Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращения блокировки колес.
На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, общий вид; на фиг, 2 - механизм перемещения колодок и изменения угла контакта; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2.
Барабанный тормоз состоит из опорного диска 1, тормозного барабана 2, тормозных колодок 3, снабженных на одном конце пазом 4, в который входят стержни 5, закрепленные на опорном диске 1, относительно которого колодки 3 могут поворачиваться и перемещаться по дуге тормозного барабана 2j а на другом конце тормозные колодки 3 снабжены роликами 6 контактирующими с раздвижными кулачками 7 и 8 кулачкового механизма, установленными на ползуне 9 посредством пальцев 0 так, что- кулачки 7 и 8 могут, поворачиваясь вокруг соединяющей их оси 11, перемещаться относительно ползуна 9, при этом изменяется угол контакта опорных роликов 6 и кулачков 7 и 8. Ползун 9 установлен на направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1, с возможностью перемещения по ней под действием сил, передаваемых ползуну 9 кулачками 7 и 8 через пальцы 10. При этом перемещение кулачков 7 и 8 происходит под действием разжимного кулака 13, связанного с механизмом привода барабанного тормоза. Для возвра та колодок 3 в исходное положение последние связаны, с опорным диском 1 стяжными пружинами 14, а возврат кулачков 7 и 8 в исходное положение происходит под действием усилий стяж ных пружин 15 и усилия стяжной пружины 14, передаваемого на кулачки 7 и через опорный ролик 6.
Барабанный тормоз работает следующим образом, . , При торможении разжимной кулак 13 воздействуя на кулачки 7 и 8, а через них на ролик 6, перемещает колодку 3 до соприкосновения с тормозным барабаном 2, при этом кулачки 7 и 8 перемещаются вместе с ползуном 9 по направляющей 12, закрепленной на опорном диске 1, а так как направление силы взаимодействия ролика 6 и ку
o
5
0
5
д
0
5
лачков 7 и 8 проходит через центры опорного ролика 6 и пальцы 10 и перпендикулярно плоскости кулачков 7 и 8, то это препятствует их произвольному раздвижению. При контакте коло.док 3 с тормозным барабаном 2 дальнейшее линейное перемещение кулачков 7 и 8 становится невозможны1, и при дальнейшем перемещении разжимного кулака 13 кулачки 7 и 8 начинают расходиться в стороны, поворачиваясь на оси 11 и перемещаясь относительно ползуна 9 по пальцам 10. При этом меняется угол контакта ci между плоскостью кулачков 7 и В и касательной к тормозному барабану 2 в точке пересечения радиуса тормозного барабана 2, проведенного через центр опорного ролика 6.
Под действием силы трения между тормозным барабаном 2 и колодками 3 и окружного усилия на барабане 2 колодки 3 поворачиваются относительно
центра барабанного тормоза, а ролик 6 линейно перемещается по поверхности кулачка 7 и 8, и за счет угла контакта о1 происходит усиление прижатия колодок 3 к тормозному барабану 2. Причем усилие прижатия колодок 3 к барабану 2 зависит от окружного усилия на барабане 2 и от угла контакта d. J поэтому при изменении при торможении угла контакта rf изменяется величина тормозного момента, при этом во избежание блокировки колес угол Ы не меньше arctg f, где f - коэффициент трения колодок 3 о тормозной барабан 2.
Это обусловлено тем, что усилие прижатия тормозной колодки 3 К связано с окружной силой торможения зависимостью
(
окр
tgot,
(1)
Для предотвращения блокировки колес (независимо от коэффициента сцепления .шин с дорогой) необходимо,чтобы сила трения тормозных колодок 3 о тормозной барабан 2, равная
F тр
N., f
(2)
была меньше окружной силы, т.е. то Подставляя соответствутр
ющие значения из формул (1) и (2), получаем
tg k-N, :- N,- f.
откуда
tg d f Hd arctg f
Таким образом, кулачки 7 и 8 обеспечивают равные условия торможения: при движении вперед - кулачки 7 и назад - кулачки 8.
Формула изобретения
1. Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, опорный диск, установленные на нем направляющие тормозные колодки, смонтированные на них ролики,, возвратные пружины и привод разжатия колодок с разжимным кулаком, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения плавности
5
торможения и предотвращения блоки-- ровки колес, он снабжен промежуточными кулачковыми механизмами, установленными на опорном диске между разжимным кулаком и каждой колодкой с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с разжимным кулаком и роликами колодок, причем колодки установлены на опорном диске с возможностью перемещения в сторону вращения барабана.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что,каждый промежуточный кулачковый механизм выполнен в виде смонтированногЬ на направляющей ползуна, на котором шар- нирно на пальцах установлены два кулачка с возможностью взаимодействия с роликами.
7J
(Риг.г
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз с внутренними колодками | 1974 |
|
SU473869A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза | 1978 |
|
SU765555A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU418646A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1995 |
|
RU2091258C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и предотвращение блокировки колес. Барабанный тормоз имеет опорный диск 1. с закрепленным на нем стержнем 4. Тормозные колодки 3 имеют на одном конце пазы, в которые входят стержни 5,а на другом - ролики 6. Промежуточный кулачковый механизм с раздвижными кулачками 7, 8 установлен на опорном диске 1. С приводом тормоза связан разжимной кулак 13. При торможении разжимной ку- лак 13 воздействует на кулачки 7, 8 и-через них - на ролик 6 тормозных колодок. Усилие прижатия последних к барабану увеличивается при увеличении угла контакта кулачков 7, 8 с роликом 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л П 1S ю со 00 со QD to
Составитель И.Лукина Редактор Л.Веселовская Техред IА.Кравчук Корректор С.)
Заказ 363/36Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изо бретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-12-29—Подача