Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Советский патент 1927 года по МПК F02N11/00 F02N15/04 

Описание патента на изобретение SU2252A1

Предлагаемое приспособление состоит i из электродвигателя или мотор - генератора и механизма, служащего для передачи движения от последнего к двига- I телю и состоящего, например, из шпинделя с винтовой нарезкой, по которому перемещается зубчатка, действующая на ; соответствующую часть двигателя. Сущность предложения заключается в том, что зубчатка действует на двигатель не непосредственно, а посредством проме- I жуточного механизма, автоматически приводимого в сцепление или выводи- j мого из сцепления с двигателем.

На фиг. 1 изображен поперечный | разрез по 1-1 фиг. 2, на фиг. 2-продольный разрез по 2 - 2 фиг. 1, на фиг. 3 - продольный разрез видоизмененного приспособления, на фиг. 4 и i 5-детали его и на фиг. 6 - продольный разрез другого видоизменения.

На наружный конец вала / электродвигателя или мотор-генератора А надет трубчатый вал 2 с винтовой нарезкОй, по которому скользит зубчатка 5. Валы 1 к 2 связаны друг с другом спиральной пружиной 4, укрепленной концами к головкам 1°. соотв. 2 означенных

валов. В подшипнике а, расположенном в кожухе электродвигателя, соотв. в кронштейне 7, расположена неподвижная ось 6, которая не может вращаться вследствие ее закрепления шплинтом 8, пропущенным сквозь обойму 7 и втул ку 9, при чем по этой оси может перемещаться или вращаться на ней промежуточная зубчатка 10. При включении в электрическую цепь электродвигателя А скользящая по шпинделю 2 зубчатка 3 сцепляется с зубчаткой 10, перемещает ее в осевом направлении и приводит в сцепление с маховиком двигателя. Зубчатка 10 снабжена втулкой 11, снабженной шейкой // и заплечиками /7, 11, в которые упирается заплечик 5 зубчатки 3 с целью перемещения зубчат1 и 10 в том или другом направлении. В тот момент, когда перемещенная заплечиком 5 зубчатка 10 окончательно войдет в сцепление с зубчатым венцом 5 маховика 5 двигателя, зубчатка 5 дойдет до конца нарезки на шпинделе 2 и будет увлечена последним, так что она будет вращаться, сообщая вращение также и маховику с венцом 5. По достижении двигателем

достаточной скорости зубчатка 3 возвратится, вследствие получающейся разности скоростей, в прежнее положение, при чем в известный момент заплечикЗ упрется в заплечик 7/ и выведет зубчатку 10 из сцепления с маховиком.

В видоизменении, изображенном на фиг. 3, 4 и 5, вспомогательная зубчатка 12 включается зубчаткой 3, выводится же из сцепления с маховиком 5 автоматически соответствующей пружиной. Вспомогательная зубчатка 12 скользит по оси 6 или вращается на ней втулкой 13. Спиральная пружина 14 заходит концами в кольцевидные пазы 72, 15 зубчатки 12, соотв. коробки 15 и оттесняет зубчатку до соприкосновения с распорной гильзой 16. Включение промежуточной зубчатки 12 происходит точно так же, как и в видоизменении, согласно фиг. 1 и 2, включение же ее совершается без участия зубчатки 3, посредством одной лищь пружины 14, отводящей вспомогательную зубчатку в нерабочее положение (бездействие).

Видоизменение, согласно фиг. 6, отличается лищь применением между зубчаткой 3 и маховиком 5 передачи уменьшающей скорость; эта передача состоит из промежуточного зубчатого колеса 17 вдвое большего диаметра, чем зубчатка 5, при чем его втулка 18 делается, преимущественно, из одного целого с зубчаткой 19 и может как перемещаться вдоль неподвижной оси 20, так и вращаться вокруг нее. Ось 20 укреплена в приливе а коробки мотор-генератора А и в его кронштейне А , на котором расположен также и подшипник для наружного конца вала 1. Зубчатое колесо 17 удерживается в надлежащем положении спиральной пружиной 21, оттесняющей его до упора зубчатки 19 в гильзу 22. После включения электродвигателя

перемещающаяся по шпинделю 2 зубчатка 5 сцепляется с колесом 77 и, забирая его заплечиком 3, заставляет зубчатку 19 войти в сцепление с маховиком, при чем зубчатка 3, дойдя до конца нарезки, будет увлекаться и начнет вращаться и передавать движение посредством колеса 77 и зубчатки 19 маховику двигателя. При достижении последним достаточной скорости зубчатка 3 начинает возвращаться обратно, при чем пружина 21 оттесняет колесо 77 и выводит зубчатку 19 из сцепления с маховиком 5 двигателя.

ПРЕДМЕТ п.А. ТЕНТ А.

1.Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с зубчаткой, перемещающейся вдоль винтовой оси, характеризующееся применением промежуточной зубчатки 10, сцепляющейся с зубчатым венцом 5 колеса 5 двигателя и передвигаемой по неподвижной оси 6 действием заплечика 5 зубчатки 5 на заплечики 77 и 77 втулки 77 (фиг. 1 и 2).

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что промежуточная зубчатка 72 (фиг. 3 - 5), заменяющая собою зубчатку 10, передвигается при расцеплении ее с колесом двигателя пружиной 14.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением взамен зубчатки 10-промежуточного колеса 77 (фиг. 6) большего диаметра, чем сцепляющаяся с ним зубчатка 3, каковое колесо составляет одно целое с зубчаткой 19, вводимой в сцепление с колесом 5 двигателя.

Похожие патенты SU2252A1

название год авторы номер документа
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В. Бендикс
SU2255A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • В. Бендикс
SU6316A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Д. Байджер
SU7846A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ БЕСПРОВОЛОЧНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПУСКОВОГО ПРИБОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • В.Л. Мк. Грат
SU6019A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 252 A1

Реферат патента 1927 года Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 2 252 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Пенинг1)ад, Международный, 75. Фигл. r--.-d Фиг.З.

SU 2 252 A1

Авторы

В. Бендикс

Даты

1927-01-31Публикация

1925-06-29Подача