ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1928 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU6316A1

Предлагаемое изобретение касается пусковых приспособлений для двигателей внутреннего горения, пускаемых в ход при помощи внешнего источника силы, например, электродвигателя, посредством автоматически действующего передаточного устройства, передающего мощность электродвигателя какой-нибудь части, например, маховику пускаемого в ход двигателя внутреннего горения. Обычно, подобное устройство состоит из приводной части, перемещающейся в продольном направлении по отношению к вращающейся части пускаемого в ход двигателя и могущей вращаться вместе с этою частью. Устройство может состоять, например, из шестерни, автоматически перемещающейся для зацепления с маховым колесом, для приведения его в движение. Целью предлагаемого изобретения является устройство описанного типа, но в котором приводная часть не находится под непосредственным воздействием вращающейся части, а поставлена в зависимость от насаженной на вращающуюся часть отдельной распределительной части, продольные и вращательные перемещения которой передаются приводной части. Другою целью предлагаемого изобретения является создание надежно работающего и компактного устройства, допускающего применение шестерен возможно малого диаметра.

На приложенном чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого приспособления, при чем показана также часть маховика машины и часть пускового двигателя, фиг. 2 - разрез по линии 2-2 на фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез видоизмененной формы выполнения устройства, фиг. 4 - такой же разрез другой видоизмененной формы выполнения и фиг. 5 - разрез по линии 5-5 на фиг. 4.

При устройстве согласно фиг. 1 и 3, пусковой электродвигатель А снабжен удлиненным валом якоря, который может быть рассматриваем, как приводный вал, и изображен составленным из двух отдельных раз′емных частей, соединенных непосредственно с описываемой ниже приводной или передаточной частью. Приводный вал может приводиться в действие от двигателя также и посредством промежуточной передачи. Внутренняя часть 1 вала якоря изготовляется в виде обыкновенного гладкого вала, наружная же часть 2 - в виде- винтового вала. Обе эти части скрепляются между собою каким-нибудь соответствующим образом, например, так, что снабженный нарезкою конец части 2 ввинчивается в концевое отверстие 1а части 1. Между заплечиком винтового вала и наружным концом простого вала вставляется закаленная подкладочная шайба, действующая в качестве упора для распределительной части при ее продольном перемещении на винтовом валу в левую сторону. Обе части вала могут быть изготовляемы и в виде одного целого, однако, предпочтительнее изготовлять их в виде двух раз′емных частей для моторов, валы которых специально приспособляются для описываемого устройства. По идее же изобретения валы 1 и 2 могут быть рассматриваемы, как составляющие вместе одно целое.

Винтовой вал 2 имеет снабженную винтовою - нарезкой часть 2в, доходящую почти до наружного конца вала, на каковой нарезанной части навинчена распределительная часть 4, могущая совершать продольное и вращательное движение по отношению к винтовому валу, а также участвовать во вращательном перемещении этого последнего. Витки винтовой резьбы резко обрываются у наружного конца вала, для образования упора при перемещении распределительной части 4 в направлении к наружной части. У внутреннего конца означенное продольное перемещение ограничивается шайбою 3.

Распределительная часть 4 соединена с приводною зубчаткой 5, при посредстве соответствующего приспособления в виде упругого приводного соединения, а именно, в форме винтовой пружины 6, которую шурупы 7 и 8 скрепляют соответственно с распределительною и с приводною частями.

Приводная часть или шестерня 5 снабжена на своем внутреннем конце зубьями, приспособленными для сцепления с зубьями 9а махового колеса 9 подлежащего пуску в ход двигателя. Упомянутая приводная часть или шестерня может совершать как продольное, так и вращательное движение по отношению к винтовому валу, а также может участвовать в его вращательном перемещении, будучи при этом поставлена в такую зависимость от распределительной части 4, что совершает те же движения, как и названная часть. Как показано на чертеже, приводная часть посажена на валу 1 и имеет возможность перемещаться по этому валу, а также совершать вращательное движение по отношению к этому валу и вместе с ним, что достигается благодаря осуществлению соединения ее с означенным валом не прямо, а через посредство винтового вала 2, распределительной части 4 и пружины 6. Расположение шурупов 7, 8 по одну лишь сторону распределительной части 4 и шестерни 5 создает одностороннюю нагрузку для этих частей, вследствие чего, в случае, если шестерня выходит из зацепления с зубьями 9а маховика 9, то действием центробежной силы сцепление это вновь восстанавливается.

