V - -1
г /й f«W где-Г„(/ - функция,
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам защиты от юза и боксования подвижного состава, и предназначено преимущественно для использования на магистральных локомотивах.
Цель изобретения - повышение точности устройства путем компенсации погрещ- ности, возникающей из-за несоосного соединения тахогенератора и колесной пары.
На чертеже представлена функциональ- О фициентом усиления. Коэффициент К уси- ная блок-схема предлагаемого устройства.ления усилителя 6 прямо пропорциональный
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары содержит тахогенератор 1, соединенный посредством муфты 2 с колесной парой 3, датчик 4 эталонной скорости, г подключенный к одному из входов блока 5 сравнения, другой вход которого подключен к выходу усилителя 6, а выход - к исполнительному органу 7 и индикатору 8. Устройство содержит также установленный на одной оси с тахогенератором 1 датчик 9 20 где X оборотов, выход которого подключен к одному из входов интегратора 10, другой вход которого соеди.нен с выходом тахогенератора 1, соединенного с одним из входов усиразует выходное напряжение интегратора 10 в соответствии с функцией
(2)
характеризующая изменение коэффициента передачи муфты 11 в пределах одного оборота.
Выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6 с управляемым коэфнапряжению на управляющем входе, т. е.
Ке (3
где Ago -постоянный коэффициент.
Напряжение Ui тахогенератора 1, которое усиливается усилителем 6, прямо пропорционально скорости вращения ротора тахогенератора 1:
Ut K,(, K,K,a5,cn KiGf«(0)j( 5(4/
постоянный коэффициент (крутизна характеристики тахогенератора 1).
При сопоставлении формул (3) и (4), видно, что выходное напряжение усилителя
лителя 6, другой вход которого соединен 25 прямо пропорционально скорости враще- с выходом функционального преобразовате- ля 11 через регулируемый потенциометр 12. Вход функционального преобразователя 11 соединен с выходом интегратора 10.
ния колесной пары 3 и не зависит от положения ротора тахогенератора-1; т. е. не содержит оборотных пульсаций. Это достигается благодаря наличию в предлагаемом устройстве узлов, корректирующих в пределах
Устройство для обнаружения скольжения зо каждого оборота неравномерность коэффи- колесной пары работает следующим образом. Во время движения транспортного средства колесная пара 3 вращается со скоростью кшЧерез муфту 2 вращецие передается ротору тахогенератора и датчику. 9 оборотов, установленным на одной оси. Ввиду невоз- 35 ния, поступающим от датчика 4 эталонной можности абсолютно точного совмещения скорости. При наличии несоответствия указанных напряжений (т. е. при наличии скольжения колесной пары) на выходе блока 5
циента передачи соединительной муфты 2. Напряжение с выхода усилителя 6, прямо пропорциональное скорости вращения колесной пары 3, срав нивается с помощью блока 5 сравнения с эталоном напряжесравнения появляется сигнал, включающий
осей колесной пары и тахогенератора скорость вращения ротора тахогенератора 1 в пределах оборота отличается от скорости
вращения колесной пары, т. е. коэф- . исполнительный орган 7. фициент К„ передачи муфты 2 не является
постоянным, а зависит от угла Д поворотаПри замене тахогенератора 1, датчика 9
оборотов, колесной пары 3 или соединительной муфты 2 мо1 ут изменяться геометрические характеристики передачи вращения. В
тахогенератора 1:
Км - 1«СэЬ (1) где fr. известная функция, определяемая конструкцией соединитель- 45 этом случае необходимо произвести наст- ной муфты 11. ройку корректируюп;их узлов (интегратора Датчик 9 оборотов вырабатывает один короткий импульс за каждый оборот колеса. Этим импульсом интегратор 10 сбрасывается в исходное состояние, определяемое поло-. , „ , ..,
жением движка потенциометра 13, и одновре- го показания индикатора 8 (т. е. отсутствия менно интегратор 10 начинает интегриро-оборотных пульсаций). После настройки
вать входное напряжение, поступающее отиндикатор можно отключить,
тахогенератора 1. Таким образом, в преде-Устройство для обнаружения скольжелах одного оборота колесной пары выход-ния колесной пары, устраняющее погрещное напряжение интегратора 10 в любой ность из-за песоосного соединения тахоге10 и функционального преобразователя 11), которая производится при движении транспортного средства на выбеге. Регулировкой потенциометров 12 и 13 добиваются нулевомомент времени прямо пропорционально углу / поворота ротора тахогенератора 1. Функциональный преобразователь 11 преобнератора и колесной пары, позволяет повысить эффективность противобоксовочных и противоюзных систем подвижного состава.
