Известны устройства для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне, содержаидие установленную в направляюш,ей каретку с приводом от гибкой тяги, несуш,ую толкатели, взаимодействуюш;ие с одной из подвижных поперечин, на которых закреплен груз, и стопор для фиксации поперечин, выполненный в виде заш,елок, охватываюш,их поперечины.
Отличием предлагаемого устройства является то, что в нижней части каретки установлен валик, связанный концами с толкателями. В средней части валика закреплен кулачок с выступами, взаимодействуюш,ими с подпружиненными гильзами, установленными в стаканах, расположенных по обеим сторонам валика и закрепленных на каретке.
Это позволяет осуществлять вывод толкателей каретки из зацепления с соответствуюш.ей поперечиной.
Заш,елки стопора расположены на концах перекладин и соединены тросом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм подачи перекладин с грузом в кузов, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - защелки для фиксации перекладин в кузове; на фиг. 5 - одна из защелок; на фиг. 6 - стопор для фиксации защелок.
Устройство имеет направляющие 1, закрепленные на боковых стенках 2 кузова автофургона, сменные грузовые перекладины 3, установленные на направляющих. Па концах
перекладин предусмотрены подшипники 4.
На потолке кузова автофургона закреплена направляющая 5, в которой подвижно при помощи ролика 6 установлена каретка 7 с тросовым приводом 8. Привод обеспечивает возвратно-поступательное перемещение каретки. В нижней части каретки установлен валик 9, на концах которого закреплены два толкателя 10. В средней части валика 9 смонтирован кулачок 1} с выступами. К каретке с двух
сторон валика прикреплены стакана 12, в которых установлены сферические гильзы 13, упираюащеся под действием пружин 14 в кулачок 11. Для удобства подачи каретки в кузов автомобиля и обратно ветви тросового
привода каретки расположены у задних дверей автомобиля.
Па каждой из направляющих по краям перекладин 3 установлен ряд защелок 15, выполненных со скосом спереди и пазом в нижпей части. Защелки поджаты пружинами 16, прикрепленными к кронштейнам 17. Защелки соединены общим тросовым ириводом 18, который с целью обеспечения поочередности работы защелок выполнен с провисами на учаимеет отдельный отвод 19 от троса общего привода.
Для приведения,в действие троса защелок предусматривается секторный механизм, состоящий из рукоятки 20 с подпружиненной собачкой 21. Рукоятка жестко соединена с блоком 22 для намотки троса, который закреплен с возможностью вращения на неподвижном секторе 23. Сектор 23 выполнен с зубьями для зацепления собачки 21. Число зубьев сектора соответствует количеству защелок на каждой направляющей боковых стенок фургона.
Устройство работает следующим образом.
Перекладина 3 с грузом, в качестве которого может быть одежда, устанавливается любым подъемным устройством на направляющие 1 под толкатели 10 каретки 7. Каретку 7 при натяжении тросового привода 8 можно перемещать на ролике 6 по направляющей 5 вперед или назад. Желательное направление перемещения достигается натяжением той или иной ветви троса.
Оператор начинает перемещать каретку внутрь кузова. Толкатели 10 упираются в перекладину и по мере натяжения оператором троса подводят ее под соответствующую пару защелок 15.
Перекладина упирается в скосы защелок, поднимает защелки и попадает в их пазы. Защелки под действием пружин 16 фиксируют перекладину. Операция повторяется с остальными перекладинами до полной загрузки кузова автофургона.
Перемещение перекладин к задней двери кузова для разгрузки осуществляется следующим образом. Оператор подает каретку внутрь загруженного кузова. Толкатели 10, упираясь в зафиксированную крайнюю грузовую перекладину 3, поворачиваются на некоторый угол и поворачивают валик 9. Вместе с валиком поворачивается кулачок 11, который своими выступами давит на сферические гильзы 13 и сжимает пружины 14. При проскакивании толкателей 10 над перекладиной, пружины 14 возвращают толкатели в прежнее положение. Сила пружин 14 отрегулирована на усилие, необходимое для перемещения перекладины с грузом по направляющим боковых стенок кузова, т. е. на преодоление трения подщипников 4, на которые опирается перекладина. Как только толкатели 10 проскакивают за перекладину 3, оператор отпирает защелки, фиксирующие крайнюю перекладину. Для отпирания пары защелок, фиксирующих перекладину, оператор устанавливает собачку 21 в прорез первого зуба сектора 23. При этом тросовый привод 18 наматывается на блок 22, в результате чего натягиваются тросовые отводы защелок, запирающих перекладину. Защелки поворачиваются на некоторой угол и освобождают перекладину. Одновременно выбирается провисание общего троса между открытыми защелками и следующей парой запертых защелок. Оператор, натягивая тросовой привод 8, перемещает каретку и вместе с ней перекладину к задней двери кузова для разгрузки. Поворот рукоятки 20 еще на один зуб сектора 23 обеспечит отпирание следующей перекладины. Все оставшиеся перекладины разгружаются в таком же порядке.
При загрузке кузова управление защелками осуществляется в обратной последовательности: рукоятка 20 отпускается на один зуб, тросовый привод 18 ослабляется и последняя пара защелок 15 опускается под действием пружины 16 на направляющие 1. Перекладина, перемещающаяся внутрь кузова, запирается защелками.
Предмет изобретения
1.Устройство для навешивания штучных грузов, например одежды в автофургоне, содержащее установленную в направляющей каретку с приводом от гибкой тяги, несущую толкатели, взаимодействующие с одной из подвижных поперечин, на которых закреплен груз, стопор для фиксации поперечин, выполненный в виде охватывающих поперечины защелок, отличающееся тем, что, с целью передвижения поперечин, в нижней части каретки установлен валик, связанный концами с толкателями, а в средней части валика закреплен кулачок с выступами, взаимодействующими с подпружиненными гильзами, установленными Б стаканах, расположенных по обеим сторонам валика и закрепленных на каретке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что защелки стопора расположены на концах перекладин и соединены с тросом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ | 1994 |
|
RU2084804C1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства | 1982 |
|
SU1055671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТРЕЛА | 1999 |
|
RU2165059C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ, СКЛАДЫВАЕМЫЙ ДО КАРМАННОГО ФОРМАТА ЗОНТ | 1997 |
|
RU2137411C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация