Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Советский патент 1927 года по МПК F02N11/00 F02N15/04 

Описание патента на изобретение SU2255A1

Предлагаемое приспособление состоит из электродвигателя, приводящего в действие непосредственно или при помощи целесообразной передачи шпиндель с винтовой нарезкой, вдоль которого перемещается зубчатка, до сцепления ее с соответствующей частью, например маховиком двигателя, который приводится в движение зубчаткой, после чего она автоматически расцепляется (с маховиком) и возвращается в начальное положение. Зубчатка снабжается приспособлением, которое не допускает, чтобы она вращалась со шпинделем, так что таким образом обеспечивается ее продольное перемещение. С этой целью увеличивают массу и инерцию зубчатки, нагружая ее целесообразно расположенным противовесом. Приспособление снабжено также механизмом, устраняющим (во время пуска в ход двигателя) толчек в конце продольного перемещения зубчатки и колебание зубчатки на валу, в особенности во время сжатия в двигателе, когда появляется стремление к расцеплению зубчатки. Кроме того.

имеется механизм для остановки возвратного движения зубчатки вдоль вала.

На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемого приспособления, на фиг. 2-его деталь, на фиг. 3-разрез по 3 - 5 фиг. 1, на фиг. 4 и 5-вид спереди и соответствующий поперечный разрез шпинделя с зубчаткой, на фиг. 6 и 7-деталь устройства, на фиг. 8 и 9- вид сбоку и деталь устройства видоизмененного приспособления, на фиг. 10 и 11 - такие же виды другого видоизменения, на фиг. 12 и 13 - еще одно видоизменение, на фиг. 14-деталь его, на фиг. 15-разрез по 15-15 фиг. 14 на фиг. 16-19-вид и разрезы детали видоизменения, на фиг. 20-более простое устройство, на фиг. 21-вид спереди зубчатки с противовесами, на фиг. 22 - разрез по 22 - 22 фиг. 20, на фиг. 23 - другой способ недопущения вращения зубчаток, на фиг. 24 - разрез по 24-24 фиг. 23, на фиг. 25- вид спереди зубчатки фиг. 23, на фиг. 26-другое видоизменение механизма для остановки зубчатки, на фиг. 27 -

разрез по 27-27 фиг. 26 и на фиг. 28- вид спереди изображенной на фиг. 26 зубчатки с противовесом.

Пусковое приспособление состоит из электродвигателя 1, на (предпочтительно коническом) валу 2 коего закреплена посредством шпонки 3 втулки 4, удерживаемая на месте навинченной на конец вала гайкой 5. Втулка 4 заходит в гнездо гладкого конца 8 шпинделя, снабженного винтовыми нарезками б и 7, при чем означенные части 4 и 8 соединены друг с другом эластически, напр., посредством пружины 9, скрепленной с ними у концов посредством винтов 10, соответствующих 7/, снабженных шайбочками 12 с двусторонними хвостиками 13, из коих один помещается между концом пружины и первым ее витком, а другой упирается в одну из граней гайки (фиг. 6, 7). Передаточный орган состоит из зубчатки М, которая навинчена на нарезку 6 и может сцепляться, например, с маховиком 15 внутреннего горения двигателя. Для обеспечения продольного перемещения шестерни 14 и сцепления ее при вращении с маховиком шпинделя она снабжается грузом 16. Шпиндель снабжен винтовой нарезкой, состоящей не из одной, а нескольких, например, трех ниток (нарезок) 6. Концы канавок нарезок образуют три заплечика 17; концы нарезки зубчатки, соответствующие этим заплечикам, образуют заплечики 18. Когда зубчатка дойдет до конца возвратного хода, то все заплечики 18 упираются одновременно в заплечики 17, образуя ряд упорок, действующих одновременно и распределенных равномерно относительно окружности шпинделя, что предупреждает возможность поломок. Устройство упорок у другого конца нарезок 6 является излишним, так как движение маховика 15 освободило бы зубчатку в случае малейщего заклинивакия. Благодаря такой конструкции получается надежное расположение зубчатки относительно втулки 19 и относительно оси шпинделя. Втулка 19 навинчена на нарезку 7 шпинделя и расположена в гильзе 20; последняя расположена в части 21, поддерживающей электродвигатель коробки 22. Нарезка 7 имеет направление противоположное нарезке 6.

Предлагаемое приспособление работает следующим образом: в начале шестерня 14 занимает крайнее (левое на фиг. 1) положение. При пуске в ход электродвигателя начинает, посредством втулки 4 к пружины 9, вращаться шпиндель, по нарезке 6 которого перемещается зубчатка 14, сцепляясь с маховиком 15; при упоре во втулку 19 зубчатка начинает вращаться вместе со шпинделем и приводит во вращение маховик 15, а следовательно, и двигатель. Когда последний достигает определенной скорости, то маховик 15 начинает автоматически отводить зубчатку 14 обратно (влево), а отодвинувшись на некоторое расстояние от маховика 15, она приостанавливает свое продольное перемемещение и начинает вращаться вместе со шпинделем; когда последний замедлит свое движение, то зубчатка опять начинает передвигаться влево до тех пор, пока она не будет приостановлена вследствие сцепления заплечиков 18 и 19. В случае, когда части 14 и 15 занимают такое взаимное положение, что они не могут сцепиться непосредственно, шпиндель, вследствие действия пружины 9, расположенной между частями 4 я 8, передвигается влево, увлекая за собою шестерню 14, до тех пор, пока зубья ее не будут находиться против выемок маховика. Кроме того пружина 9 принимает удары, которые получаются между частями 14 и 15.