V - -1
г /й f«W где-Г„(/ - функция,
фициентом усиления. Коэффициент К уси- ления усилителя 6 прямо пропорциональный
разует выходное напряжение интегратора 10 в соответствии с функцией
(2)
характеризующая изменение коэффициента передачи муфты 11 в пределах одного оборота.
Выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6 с управляемым коэфгде X
напряжению на управляющем входе, т. е.
Ке (3
где Ago -постоянный коэффициент.
Напряжение Ui тахогенератора 1, которое усиливается усилителем 6, прямо пропорционально скорости вращения ротора тахогенератора 1:
Ut K,(, K,K,a5,cn KiGf«(0)j( 5(4/
где X
постоянный коэффициент (крутизна характеристики тахогенератора 1).
При сопоставлении формул (3) и (4), видно, что выходное напряжение усилителя
каждого оборота неравномерность коэффи- ния, поступающим от датчика 4 эталонной скорости. При наличии несоответствия указанных напряжений (т. е. при наличии скольжения колесной пары) на выходе блока 5
циента передачи соединительной муфты 2. Напряжение с выхода усилителя 6, прямо пропорциональное скорости вращения колесной пары 3, срав нивается с помощью блока 5 сравнения с эталоном напряжесравнения появляется сигнал, включающий
исполнительный орган 7.
этом случае необходимо произвести наст- ройку корректируюп;их узлов (интегратора . , „ , ..,
го показания индикатора 8 (т. е. отсутствия оборотных пульсаций). После настройки
10 и функционального преобразователя 11), которая производится при движении транспортного средства на выбеге. Регулировкой потенциометров 12 и 13 добиваются нулевонератора и колесной пары, позволяет повысить эффективность противобоксовочных и противоюзных систем подвижного состава.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства, содержащее тахогенератор, соединенный посредством муфты с осью колесной пары, датчик эталонной скорости, подключенный выходом к одному из входов блока сравнения, выход которого соединен с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено установленным на одной оси с тахогенератором датчиком оборотов, интегратором, индикатором, функциональным преобразователем и усилителем с управляемым коэффициентом усиления, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, а входы подключены соответственно к выходу тахогенератора .и выходу функционального преобразователя, подключенного Ьходом к выходу интегратора, входы которого соединены соответственно с выходами тахогенератора и датчика оборотов, а вход индикатора подключен к выходу блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1245452A1 |
Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1248869A1 |
Устройство для обнаружения скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050925A1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1142318A1 |
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары | 1982 |
|
SU1184706A1 |
Обнаружитель скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050923A1 |
Рулевое управление транспортного сред-CTBA CO ВСЕМи упРАВляЕМыМи КОлЕСАМи | 1979 |
|
SU823206A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
Устройство для диагностирования системы смазки четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390519A1 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU969563A1 |
Изобретение относится к устройствам для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит тахогенератор 1, соединенный посредством муфты 2 с колесной парой 3, на одной оси с тахогенератором установлен датчик 9 оборотов. Ввиду невозможности абсолютной точности совмещения осей колесной нары 3 и тахогенератора, скорость их вращения отличается. Интегратор 10 интегрирует входное напряжение, поступающее от тахогенератора, а датчик 9 оборотов вырабатывает один короткий импульс за каждый оборот колеса, которым интегратор 10 сбрасывается в исходное состояние, выходное напряжение функционального преобразователя 11 поступает на управляющий вход усилителя 6, напряжение с выхода которого сравнивается в блоке 5 сравнения напряжением датчика 4 эталонной скорости, при наличии скольжения колесной нары включается исполнительный орган 7, 1 пл. г (Л ГчЭ со со 00 4;
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯБОКСОВАНИЯ | 1972 |
|
SU427879A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-05-27—Подача