В предлагаемом устройстве для ремонта судов, состоящем из проточного канала, снабженного водонепроницаемыми щитами и манжетами, плотно обхватывающими судно по граням ремонтируемой части, в средней части канала помещается водоприемная яма, над которой и располагается часть, подлежащая ремонту; манжеты, выполненные в форме коробки, снабжены внутри шарнирно прикрепленными к бокам и дну их на некотором расстоянии от края листами с накладками и прокладками, опирающимися на раздвижные винтовые подпорки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез зстройства для ремонта судов; фиг. 2-вид его сверху; фкг. 3- поперечный разрез его; фиг. 4-продольный разрез манжеты; фиг. 5-вид его спереди.
На реке или в заливе сооружается бетонный проточный канал с уширением в средней трети, где помещается водоприемная яма 1, плотно закрытая платформой 2, которая поддерживается металлическими колонками 3 и снабжена люками 4. В .яме имеется площадка 5 для помещения водоотливных средств. Крайние трети канала снабжены манжетами 6, стенки которых плотно прилегают к стенкам канала и скользят по ним и по дну канала. Над водоприемной
ямой 1 в дно канала заделаны две балки 7, поддерживаемые снизу четырьмя колоннами 8. По ним выдвигаются май-жеть 6 над ямой 1, с боков поддерживаемые балками 9, заделанными в стенки канала. На балках 7 и 9 укреплены распорные штанги 10. С обоих концов канал закрывается водонепроницаемыми пиитами 11. Манжета выполнена в форме коробки Г (фиг. 4, 5), снабженной внутри на некотором расстоянии от одного из ее концов шарнирио прикрепленными к дну и бокам ее листами 2, имеющими па концах наклепанные полосы 3 с одной стороны, п прокладку 4 из упругих материалов (кошма, пакля и т. п.). с другой. Листы 2 опираются, на винтовые раздвижные подпорки 5, один конец которых уперт в лист, а другой в утолщения на стенках коробки Во избежание прогиба листов в местах установки подпорок прокладываются. съемные балки 6. Для уменьшения течи в стыках листов, последние покрываются сверху зодонепроницаемым материалом, напр., брезентом. Листы делаются такой длины, чтобы они сохранили известную гибкость.
Распорные штанги 10 могут быть
сделаны или выдвижными, или разных
размеров и своими концами упираютса
в стенки. При установке судна на ремонт,.
как капал так и водоприемная яма.
осушаются при помощи водоотливных «редств, после чего плотно закрываются люки 4 платформы над ямой и сдвигаются манжеты 6 так, чтобы расстояние гмежду ними точно равнялось ширине ремонтируемой полосы по длине судна, и сообразно контуру граней ремонтируемой части судна устанавливаются .листы 2 манжет с помощью подпор. После этого открываются щиты 11, и .канал затопляется водой, при чем в водяную яму вода не проникает, благодаря платформе с закрытыми люками; в канал вводится судно и для сохранения устойчивости крепится тросами к стенкам канала, при чем помещается в канале так, -что грани ремонтируемой полосы точно Зстанавливаются над листами манжет. После установки судна открываются -люки 4 в водоприемную яму при открытых щитах канала; вода устремляется в, яму, у судна осушается ремонтная гполоса, и оно, увеличив осадку, садится гранями ремонтной полосы корпуса на -ЛИСТЫ манжет. Дальнейшее течение воды .:из канала в яму, сдерживается листами манжет. Манжеты ни в коем случае не являются точками опоры для корпуса судна., .а служат лишь водоограничите-лями, и судно покоится исключительно на водяных подушках. Течь в ст.ыках листов манжет, в шарнирных соединениях, между стенками канала и манн етами по возможности устраняется прогкладками из кошмы, брезента и т. п. -материалов. Вода, стекающая в водяную яму вначале из канала, а впоследствии
вследствие течи откачивается водоотливными средствами, которые работают во все время ремонта. Мощность их может быть не велика при совершенстве конструкции манжет и точности установки листов их.
По окончании ремонта закрываются люки 4, отводятся листы манжет, канал затопляется водой, судно всплывает и выводится из канала.
Предмет изобретения.
1.Устройство для ремонта судов, отличающееся применением водоприемной ямы 1 (фиг. 1), помещенной в прО точном канале, снабженном водонепроницаемыми-щитами II и манжетами б, предназначенными для плотного обхватывания судна по одному из его шпангоутов, с целью обеспечить возможность 1 роизводить ремонт поврежденной части судна, устанавливаемой над водоприемной ямой.
2.Форма выполнения манжеты, указанной в охарактеризованном в п. 1 устройстве, отличающаяся тем, что она выполнена в форме коробки Г (фиг. 4 и 5), снабженной с внутренней стороны на некотором расстоянии от одного из ее кон; цов прикрепленными к дну и- бокам ее шарнирно листами 2, имеющими на свободном конце накладные листы 3 и прокладку 4, каковь е листы опираются на раздвижные винтовые подпорки 5 и съемные балки 6, установленные в нескольких местах по длине манжеты. , Щ п:птг щщШ ШШ .i; i J Т jf -ift4r :, . .зд Ш .. , I te -JL - „.- -i i G Jj j i,
fa
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-07-22—Подача