В видоизменении согласно фиг. 8 и 9 электродвигатель действует на шпиндель не непосредственно, а при помоши передаточного механизма. Вал 2 ротора соединен посредством зубчатого зацепления 25, 24 с валом 25, вращающимся одним концом в подшипнике 26 и заходящим другим концом в гнездо щпинделя 6, 7. Спиральная пружина 9 соединена у одного конца скобою 27 с колесом 24, а у другого конца винтом // со шпинделем.

В видоизменении, согласно фиг. 10, вал 25 сделан из одного целого со шпинделем и снабжен шипом 28, на котором свободно сидит колесо 24. Шпиндель включается и действует посредством частей 24, 27, 9, 11.

В видоизменении, согласно фиг. 11, колесо 24 заклинено на валу 25, снабженном (соответственно втулке 4) головкой 29, которой прикреплен конец пружины 9.

В видоизменениях, изображенных на фиг. , нарезка шпинделя имеет противоположное (вышеописанному) направление, так что для пуска двигателя в ход зубчатка перемещается по направлению к мотору, а не от него. Согласно фиг. 12 вал 2 ротора удлинен наружу и лишен наружного подшипника; если желательно, то его можно установить так, как это показано цифрой 30 на фиг. 14. Шпиндель 31 делается в виде свободно надетой на вал 2 трубы; по наружной нарезке этой трубы перемещается гайка-зубчатка 14, а именно, при включении пускового электродвигателя, по направлению к последнему, при чем она сцепляется с зубьями 32 маховика 35, а затем она упрется в расположенный у мотора подшипник вала 2. К наружному концу вала 2 прикреплен болтом 55 конец спиральной пружины 34, расположенной на втулке 36, закрепленной на валу тем же болтом. Противоположный конец пружины закреплен винтом 57 на свободном конце шпинделя 31; между концом и краем втулки 36 оставлен некоторый зазор, благодаря чему шпиндель 31 имеет возможность перемешаться продольно; этим облегчается сцепление частей 14, 32. Расцепление этих частей производится точно так же, как это было обяснено выше.

Видоизменение, согласно фиг. 13, отличается лишь тем, что вал 2 ротора действует при помощи зубчатого зацепления 39, 40 на вал 41, вращающийся в подшипниках 42, 43, установленных в коробке 44 и крышке 45 электродвигателя. Согласно фиг. 16-19 шпиндель снабжен лишь одной нарезкой и, следовательно, одним заплечиком /7, а зубчатка одним заплечиком 18.

На фиг. 20 и 28 изображено наиболее простое устройство без эластического соединения между электродвигателем и шпинделем. Согласно фиг. 20-22 шпиндель 46 снабжен у конца винтовой нарезки упоркой 47, сцепляющейся с упоркою 48 у конца нарезки зубчатки 14. Когда последняя возвращается в положение бездействия, то упорки 48 и 47 сцепляются и соответствующие части не могут сместиться. Согласно фиг. 23 - 25 штифт 49 имеет такую длину, что он сцепляется с установочным винтом 50 в поверхности зубчатки 14. Вследствие сцепления частей 49, 50 происходит возвратное перемещение зубчатки.

В видоизменении, согласнофиг. 26-28, упорки представляют (кулачные поверхности) зубцы 51, 52 на шпинделе и зубчатке. Сцепление этих поверхностей останавливается дальнейшим перемещением зубчатки. Изображенные на фиг. 15, 21, 28 приспособления для обеспечения продольного перемещения зубчатки в сущности одинаковы и разнятся лищь формой груза, который изготовляют не как одно целое с зубчаткой, как это изображено на фиг. 23, 25, а отдельно от нее.

ПРЕДМЕТ ИЗОВРЕТЕНИЯ.

1.приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с зубчаткой, перемещающейся вдоль винтовой оси, характеризующееся применением пружины 9 (34) (фиг. 1, 2 и 12), соединяющей эластически вал 2 электродвигателя со шпинделем, по винтовой нарезке 6 (31) коего перемещается зубчатка 14, снабженная противовесом 16 (фиг. 1, 15 и 16), каковая зубчатка останавливается при встрече упорок 17 и 18 (фиг. 3-7), 47 и 48 (фиг. 20- 22), 49 и 50 (фиг. 23 - 25) или зубдев 51 и 52 (фиг. 26-28).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что движение от вала 2 электромотора к винтовому шпинделю 6 производится при помощи зубчатой передачи 25, 24 (фиг. 8-11) или 59, 40 (фиг. 13, 14).

Похожие патенты SU2255A1

название год авторы номер документа
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В. Бендикс
SU2252A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • В. Бендикс
SU6316A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Д. Байджер
SU7846A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 255 A1

Реферат патента 1927 года Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 2 255 A1

Тапо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Меаедужаро щвгй, 75.

f9

гг

SU 2 255 A1

Авторы

В. Бендикс

Даты

1927-01-31Публикация

1925-06-29Подача