УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БЕРЕГА НА ПОДВОДНЫЕ ПАЛУБЫ СУДНА (ПАРОМА) Советский патент 1927 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU3333A1

Обычно погрузка подвижного состава с берега производится помощью переходных мостов только на верхние, надводные палубы судна. Предлагаемое устройство имеет целью получить лучшую утилизацию паромов посредством погрузки подвижного состава на подводные палубы (ниже ватерлинии) судна.

На фиг. 1-3 схематического чертежа поясняется предлагаемое устройство и на фиг. 4-6 изображено уплотняющее приспособление.

Между герметически закрывающимися воротами 6 в торцевой части парома 3 (фиг. 1, 2 и 3), находящимися ниже горизонта воды 7 и мостом 2, применяется устройство, позволяющее выкачивать воду из пространства между ними. После этого, нижние ворота 6 могут быть открываемы и погрузка вагонов может беспрепятственно производиться по мосту-трапу. По окончании погрузочно-разгрузочных операций, ворота 6 герметически закрываются, в пространство между ними и переходным мостом 2 напускается вода, устройство, ограждающее пространство, размыкается - и паром отправляется в плавание.

Мост 2 водонепроницаемо обшивается снизу и с боков обшивками (листовым железом) 1, а отверстие нижних ворот 6 парома снабжается выступом 5 овальной формы, при чем внешняя боковая грань выступа должна иметь по наружному краю валик, закругляющий наружное ребро выступа и образующий по внешней боковой его поверхности впадину. В конце мост-трап несет два или три металлических приспособления 4 овальной формы, одинаковой с овалом выступа 5 на пароме. Приспособления обшиваются кожей, либо прорезиненной материей, при чем на последнем приспособлении, (ребре) эта водонепроницаемая оболочка прикреплена с напуском (манжет) шириною, немногим большею толщины выступающей над телом парома выступа 5. Приспособления 4 прикрепляются к мосту 2 так, чтобы последнее из них (или два) имело свободное движение в направлении продольной оси моста. Когда мост 2 надлежаще скреплен с нижним порогом у отверстия ворот парома, приспособления 4, движением аналогичным движению гармонии, подвигаются вперед так, чтобы выступающий напуском манжет был доведен до плотного соприкасания с внешней боковой поверхностью (выступающей вокруг отверстия ворот парома) выступа 5; плотность соприкасаний достигается помощью стягивания манжета вверху. Таким образом, между мостом и воротами получается огражденное пространство, из которого можно откачать воду, после чего нижние ворота 6 парома могут быть открыты; тогда погрузка вагонов на нижнюю палубу может производиться по мосту-трапу 2. Затем ворота герметически замыкаются. Откачку воды из пространства между мостом 2 и паромом 3 можно низвести до минимума, если подвижной конец моста снабдить водонепроницаемой переборкою, могущею по желанию открываться.

Уплотняющее приспособление изображено на фиг. 4 и 6 и состоит из металлического воротника 9, который висит на двух направляющих швеллерах 12, укрепленных на обшивке 1 моста консолями 8. В вырезах свободной полки воротника 9 вставлены ролики 11, которыми воротник поддерживается в надлежащем положении на швеллерах 12, и которыми этот воротник катится по швеллерам. К обращенной к мосту полке воротника 9 прикрепляется болтами с потайными головками прорезиненная материя (или кожа) 14, выступающая над краем полки на величину несколько большую, нежели выступ 5 над телом парома. Для придания материи 14 большей жесткости между нею и воротником 9 размещаются отдельными листами тонкие стальные или медные пластинки 13. Материя прижата к ребру полосовым железом 19. Другая сторона прорезиненной полосы 14 прикрепляется к специально приклепанному к мосту швеллеру 23. Этими устройствами достигается водонепроницаемость промежутка между мостом и выступом 5 парома. Движение воротника 9 вперед и назад получается следующим образом. По бокам моста, к его обшивке, прикрепляются наглухо две боковые короткие оси 18 и на обшивке нижней части моста на подшипниках укрепляется длинный вал 20. На короткие оси насаживается по коленчатому (под прямым углом) рычагу 17, нижний вал имеет приливы, расположенные под прямым углом так, как и части рычагов 17, при чем приливы вала 20 располагаются в разных его сечениях: два прилива, отвечающие концу 17′, размещены по концам вала, в одной вертикальной плоскости с приливами, а третий прилив вала, отвечающий части верхнего рычага 17, расположен посредине длины вала. Крайние приливы вала и концы рычагов 17 шарнирно соединены с квадратного сечения стержнем 15, оканчивающимся вверху винтом. Части рычагов 17, а равно и средние приливы вала 20, шарнирно единены с рычагами 16 петлями скрепленными с проушинами воротника 9. Вертикальные стержни 15 проходят через втулки 21 квадратного сечения, гарантирующие стержни от винтового движения. Винтовые нарезки стержней 15 проходят через неподвижные столы, поддерживающие гайки с ручками; у гаек имеются закраины; на которые насаживаются кольца 22, не позволяющие гайкам отделяться от столов. Это приспособление позволяет винтовым подтягиванием стержней 15 втягивать воротник 9 (назад) и винтовым нажатием - выдвигать его (вперед). Для подтягивания и прижатия манжета (пластин) 13 к выступу 5 служит следующее приспособление: между уголком воротника 9 и полосовым железом 19 прибалчивается по поковке, оканчивающейся винтовым стержнем 10, несущим гайку с ручками. К телу же парома приделаны соответственно горизонтальные консоли, с прорезями, шириною немного более диаметров стержней 10, при чем прорези имеют в наружных концах расширения - развилки.

