрелки и соединенных электрически со вспомогательными обрезками воздушного контактного провода, расположенными перед и за стрелкой; при прохождении вагоном этих отрезков провода со включенными тяговыми двигателями замыкается цепь того или другого соленоида и тем осуществляется перевод стрелки. В таких устройствах иногда применяют промежуточное реле, служащее для размыкания цепи приводного соленоида в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения перевода стрелки идущим сзади вагоном в момент прохождения стрелки впереди идущим вагоном. Согласно изобретению, это промежуточное реле устроено с самозамыканием и снабжено контактамидля замыкания его накоротко с целью деблокирования г.ри прохождении вагона под выходным отрезком провода.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже, где на фиг. 1 показана электрическая схема устройства, на фиг. 2- поперечный разрез контактной линии в месте установки входного отрезка воздушного провода в момент прохождения вагона; на фиг. 3 - такой же разрез
линии в месте установки выходного отрезка.
Перья /7-77 стрелки соединены тягою 20 с сердечником /Р двух соленоидов 7/ и 72. Первый из них одним концом электрически соединен с двумя вспомогательными отрезками 2, 2 провода, подвешенными на изоляторах 27 перед стрелкой рядом с контактным проводом 7 и несколько ниже его так, чтобы (фиг. 2) дуга 22 токоприемника не касалась главного провода 7 и не могла электрически соединить проводники 2, 2 с главным проводом /; другим концом соленоид 77 соединен с сигнальной лампой 7 и через контакты 75 вспомогательного реле 9 с главным проводом 7. Соленоид 72 одним концом соединен с землей JO, а другим - с выходными отрезками 3, 3 провода, расположенными за стрелкой так, чтобы при прохождении вагона (фиг. 3) дуга токоприемника 22 соединяла электрически отрезок 3 с главным проводом 7.
Обмотка реле 9 соединена одним концом с соленоидом 72 и с заземленным сопротивлением 5, а другим-через контакты 16-с рабочим проводом 7 и непосредственно со вспомогательным отрезком 4 провода, повешенным между отрезком 2 и стрелкой совершенно так же, как и отрезки 5, 3. Контакты 76 служат для самоблокирования реле Я
Включение сигнальных ламп: зеленой 7 и красных 5 и 5, а также световых сигналов 18, J8 явствует из чертежа.
Нормально стрелка находится открытой на путь 23. В случае, если вагон, подходящий к стрелке, должен итти на на путь 2-, вожатый проходит отрезки 2, 2 со включенными двигателями. При включенных двигателях отрезки 2, 2 соединяются (через обмотки двигателей) с землей; соленоид 7/ возбуждается и, воздействуя на сердечник 19, тягой 20 переводит стрелку из начального положения в положение, показа-нноена фигЛ, т. е. на путь 24. Перья /7 будут оставаться в этом положении до тех пор, пока не возбудится второй соленоид 72, что происходит в момент прохождения вагоном дополнительного отрезка 3 провода. При этом отрезок 3 соединяется с рабочим контактным проводом 7 дугою токоприемника (фиг. 3), и замыкается цепь соленоида 72. Последний устанавливает перья 77 стрелки в исходное положение.
Для того, чтобы предотвратить возможность перевода идущим сзади вагоном стрелки под вагоном, проходящим стрелку, в устройстве применено блокировочное реле 9, соединенное с отрезком 3 провода. При проходе вагона под этим отрезком токоприемник соединяет его с рабочим проводом 7; реле 9 возбуждается и размыкает контакты 75 и 75 и замыкает контакты 14 и 16. Через контакты 16 реле 9 продолжает получать питание и после того, как токоприемник сойдет с отрезка 4. В контактах 13 размыкается цепь соленоида 77 и зеленой лампы 7, до этого момента горевшей; контакты 75 полностью отключают лампу 7 от цепи управления. В контактах 14 замыкается цепь красной лампы 6; последняя будет сигнализировать о том, что стрелка занята. При прохождении вагона под отрезком 3 дуга токоприемникасоединяет провода 7 и 5; при этом замыкается, как указывалось выше, цепь соленоида 72, и стрелка возвращается в исходноеположение, а кроме того шунтируется накоротко обмотка реле 9 и последнее также возвращается в исходное положение. При этом красная лампа
6 погаснет, но зеленая 7 не загорится, так как она также замкнута накоротко; вместо же лампы 6 загорится красная лампа 5, которая будет гореть все время, пока дуга соединяет провода 7 и 5, запрещая задним вагонам прохождение под проводами 2, 2. Вместе с тем будут гореть световые сигналы J8 и 8, которые служат для указания вожатому о необходимости быстрейшего прохождения вагона мимо отрезков 5, 3- После того, как токоприемник сойдет с провода 3. лампа 5 и сигналы 75 гаснут, но зажигается зеленая лампа 7, разрещающая следующему вагону вход под отрезки 2,2. В случае, если вагон, идущий на путь 24, вступит под провода 2, 2 со включенными двигателями в тот момент, когда впереди находящийся вагон, идущий на путь 23, находится своими колесами на стрелке, то соленоид 77 не возбудится и не переведет стрелку, так как его цепь разомкнута в контактах 75 реле Р. Таким образом предотвращается возможность аварии.
Предмет изобретения.
1. Электрическое устройство для перевода стрелки из вагона трамвая с применением вспомогательных отрезков воздушного провода, расположенных рядом с контактным проводом перед и за стрелкой и служащих, при прохождении вагона с включенными двигателями, для замыкания цепей соленоидов, управляющих перьями стрелки, причем для размыкания цепи приводного соленоида, в случае состоявшегося перевода стрелки, с целью предотвращения ее обратного перевода идущим сзади вагонсяч, применено реле, отличающееся тем, что указанное реле 9 устроено с самозамыканием и снабжено контактами для ззмыкания его накоротко, с целью деблокирования, при прохождении вагона под выходным отрезком провода.
.2. При устройстве по п. 1 применение светового сигнала J8, цепь которого проведена через контакты промежуточного реле 9, замкнутого в заблокированном положении этого реле, и которое служит для указания о необходимости прохода вагона за стрелку.
ФИГ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИЗ ВАГОНА | 1931 |
|
SU32536A1 |
Устройство для сигнализации | 1932 |
|
SU32968A1 |
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1932 |
|
SU30713A1 |
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий | 1931 |
|
SU31051A1 |
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой | 1931 |
|
SU31996A1 |
Устройство для электрической пожарной и тревожной сигнализации | 1930 |
|
SU22534A1 |
Реле для контрольной лампы | 1930 |
|
SU30358A1 |
Устройство для автоматической остановки поезда с пути | 1932 |
|
SU33570A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU45952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ | 1930 |
|
SU29499A1 |
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1931-12-01—Подача