1
Изобретение огноеится к области .судостроения.
Известны гребные винты регулируемого шага гидравлического тила, соедржащие гидравлическую систему для изменения сил«вого Норшня и гидравли:че1ск:ую систему для обеспечения смазки механизма ступицы и поддержания в ступице необходимого иэбытачного давления с целью предотвращения проникн-авения в нее забортной воды.
Обе эти системы размещаются -на судне вне валопровода и представляют собой сложные комплексы цистерн и трубопроводов.
Цель изобретения - -упрощение гидросистемы, экономия места на судне для размещеивя випта регулируемого щага и его компактНОС7И.
Эта цель достигается тем, что корцу с механизма изменения шага лонастей 1вьтолиен в виде единого картера, который заполнен рабочим масло,м для обеспечения разворота лопастей и смазки.
На чертеже изображен предлагаемый судовой гребной 1ВИНТ, общий вид в разрезе.
Винт с цаворотными лопастями 1 установлен иа гребном валу 2, Овязаином с гидравлическим силовым цилиндром 3, снабженным поршнем 4. Маслобукса 5 надета на вал 6, соединенный с остальной частью валонровода.
На вращающуюся часть конструкции навеен единый картер 7 через подшилники 8. На картере расположен маслонасос 9. сепаатор 10 и-холодильтгак П.
Необходиадое количество масла находится
части картера, снабженной перегоодка.ми и тюногасящпми устройствами, лриеняемыми щ обычных цистернах гидросисте.мы.
Перекладка лопастей, нодпор масла в -ступице, а также iBcex трущихся частей винта осуществляется следующИМ О|бразом.
Масло через заборный иатрубок 12 и фильтр 13 засасывается насосом 9 и через предохранительный клапан 14 и .маслобуксу
5 проходит внутрь полого вала 6, где через масловвод 15 попадает внутрь полого р.аслределительного золотника 16 для .подвода м-асла к полостям А и Б гидроцилиндр-а 3.
В паре золотник 16 - порщень 4 масло
даже при удержании пор1щня в заданном положении непрерывно пастул-ает на слив через канал а, а далее через полость в валу 6, патрубок 17 - в сепар-атор 10, затем в холодильник 11 и возвращается в картер через
патрубок 18. Канал а соединен с каналом б в щтанре гребного вала, что обеспечивает поступление масла в полый гребной вал и в ступицу.
Для создания лодпор а IB ступице при неработающем насосе (например, на стоянке) в
гребном валу устаиовлен пюршень 19, Овязанный с пружиной 20. На этом режиме выход масла в катал закрыт обратным кл aiпaнaм 21. Золотник 16 управляется исполнительным механизмом 22 €исте 1ы дистанционного управления через .рычаги 23, ходовую гильзу 24 и траверсу 25.
При .отказе основного насоса автоматически, € помощью рел« 26 давления включается резервный электрштасос (па чертеже ие показан) .
Исполнительный механизм 22 имеет устройство 27 для местного ручного упра1вления. Аварийная фиксация поршня в положении
4
переднего хода выполняется отжимными болтами или другими известными овособами.
11 р с д Л е т изобретен и я
Судовой гребной винт регулируемого ujara, содержащий механивм его изменения, внутренняя полость корпуса которого сообщена с трубопроводами гидравлической си1стемы, отличающийся тем, что, с целью упрощения гидросистемы, экономии места Н:а судне для размещения винта регулируемого шага и его компактности, коряус мехаиизма и аменения шага лопастей выполнен в виде единого картера,
который заполнен рабочим маслом для обеспечения разворота лопастей и см.азки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1968 |
|
SU232050A1 |
Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага | 1974 |
|
SU535187A1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ СУДОВОГО ВИНТОРЕДУКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2053162C1 |
Фиксатор лопастей винта регулируемого шага | 1972 |
|
SU459379A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-07-24—Подача