УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ Советский патент 1968 года по МПК B60K41/06 F16H5/64 

Описание патента на изобретение SU232037A1

Изобретение относится к устройствам автоматического управления гидроцилиндром включения сцепления блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи, включающей в себя гидротрансформатор и многоскоростную механическую коробку передач. .Блокировка гидротрансформатора позволяет повысить к. п. д. передачи.

Известны устройства автоматического управления гидроцилиндром включения сцепления блокировки гидротрансформатора такой гидромеханической передачи, содержащие источник подачи жидкости под давлением, клапан включения блокировки, соединяющий источник подачи жидкости с гидроцилиндром, и приводимый от выходного вала коробки передач скоростной датчик, создающий давление жидкости, зависящее от оборотов этого вала.

Отличием предлагаемого устройства является то, что оно снабжено несколькими гидравлическими реле, управляемыми скоростным датчиком. Реле настроены на разные давления срабатывания и управляют клапаном включения блокировки. Они установлены между парами реле и клапаном включения блокировки переключающими клапанами, связанными с каналами управления элементами включения соответствующих передач в механической коробке передач. Переключающие клапаны при включении соответствующей передачи отключают от клапана включения блокировки одно реле и соединяют с ним следующее реле.

Это обеспечивает блокировку гидротрансформатора при заданном режи.ме на нескольких передачах в механической коро-бке передач.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Передача содержит гидротрансформатор 1 и механическую коробку

передач 2. Между входным валом 3 передачи и турбиной гидротрансформатора / установлено сцепление 4 блокировки гидротрансформатора, включаемое гидроцилиндром 5. На выходном валу 6 коробки передач установлен

скоростной датчик 7, создающий давление л идкости, зависящее от оборотов этого вала. Датчик может быть выполнен в виде закрепленного на валу заполняемого жидкостью кожуха с трубкой Пито, как показано на чертеже, или в виде центробежного регулятора,связанного с клапаном, или же в виде любого другого устройства. Насос 8 подает жидкость под давлением по каналу 9 к клапану 10 включения блокировки, который соединен с

гидроцилиндром 5 каналом П. Насос 8 подает жидкость также по каналу 12 к электромагнитному клапану 13. Электромагнитный клапан 13 через выключатель 14 ручного управления может быть соединен с источнилан 5 каналом 16 соединен с полостью клапана 10, расположенной со стороны торца его золотника.

Устройство содержит ряд управляемых скоростным датчиком гидравлических реле 17- 20, которые соединены с датчиком каналом 21. Количества реле соответствует числу передач в механической коробке передач, на которых блокируется гидротрансформатор. Между парами реле и клапаном 10 блокировки гидротрансформатора установлены переключающие клапаны 22-24, количество которых на единицу меньше количества реле. Полость со стороны торца золотника каждого переключающего клапана каналом 25 (или 26, 27) связана С каналом управления соответствующей передачи ;в механической коробке передач 2. Каналы 25 - 28, связанные с каналами управления оередач в коробке передач 2, связаны также с реле 17-20. Реле в свою очередь связаны с переключающими клапанами 22-24 каналами 29-32. Переключающие клапаны 22-24 последовательно соединены один с другим каналами 33, 34. Клапан 24 каналом 35 соединен с клапаном 13.

На схеме устройство показано в нейтральНОМ положении. В этом положении клапан 10 перекрывает сообщение каналов 9 и 11, так что жидкость не .подается в гидроцилиндр 5 и гидротрансформатор разблокирован, а золотники клапанов 13, 22, 23, 24 и реле 17-20 отжаты пружинами до упора (на чертеже вправо).

Устройст-во работает следующим образом.

При включении -первой передачи в механической .коробке передач давление подается в канал 28, а жидкость под давлением - к реле 17. К остальным реле и к переключающим клапанам давление не подается и они находятся в исходном положении. При увеличении оборотов вала 6 увеличивается давление в канале 21. При определенном давлении в канале 21 срабатывает реле 17, и жидкость из канала 28 .подается через канал 29, клапан 22, канал 33, клапан 23, канал 34, клапан 24, канал 35, клапан 13 и канал 16 в полость со стороны торца золотника клапана 10 так, что золотник перемещается, сжимая пружину, и жидкость, подаваемая насосом 8 в канал 9, через клапан 10 и канал 11 подается в гидроцилиндр 5, в результате чего происходит включение сцепления 4 блокировки гидротрансформатора.

При последующем включении второй передачи .подается давление в канал 25, в результате чего золотник переключающего клапана 22 перемещается, сжимая пружину, запирает канал 29 и соединяет канал 33 с каналом 30 и далее через реле 18 на слив. В результате этого уменьшается давление в гидравлической цепи, связанной с каналом 16, пружина клапана 10 отжимает золотник этого клапана до

упора (на чертеже влево), канал // соединяется со сливом и происходит выключение сцепления 4 блокировки гидротрансформатора. На второй передаче давление по каналу 25 подается также к реле 18. Срабатывание реле 18 происходит при больщем давлении в канале 21, а, следовательно, и при больщих оборотах вала 6, че.м срабатывание реле 17. При срабатывании реле 18 жидкость под давлением через канал 30 подается в клапан 22 и далее по той же гидравлической цепи, что и на первой передаче, в канал 16, в результате чего происходит включение блокировки гидротрансформатора.

Аналогичным образом происходит включение блокировки гидротрансформатора на остальных передачах. При уменьшении давления в канале 21 ниже определенного давления, которое меньще давления включения реле, соответствующего включенной передаче, происходит .выключение реле, а следовательно, и выключение блоКировки гидротрансформатора. На любой передаче и на нейтрали возможно принудительное включение блокировки гидротрансформатора клапаном 13 при замыкании выключателя 14. При подаче тока в электромагнит клапана 13 жидкость под давлением от насоса 8 через канал 12 и клацан

13 подается в канал 16, в результате чего включается блокировка гидротрансформатора.

Предмет изобретения

Устройство автоматического управления

гидроцилиндром включения сцепления блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи, включающей в себя гидротрансформатор и многоскоростную механическую коробку цередач, содержащее источннк подачи жидкости под давлением, клапан включения блокировки, соединяющий источник подачи жидкости с гидроцилиндром, и приводимый от выходного вала коробки передач скоростной датчи.к, создающий давление жидкости, зависящее от оборотов этого вала, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности блокировки гидротрансформатора при заданном режиме на нескольких передачах в механической коробке передач, оно снабжено несколькими управляемыми скоростным датчиком гидравлическими реле, настроенными на разные давления срабатывания и управляющими клапаном включения блокировки и установленными между парами реле и клапаном включения блокировки переключающими клапанами, связанными с каналами управления элементами включения соответствующих передач в механической коробке передач и производящими при включении соответствующей передачи отключение от клапана включения блокировки одного реле и соединение с ним следующего реле.

Похожие патенты SU232037A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1813663A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1191325A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1

Иллюстрации к изобретению SU 232 037 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Формула изобретения SU 232 037 A1

SU 232 037 A1

Даты

1968-01-01Публикация