В начальном положении ребро воротника 9 надвинуто на тело моста так, чтобы край прорезиненного манжета не выступал за контур прикрепленного к швеллеру 23 другого его края. Когда конец моста-трапа, помощью конического прилива, попадает в конический расширяющийся кверху вырез (отверстие) в пороге парома, и мост, и паром поэтому будут в определенном взаимоотношении, тогда движением гаек вертикальных стержней 15 опускают последние вниз, вследствие чего три горизонтальные рычага (2 боковых и 1 нижний) выдвинут воротник 9 по направлению к выступу 5 парома на потребную величину, для перекрытия манжетом зазора между мостом и рамою. При этом винты 10 попадут в прорезы горизонтальных консолей, имеющихся на пароме. Действием, сидящих на этих винтах гаек, можно притянуть манжет вплотную к выступу 5. Так как выступ 5, обводящий снизу и с боков отверстие ворот парома, делается с несколько кверху расходящимися боковыми сторонами, то вертикальным поднятием манжета с ребром можно достигнуть хорошего прилегания первого не только снизу, но и с боков на выступ 5. Остальное дополнит прижимающее действие воды.

Таким образом, имеется в виду получить водонепроницаемое соединение моста с паромом, позволяющее удалить имеющуюся между ними воду, открыть ворота и производить надвижку вагонов на нижнюю палубу так, как это производится теперь на верхнюю. После окончания грузовых операций ворота парома закрываются, гайки винтов 10 поднимаются, манжет становится свободным, и работою винтов стержней 15 воротник 9 втягивается в свое начальное положение, после чего мост поднимается, конический прилив его выходит из отверстия в пороге парома, и последний может отправляться в плавание.

Похожие патенты SU3333A1

название год авторы номер документа
Сухой док для погрузки на суда подвижного состава 1925
  • Романовский К.Т.
SU5352A1
Железнодорожный паром 1973
  • Агранов Анатолий Ефимович
  • Алчуджан Гелий Азатович
SU439439A1
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2658545C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПЛАВУЧИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1949
  • Перов Ю.А.
SU82617A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Понтонный мост на поплавках из водонепроницаемой материи 1928
  • Резницкий Н.Г.
SU16691A1
Автомобильно-железнодорожный переход через пролив Невельского. 2019
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2709377C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
Мост-трап 1952
  • Нефедьев Б.В.
SU94360A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 333 A1

Формула изобретения SU 3 333 A1

1. Устройство для погрузки подвижного состава с берега на подводные палубы судна (парома), характеризующееся применением моста-трапа 2 (фиг. 1 и 2), поворотного на цапфах, опирающихся на береговую стенку, покрытого снизу и с боков водонепроницаемой обшивкой 1 и снабженного на подвижном конце уплотняющим гибким приспособлением 4 для герметического соединения с выступом 5 (фиг. 3) герметически закрывающихся ворот 6 судна, расположенных ниже ватерлинии в кормовой части судна.

2. При устройстве, охарактеризованном в п. 1 применение уплотняющего приспособления, состоящего из гибкого металлического воротника 9 (фиг. 4-6), соединенного с прикрепленной одним краем к швеллеру 23 обшивки 1 прорезиненной материей или кожей 14, усиленной для жесткости металлическими пластинками 13, и надвигаемого, по соединении моста-трапа 2 с нижними воротами судна, на окаймляющий их выступ 5 (фиг. 5) при помощи шарнирно-рычажной системы 16-20-15-17′-18-17-16 и роликов 11, катящихся по прикрепленным к обшивке 1 швеллерам 12, каковой воротник 9, с целью и прижатия его к упомянутому выступу 5, имеет на концах винтовые стержни 10 с гайками, входящие в прорезы двух консолей, укрепленных в стенке судна над воротами.

SU 3 333 A1

Авторы

Романовский К.Т.

Даты

1927-07-30Публикация

1925-09-16Подача