Известны гребные винты регулируемого шага (ВРШ), содержащие винт с поворотными лонастями, полый гребной вал с проходящей внутри силовой штангой, гидросистему с электромасляным насосом и систему дистанционного управления шагом.
Отличием предлагаемого винта является то, что система дистанционного управления шагом лопастей имеет .связанный с постом управления через управляюшнй трубопровод пневматический телеириемник, соединенный посредством штанги с включаюшей пластиной, два конечных выключателя, с которыми эта пластина попеременно взаимодействует, управляющий золотник, получающий сигнал от одного из конечных выключателей, и обратную СВЯЗЬ, соединяющую поршень механизма изменения шага с телеприемииком.
Это упрощает конструкцию следящей системы управления винтом регулируелюго шага, обеспечивает экономию энергии и увеличивает моторесурс электромасляного иасоса.
Обратная связь устройства выполнена в виде механизма изменения шага, установленноге на валу механизма, и соединено с его поршнем диска, расположенного между двумя роликами каретки обратной связи, взаимодействующей через пружину с мембраиой телеприемника.
На фиг. 1 показана электрогидравлическая схема управления виита; на фиг. 2 - блок унравлеиия, в продольном разрезе.
Гребной виит с поворотиыми лопастями / имеет ехаиизм поворота лопастей кулисиого типа (на фиг. не показан), расположенный в ступице 2. Ступица соединена с полым гребным валом 3, в котором проходит силовая штанга 4. Л1еханиз.м изменения шага расположен в лииии валопровода и COCTOIST из гидроцилиндра 5 с поршнем 6 и штоком 7, связанным со штангой 4, вала Л1ИШ, двух клапанов-фиксаторов 9 и W шага, маслобуксы 11 и диска J2 обратной связи, расположенных на валу 8. Диск 12 соединен с поршнем 6 четырьмя штангами 13 обратной связи. Масло к механизму изменен1 я шага подводится по основной гидросистеме, состоящеГ: из маслоблока 14, маслонасоса 15 с приводом от электродвигателя 16 и управляющего золотника 17.
Пневматический мембранный телеприемник 18 блока уиравлеиия связан с постом 19 унравлекия через управляющий трубопровод 20 (поз. 19 и 20 даны условно) и соедииеи штангой 21 с включающей пластиной 22. Пластина шарнирно подвешена на сто)1ке 23, закрепленной в корпусе 24, между двумя бесконтактными конечными выключателями 25 и 26; она предназначена для обеспечения ерабатывания одного из конечных выключателей при перемещении мембраиы 27 телеприемника 18. Телеприемник связан с поршнем 6 механизма изменения шага через обратную связь, состояш.ую из штанг 13, диска /2, каретки 2(S с установленными в ней на осях 29 и 30 роликами 31 и 32, охватываюш,ими с торцов диск 12, а также пружины 56 со стаканом 34, расиоложенной между кареткой 26 и тарелкой 55 иневмоириемника.
Каретка 28 установлена на двух направляющих штангах 36 и 37, закрепленных в корпусе 24.
Поворот рукоятки иоста 19 управления вызывает изменение давления воздуха в управляющем трубопроводе 20, подводящем давление к телеприемнику 18, при этом мембрана 27 прогибается и через штангу 21 иеремещает включающую пластину 22, вводя ее в зону срабатывания одного из конечных выключателей 25 или 26.
Электрический сигнал от выключателя иередается на электромагнит управляющего золотника 17, золотник перемещается в требуемое положение и открывает ироход маслу от маслонасоса 15 через маслобуксу 1 и один из клапанов-фиксаторов 9 или 10 шага в соответствующую полость гидроцилиндра 5, иеремещая поршень 6 в ноложение «внеред или «назад. Усилие от поршня в иередается через штангу 4 на кулисный механизм, осуществляющий поворот лонастей /. При перемещении поршня 6 штанги обратиой связи 13 перемещают вдоль вала 8 диск 12, который, воздействуя на ролик 31, передвигает вдоль
направляющих штанг каретку 28, отжимающую пружину 33. Пружина 33 взаимодействует с мембраной 27 и в момент окончания лерекладки возвращает ее в иейтральное положение.
Предмет изобретения
1.Гребной винт регулируемого шага, включающий в себя винт с поворотными лопастями, полый гребной вал с проходящей внутри силовой щтангой, гидросистему с электромасляиым насосом и систему дистанционного управления шагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции следящей системы управления винтом регулируе;мого шага, экономии электроэнергии и увеличеиия моторесурса электромасляного насоса, система дистанционного управления шагом лопастей имеет связанный с постом управления
через управляющий трубоировод иневматический телеприемник, соединенный посредством штанги с включающей пластниой, два коиечных выключателя, с которыми эта иластииа попеременно взаимодействует, управляющий
золотник, получающий сигнал от одного из конечных выключателей, и обратную связь, соединяющую иорщень механизма изменения шага с телеириемником.
2.Винт по п. 1, отличающийся тем, что обратная связь выполнена в виде установленного на валу механизма изменения шага и связанного с его поршнем диска, расположенного между двумя роликами каретки обратной связи, взаимодействующей через пружину с мембраной телеприемника. J 18 27 33 28 22
Фиг. .1 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
Система управления гребным винтом регулируемого шага | 1990 |
|
SU1768444A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
Гидравлический механизм изменения шага лопастей гребного винта | 1974 |
|
SU548485A1 |
ПРОБИВНОЙ ПРЕСС | 1998 |
|
RU2137596C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2108268C1 |
23 з
23 22
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация