УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B61C15/08 B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU232306A1

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар магистральных локомотивов, пригородного электроподвижного состава, а также городского рельсового транспорта в системах автоматического управления электроподвижным составом.

Известны устройства для защиты от буксования и юза электроподвижного состава, которые содержат осевые датчики на каждой колесной паре, блоки сравнения и исполнительные органы, осуществляющие противобуксовочную защиту.

Основным недостатком этих устройств является то, что при одновременном буксовании сравниваемых колесных пар исполнительные органы не срабатывают из-за отсутствия небаланса напряжений, несмотря на то, что величины сравниваемых напряжений станут больще.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный недостаток, обладает повышенной чувствительностью, надежностью и быстродействием.

В основу его работы положено сравнение скорости каждой колесной пары с каждой из оставшихся п-1 колесных пар, т. е. описываемое устройство является замкнутой системой обнаружения буксования или юза.

С этой целью осевые устройства снабжены п-1 обмотками (при п числе колесных пар), каждая из которых соединена попарно с соответствующими обмотками осевых датчиков

других колесных пар и подключена к исполнительном} органу буксования и юза через блоки сравнения, а каждый блок сравнения выполнен с двумя выходами, один из которых подключен к исполнительному органу буксования данной колесной пары и к исполнительному органу юза другой колесной пары, а второй - к исполнительному органу юза данной колесной пары и исполнительному органу буксования другой колесной пары.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема одного блока сравнения скоростей. Устройство содерл ит следующие элементы.

Осевые датчики /-4 с рабочими обмотками 4-15, с которых снимаются переменные Э.Д.С., одинаковые по величине и пропорциональные числу оборотов осей колесных пар. Число обмоток датчика равно п 3 (для

данного случая).

Блоки 16-2} сравнения напрял ений (или скоростей) датчиковых устройств. Количество блоков сравнения при п числе колесных пар ,,п(п - 1) „ ,.,

Исполнительные органы 22-29, из которых 22, 24, 26, 28 являются исполнительными органами буксования Б, а 23, 26, 27, 29 - исполнительными органами юза Ю.

Обмотки осевых датчиков каждой колесной пары соединены попарно с соответствующими обмотками других колесных пар, так например: 4 с 15; 6 с Л; 6 с 7; 8 с 14; 9 с 10 и 12 с 13, образуя замкнутый контур, а каждый выход попарно соединенной обмотки подключен на индивидуальный блок сравнения. Каждый блок сравнения (см. фиг. 2) содержит два выпрямительных моста 30 и 31, включенных встречно меладу собой со стороны постоянного то,ка. К выходам мостов подключены сопротивления нагрузки 32 и .3 и конденсаторы фильтра 34 и Зй. Блок имеет два выхода 36-37 и 38-39. Для разделения выходов служат диоды 40 W.4L

В качестве исполнительных органов (противобоксовочных и противоюзных) могут быть использованы релейные элементы типа ЭТ-Ф02, на выходе которых включается обмотка реле, нредназначенного для приведения в действие иротивобоксовочной и противоюзной защиты (на чертеже не показано). Каждый из двух иыходов блоков сравнения, разветвляется, паарнмор для блока сравнения 16 одна ветвь идет па исполнительный орган буксования 22 колесной пары, а другая - на исполнительный орган 26 юза сравниваемой колесной пары. Второй выход блока 16 идет на исполнительный орган юза 23 данной колесной нары и иснолнительный орган буксования 24 сравниваемой .колесной пары. Соответственно подключаются выходы остальных блоков сравнения.

Рассмотрим работу данного устройства. При отсутствии буксования или юза все колесные пары вращаются с одинаковой скоростью, поэтому на выходах блоков сравнения отсутствуют нанряжения небаланса и исполнительные органы находятся в выключенном состоянии. При буксовании, например, колесной пары К.И-1 напряжения небаланса, появившиеся на блоках 16, 17 и 18 поступят на исполнительный орган 22 обнаружения буксования К.П-1, а также на исполнительные органы юза 25, 27 и 29 колесных пар К.П-2, ЦП-З и К,П-4 тех блоков сравиения.

При одновременном буксовании двух колесных пар, например, 1{Г1-1 и КП-2, если процесс буксования протекает по одииаковому закону, т. е. скорости КП-1 и КП-2 все время развития буксования равны между собой, то разбаланс напряжений на входе блока сравнения 16 будет равен нулю. На входе блока 2J также разбаланс напряжений равен нулю, так как колесные пары КП-3 и КП-4 не боксуют. На входах блоков J7, 18, 19 и 21 появятся разбалансы напряжений, вследствие чего сработают исполнительные органы 22 и 24, которые включат противобуксовочные исполнительные механизмы КП-1 и КП-2. Одновременно сработают исполнительные органы 27 и 29 обнаружения юза КП-3 и КП-4.

При одновременном буксовании трех колесных пар, например КП-1, КП-2 и КП-3, еслк

процесс боксования этих колесных пар протекает по одинаковому закону, то напряжения небаланса на входах блоков 16, 17 и 19 будут равны нулю, а на входах блоков 18, 20 и 21 появятся напряжения небаланса, вследствие

чего сработают органы 22, 24 и 26 обнаружения буксования КП-1, КП-2 и КП-3, а также сработает исполнительный орган 29 обнаружения юза КЛ-4. Так как буксование возможно в тяговом , а юз - в режиме тормолсения, то перевод рукоятки машиниста nj одного полол ения в другое автоматически юдготавливает к работе нужную защиту. Таким образом осуществляется надельная защита электроподвил :ного состава от буксования

и юза.

Г1 р е д м е т изобретен и я

1.Устройство для защиты электролодвил ного состава от буксования и юза, содержащее

я осевых датчиков по числу колесных пар, блоки сравнения и исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, надежности и быстродейстВИЯ устройства, каждый осевой датчик содерл ит п-1 обмотку, каждая из которых соединена попарно с соответствующими обмотками осевых датчиков других колесных пар и подключена к исполнительному органу буксования и юза через блоки сравнения.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные блоки сравнения выполнены с двумя выходами, один из .которых подключен к исполнительному органу буксования данной

колесной пары и к исполнительному органу юза другой колесной пары, а второй выход подключен к исполнительному органу юза данной колесной пары и исполнительному органу буксования другой колесной пары.

Похожие патенты SU232306A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Михеев В.В.
  • Курцев С.Б.
  • Рожновский С.В.
RU2200102C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБУКСОВКИ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Иоффе В.М.
  • Иоффе Г.А.
RU2017632C1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU588147A1
Противоюзное устройство 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU614983A1
Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар 1973
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU461008A1
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства 1985
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1299847A1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2770941C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1

Иллюстрации к изобретению SU 232 306 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 232 306 A1

/Г/7-;

КП-2КЛ-3

/r/7-f

сригЛ

0/п

у осевого

t af77vaKa

SU 232 306 A1

Даты

1969-01-01Публикация