Тормозные устройства пассажирских вагонов подвесных канатных дорог, замыкаемые пружинами или винтовым зажимом посредством рычага с грузом, известны.
Недостатком таких устройств является то, что они сложны и не срабатывают автоматически.
Предложенное винтовое зажимное устройство имеет существенное отличие в том, что оно способно обеспечить автоматический останов подвесного вагона не только в случае обрыва тягового троса, но и в случае его ослабления; в случае необходимости оно также может быть включено из кабины вагона.
Таким образом повышается безопасность движения пассажирского вагона канатной подвесной дороги.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - механизм устройства с разрезом по АА.
По обе стороны несущего каната 1 расположены тормозные щеки (зажимы) 2 и 2а, составляющие одно целое с гайками правой и левой резьбы. Гайки посажены на винт 3 с правой и левой нарезкой. На свободном внешнем конце винта закреплен секторный рычаг 4, к которому на тросе 5 подвешен груз 6, стремящийся повернуть сектор, а вместе с ним и винт 3. Все устройство смонтировано на щеках 7 тележки пассажирского вагона 8. К секторному рычагу 4 снизу присоединен хвостовик 9 со стержнем 10, удерживаемым нормально собачкой 11. Внутреннее плечо 12 собачки 11, связано тягами из тонкого троса с рукояткой 13, находящейся в вагоне и тягой 14, к которой присоединена одна ветвь тягового каната 15. Собачка 11 снизу имеет второй зуб 16, на который нажимает зуб 17 тяги 18 другой ветви тягового каната.
Таким образом, при ослаблении любой из ветвей, тягового каната и опускания тяг 14 или 18 вниз, собачка под действием тросовой тяги или зуба 17 поднимается вверх, вследствие чего освобождается хвостовик 9, и секторный рычаг 4 под действием груза 6 - поворачивается. Одновременное вращение винта 3 приводит к смыканию тормозных щек 2 и 2а и к торможению вагона.
Аналогичным образом происходит торможение, если водитель вагона потянет за рукоятку 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU852685A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1949 |
|
SU85396A1 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1966 |
|
SU182758A1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU659516A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
МУФТА КРЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА | 1967 |
|
SU200373A1 |
1. Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги, выполненное в виде винтового зажима, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимого в действие грузом, удерживаемым в верхнем положении при нормальном натяжении тягового каната, отличающееся тем, что, с целью получения постоянного усилия замыкания, рычаг, приводящий во вращение винт зажима, выполнен в виде сектора с желобом на его ободе для несущего груз троса, причем для удержания рычага от поворота при верхнем положении груза, рычаг взаимодействует с защелкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, установленного в обойме тормозного устройства и соединенного с тяговым канатом.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью приведения устройства в действие как при обрыве, так и при ослаблении тягового каната защелка связана с поворотным элементом гибкой связью и взаимодействует с выступом на нем.
Авторы
Даты
1957-08-25—Публикация
1956-05-25—Подача