Изобретение относится к навигационным приборам, осуществляющим прокладку пути корабля на меркаторской карте.
Известные автопрокладчики, например, типа «Иуть-1, осуществляют счисление географических координат места корабля и ведут графическую прокладку его пути на картах меркаторской проекции в зависимости от поступающих входных данных. Однако такие прокладчики могут быть использованы на кораблях с малой скоростью хода.
В предлагаемом устройстве применены фрикционные механизмы с косинусным построителем взамен сложных коноидных, а в качестве масгнтабного механизма использованы конусные фрикционы с поворотной коробкой скоростей, расположенные в илаищете. Это позволяет упростить схему, уменьшить вес и габариты прибора, а также увеличить пределы работы по скорости до 60 узлов. Схема автоматического прокладчика построена исходя из предположения, что Земля представляет собой ujap. Поэтому в нем реализуются следующие формульные зависимости, по которым производится счисление географических координат:
РШ V Cos иК-dt (разность широт); i t,
Входными данными для работы автопрокладчика служат: скорость корабля, постуиающая от лага, курс корабля, поступающий от гидрокомпаса, начальные координаты
(q:o и АО), устанавливаемые вручную, и экваториальный масштаб, устанавливаемый вручную.
В описываемом прокладчике вырабатываются поправки к входным данным по известным формульным зависимостям, для решения которых используются синусно-косинусные вращающиеся трансформаторы.
Для получения составляющих пройденного расстояния в масштабе карты меркаторско
проекции и для перевода отшествия в разность долгот умножаются составляющие пройдеиного расстояния на секанс широты. Эти зависимости решаются с помощью фрикционных механизмов и косинусного построителя, который представляет собой сектор с закрепленным на определенном расстоянии от центра вращения вали1;ом. При повороте сектора на угол, пропорциональный счислимой широте (fc), палец перемещает каретку фрикционных механизмов, а следовательно, и ролики вдоль конусов на величину, пропорциональную Cos е.
Для получения составляющих пройденного расстояния на карте в меркаторской проек3собой коробку скоростей с фрикционными делителями. Предмет изобретения Автоматический прокладчик, предназначенный для автоматического счисления географических координат места корабля и автоматической прокладки пути корабля на меркатор54 ской карте, состоящий из основного прибора и планшета, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы и уменьшения веса и габаритов прибора, а также с целью увеличения пределов работы по скорости до 60 узлов, в основном приборе применены фрикционные механизмы с косинусным построителем, а в планшете конусные фрикционы с поворотной коробкой скоростей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопрокладчик | 1977 |
|
SU695331A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
Устройство для счисления пути корабля при частой смене курса | 1959 |
|
SU133614A1 |
Автопрокладчик | 1979 |
|
SU836524A1 |
Проекционный путепрокладчик | 1960 |
|
SU142779A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
Корректор скоростной девиации корабля | 1941 |
|
SU67827A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕСТИМОСТИ ИНТЕРФЕЙСОВ | 2017 |
|
RU2663549C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация