Барабанный тормоз Советский патент 1987 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1293392A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращения блокировки колес.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид; на фиг, 2 - механизм перемещения колодок и изменения угла контакта; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2.

Барабанный тормоз состоит из опорного диска 1, тормозного барабана 2, тормозных колодок 3, снабженных на одном конце пазом 4, в который входят стержни 5, закрепленные на опорном диске 1, относительно которого колодки 3 могут поворачиваться и перемещаться по дуге тормозного барабана 2j а на другом конце тормозные колодки 3 снабжены роликами 6 контактирующими с раздвижными кулачками 7 и 8 кулачкового механизма, установленными на ползуне 9 посредством пальцев 0 так, что- кулачки 7 и 8 могут, поворачиваясь вокруг соединяющей их оси 11, перемещаться относительно ползуна 9, при этом изменяется угол контакта опорных роликов 6 и кулачков 7 и 8. Ползун 9 установлен на направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1, с возможностью перемещения по ней под действием сил, передаваемых ползуну 9 кулачками 7 и 8 через пальцы 10. При этом перемещение кулачков 7 и 8 происходит под действием разжимного кулака 13, связанного с механизмом привода барабанного тормоза. Для возвра та колодок 3 в исходное положение последние связаны, с опорным диском 1 стяжными пружинами 14, а возврат кулачков 7 и 8 в исходное положение происходит под действием усилий стяж ных пружин 15 и усилия стяжной пружины 14, передаваемого на кулачки 7 и через опорный ролик 6.

Барабанный тормоз работает следующим образом, . , При торможении разжимной кулак 13 воздействуя на кулачки 7 и 8, а через них на ролик 6, перемещает колодку 3 до соприкосновения с тормозным барабаном 2, при этом кулачки 7 и 8 перемещаются вместе с ползуном 9 по направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1, а так как направление силы взаимодействия ролика 6 и ку

o

5

0

5

д

0

5

лачков 7 и 8 проходит через центры опорного ролика 6 и пальцы 10 и перпендикулярно плоскости кулачков 7 и 8, то это препятствует их произвольному раздвижению. При контакте коло.док 3 с тормозным барабаном 2 дальнейшее линейное перемещение кулачков 7 и 8 становится невозможны1, и при дальнейшем перемещении разжимного кулака 13 кулачки 7 и 8 начинают расходиться в стороны, поворачиваясь на оси 11 и перемещаясь относительно ползуна 9 по пальцам 10. При этом меняется угол контакта ci между плоскостью кулачков 7 и В и касательной к тормозному барабану 2 в точке пересечения радиуса тормозного барабана 2, проведенного через центр опорного ролика 6.

Под действием силы трения между тормозным барабаном 2 и колодками 3 и окружного усилия на барабане 2 колодки 3 поворачиваются относительно

центра барабанного тормоза, а ролик 6 линейно перемещается по поверхности кулачка 7 и 8, и за счет угла контакта о1 происходит усиление прижатия колодок 3 к тормозному барабану 2. Причем усилие прижатия колодок 3 к барабану 2 зависит от окружного усилия на барабане 2 и от угла контакта d. J поэтому при изменении при торможении угла контакта rf изменяется величина тормозного момента, при этом во избежание блокировки колес угол Ы не меньше arctg f, где f - коэффициент трения колодок 3 о тормозной барабан 2.

Это обусловлено тем, что усилие прижатия тормозной колодки 3 К связано с окружной силой торможения зависимостью

(

окр

tgot,

(1)

Для предотвращения блокировки колес (независимо от коэффициента сцепления .шин с дорогой) необходимо,чтобы сила трения тормозных колодок 3 о тормозной барабан 2, равная

F тр

N., f

(2)

была меньше окружной силы, т.е. то Подставляя соответствутр

ющие значения из формул (1) и (2), получаем

tg k-N, :- N,- f.

откуда

tg d f Hd arctg f

Таким образом, кулачки 7 и 8 обеспечивают равные условия торможения: при движении вперед - кулачки 7 и назад - кулачки 8.

Формула изобретения

1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, опорный диск, установленные на нем направляющие тормозные колодки, смонтированные на них ролики,, возвратные пружины и привод разжатия колодок с разжимным кулаком, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения плавности

5

торможения и предотвращения блоки-- ровки колес, он снабжен промежуточными кулачковыми механизмами, установленными на опорном диске между разжимным кулаком и каждой колодкой с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с разжимным кулаком и роликами колодок, причем колодки установлены на опорном диске с возможностью перемещения в сторону вращения барабана.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что,каждый промежуточный кулачковый механизм выполнен в виде смонтированногЬ на направляющей ползуна, на котором шар- нирно на пальцах установлены два кулачка с возможностью взаимодействия с роликами.

7J

(Риг.г

фие.З

Похожие патенты SU1293392A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз с внутренними колодками 1974
  • Клейнбергс Валдис Викторович
  • Смертьев Александр Маркович
  • Смертьева Рута Викторовна
SU473869A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 1978
  • Валунский Евгений Дмитриевич
SU765555A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Ю. С. Аипкни
SU418646A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Ульянов Валерий Яковлевич
RU2091258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 392 A1

Реферат патента 1987 года Барабанный тормоз

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращение блокировки колес. Барабанный тормоз имеет опорный диск 1. с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5,а на другом - ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 установлен на опорном диске 1. С приводом тормоза связан разжимной кулак 13. При торможении разжимной ку- лак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и-через них - на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л П 1S ю со 00 со QD to

Формула изобретения SU 1 293 392 A1

Составитель И.Лукина Редактор Л.Веселовская Техред IА.Кравчук Корректор С.)

Заказ 363/36Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изо бретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно

-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293392A1

Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 293 392 A1

Авторы

Пазин Юрий Федорович

Даты

1987-02-28Публикация

1984-12-29Подача