Наружная часть приводной шестерни 5 изготовляется в виде цилиндрического продолжения или втулки 5а, между каковою втулкой и подобною ей втулкой 4а на винтовой части 4 остается пространство или промежуток 10, вследствие чего, в случае, если бы зубья шестерни уперлись концами в концы зубьев маховика, то шестерня смогла бы податься наружу в продольном направлении по отношению к винтовой части 4, насколько это допускается винтовой пружиной 6. Для перекрытия означенного пространства 10 и для предупреждения провала в него или заклинения в нем пружины 6, когда она находится в сжатом или напряженном состоянии, во время ли процесса пуска в ход или при вспышках обратного хода двигателя, предусматривается соответствующее приспособление в виде покрышки 11, скрепляемой с втулкою 4а и могущей перемещаться в поступательном направлении по втулке 5а.

Описанное устройство работает следующим образом. Вызываемое вращением электродвигателя. вращательное движение винтового вала заставляет винтовую часть 4 перемещаться в продольном направлении внутрь, т.-е. влево на фиг. 1, увлекая с собою при этом перемещении зубчатку 5 и заставляя ее войти в зацепление с маховиком. Когда винтовая часть 4 придет в соприкосновение с шайбою 3, она достигнет конца своего перемещения в указанном направлении, после чего означенная винтовая часть, а вместе с нею и зубчатка 5, придет во вращение, приводя таким образом в движение маховик 9. Движущая энергия передается при этом от винтовой части к шестерне посредством витой пружины 6. Когда пущенный, таким образом, в ход силовой двигатель начнет уже двигаться своей собственной силой, то ускоренное движение его маховика автоматически выведет из зацепления зубчатку 5 и заставит ее отойти обратно в нормальное или нерабочее положение, что достигается при посредстве воздействия винтовой части 4. Перемещение винтовой части в указанном направлении ограничивается концом винтовой нарезки на винтовом валу.

На фиг. 3 представлена видоизмененная форма выполнения, при чем соответствующие части означены теми же цыфрами, как и раньше. При этой форме выполнения приводный вал состоит также из двух частей, из которых внутренняя представляет собою винтовой вал 12, наружная же - обыкновенный вал 13. При выполнении по фиг. 1 зубчатка 5 при работе приводного приспособления перемещается внутрь, по направлению к электродвигателю. На фиг. 3, наоборот, зубчатка 5, для того, чтобы войти в зацепление с маховиком, движется в обратном направлении, т.-е. в сторону от мотора А. В других отношениях способ действия устройства остается тем же.

На фиг. 4 и 5 показано другое видоизменение формы выполнения, при которой приводный вал 14 остается снаружи гладким, внутри же снабжается отверстием с винтовою нарезкой, куда входит винтовой вал 15. Означенный вал 15 и головка 16, составляющая с ним одно целое или же прикрепленная к нему, образуют распределительную часть. Часть эта, при помощи упругой связи, например, пружины 17, соединяется с головкой 18 шестерни 19. Пружина 17 скрепляется с обеими головками 16 и 18 при помощи шурупов 20 и 21. После установки зубчатки в надлежащем положении, она удерживается на месте при посредстве установительного кольца 22, навинчиваемого на наружный конец приводного вала. Способ действия устройства остается, в существенных чертах, тем же, как и при описанных выше приспособлениях. Вращение приводного вала 14 вызывает направленное внутрь продольное перемещение винтового вала и его кольца, а, следовательно, и соответствующее перемещение зубчатки, входящей таким образом в зацепление с зубьями 9а маховика 9. Когда это сцепление произошло и направленное внутрь продольное перемещение головки 16 задерживается концом приводного вала, винтовой вал 15, вместе с зубчаткой и со связанными с ними частями, приводится во вращение, приводя, таким образом, в движение и маховик. По переходе машины на движение собственною силой, зубчатка автоматически выводится из зацепления, винтовой же вал вместе со своим заплечиком возвращается в нормальное, показанное на чертеже, положение.

Похожие патенты SU6316A1

название год авторы номер документа
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В. Бендикс
SU2255A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ПЕРЕДВИЖНОЙ ПО ВИНТОВОЙ ОСИ ЗУБЧАТКОЙ И С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Ч. Маркус
SU4529A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1925
  • В. Бендикс
SU2252A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 316 A1

Формула изобретения SU 6 316 A1

1. Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с передвижной по его оси шестерней, характеризующееся тем, что часть 4, перемещающаяся по винтовой нарезке оси 2, соединена при помощи пружины 6 с зубчаткой 5, движущейся вдоль гладкой части 1 оси, каковая ось может быть составлена из двух ввинченных одна в другую частей 1 и 2 (фиг. 1-2).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что вместо перемещения при установке части 4 по нарезке части 2 (фиг. 1, 2) перемещается сама часть 15 с головкой 16 по внутренней нарезке гладкой части оси 14 (фиг. 4, 5).

SU 6 316 A1

Авторы

В. Бендикс

Даты

1928-09-29Публикация

1925-06-27Подача