Известны устройства для определения тапгенциальпой эластичности пневматических шин, состоящие из автомобиля с измерительной аппаратурой и буксируемого на динамометре тормозного автомобиля.
В таких устройствах крутящий момент для нагружеиия колес подводится от двигателя одного автомобиля, а его изменение осуществляется с помощью другого тормозного автомобиля. Применение тормозной мащины значительно снижает точность измерений из-за перераспределения нагрузок по осям. При помощи этих устройств невозможно определить зависил ость тангенциальной эластичности от весовой нагрузки на колесо, а при испытаниях различных тиноБ шин требуется за. автомобиля и оборудование его измерительной анпаратурой.
Предлагаемое устройство выполнено в виде одноосного прицепа, иолуоси которого кинематически связаны между собой ступенчатым вариатором скорости и одна из иих соединена с датчиком силоизмерительного ирибора.
Это упрощает его конструкцию и повьипает точность измерений.
Для создания переменной весовой нагрузки на колесо и испытания шин различных типов устройство снабжено балластной емкостью, а диски колес выполнены сменными.
Па фиг. 1 показано новое устройство, общий вид; на фиг. 2 - ступенчатый вариатор скорости с иолуосями, разрез.
Устройство для определения тангенциальной эластичности пневматических шин выполнено в Бпде одноосного прицепа, на раме 1 которого установлен кузов 2. Внутри кузова размещены балластная емкость 3 и контейнер 4 с регистрирующей аппаратурой. Прицеп имеет ось 5, состоящую из полуосей 6, помещенных в чулки 7 и 5, на которых установлены в подшипниках ступицы 9. Па стуннцах закренлены сменные диски 10 с шинами //. Чулки 7 и 5 через иромежуточные корпуса 12 связаны с корпусом 13 вариатора 14. Полуоси 6 жестко соединены с валами вариатора муфтами 15. Датчик 16 силоизмерительного ирибора закреилен на полуоси. Па раме / установлены реактивные щтаиги 17.
Работает устройство следующим образом.
При буксировке ирицепа ступенчатый вариатор 14, выполненньп по тииу коробки передач, вызывает К1шематическое несоответств1 е между колесами прицепа. Вследствие этого между ними возникает циркулирующая мощность, нагружающая шины крутящим моментом, зависящим от величины передачи вариатора 14. Крутящий момент измеряется датчиком 16 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2020 |
|
RU2735160C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2008 |
|
RU2379408C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2415990C1 |
Стенд для статических испытаний шин | 1986 |
|
SU1385000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация