(54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU220294A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ | 1938 |
|
SU56759A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции | 1980 |
|
SU1104286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU232999A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА | 2001 |
|
RU2181399C1 |
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции | 1975 |
|
SU540043A1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2181398C1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и транспортному строительству и может использоваться при ремонте и реконструкции транспортных тоннелей.
Известны легкие подмости в виде пространственного каркаса, состоящего из инвентарных металлических кружал с, затяжкой, соединенных между собой связями 1.
Однако такие подмости используются только для размещении на них персонала и легкого ручного инструмента, так как значительное стеснение рабочей зоны не позволяет разместить в ней высокопроизводительное оборудование.
Наиболее близким к предлагаемым по техническому рещению и достигаемому результату являются передвижные подмости, входящие в состав «Агрегата для реконструкции обделки эксплуатируемых транспортных тоннелей, выполненные в виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, на которых располагается оборудование 2.
Однако симметричная относительно существующей оси тоннеля конструкция подмостей приводит к разделению свободного пространства между подмостями и обделкой тоннеля на две части небольщих размеров, позволяющих производить работы по реконструкции 13 стесненных условиях только легкими ручными механизмами, при этом горное давление конструкцией не воспринимается.
Цель изобретения - обеспечение возможности восприятия горного давления подмостями, монтажа и демонтажа подмостей без перерыва движения транспорта, -улучщения условий и повышения производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что передвижные подмости для ремонта и реконструкции эксплуатируемых транспортных тоннелей без перерыва движения, выполненные В| виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам, включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, выполнены из плоских П-образных рам, консоли выполнены разновеликими, причем меньшая консоль щарнирно присоединена к одному концу ригеля
с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной оси тоннеля, а большая консоль расположена наклонно, жестко присоединена к противоположному концу ригеля на примыкающей к нему стойке а ее свободный конец снабжен имеющей паз упорной балкой с крепежными элементами для крепления к своду тоннеля, при этом конец этой консоли свободно размещен в пазу упорной балки.
На фиг. 1 схематически изображен тоннель, сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - тоннель, продольный разрез.
Подмости выполнены из плоских рам 1 с наклонными жесткими консолями 2, отделяющими эксплуатационную зону 3 от верхней части рабочей зоны 4, расположенной над ригелями 5. Нижняя часть рабочей зоны 4 расположена между стойками 6. Рамы связаны между собой продольными горизонтальными и диагональными связями 7 и имеют сплошное ограждение 8 по консолям 2 и настил 9 по ригелям 5. На конце ригеля .5 со стороны обделки тоннеля 10 шарнирно располагается консоль 11, при необходимости перекрывающая пространство между рамой и обделкой тоннеля. Свободный конец консоли 2 входит в паз упорной балки 12, закрепленный крепежными элементами 13 через обделку тоннеля к окружающей породе.
Количество рам в подмостях и расстояния между ними назначаются в зависимости от геологических условий, от применяемого оборудования и технологии работ.
Подмости передвигаются по укладываемому параллельно действующему железнодорожному пути 14 пути 15 катания на таком расстоянии, чтобы подмости не входили внутрь габарнта приближения строений 16 на всей длине тоннеля.
По верху настила 9, уложенного по ригелям рам подмостей размещается технологическое оборудование и персонал, занятый перекладкой свода тоннеля. В нижней части рабочей зоны 4 укладываются откаточные пути 17 и оборудование для перекладки стен тоннеля. Снизу к ригелям рам прикрепляется бункер 18, используемый для накопления горной массы, получаемой от разработки свода тоннеля. Выгрузка горной массы из бункера осуществляется в транспортные средства 19.
Работы по перекладке обделки с использованием данных подмостей выполняются при одностороннем расширении тоннеля в одну стадию и при полной замене обделки в две стадии. Во втором случае в первую стадию перекладывается больоная часть свода и прилегающая к ней стена, а во вторую, после переноса движения транспорта в сторону переложенной части и перестановки подмостей, перекладывается вторая стена и оставшаяся часть свода.
Благодаря использованию подвижных подмостей снижается трудоемкость работ при сокращении продолжительности и стоимости работ на 50 и 30% соответственно.
Формула изобретения
Передвижные подмости для ремонта и реконструкции эксплуатируемых транспортных тоннелей без перерыва движения, выполненные в виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам, включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения возможности восприятия горного давления подмостями, монтажа и демонтажа подмостей без перерыва движения транспорта, улучшения условий и повышения производительности труда, подмости выполнены из плоских П-образных рам, консоли выполнены разновеликими, причем меньшая консоль шарнирно присоединена к одному концу ригеля с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной оси тоннеля, а большая консоль расположена наклонно, жестко присоединена к противоположному концу ригеля и примыкающей к нему стойке, а ее свободный конец снабжен имеющей паз упорной балкой с крепежными элементами для крепления к своду тоннеля, при этом конец этой консоли свободно размещен в пазу упорной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 220294, кл. Е 21 D 11/10, 1965 (прототип).
« .й
12
,
Л о АН л л л л ли
т .--. С . О: t/, t/, 7- :.Cr. ,.j: ,(, U: i/ . ,v. v
f fff lfSffl
,15
Фиг.2.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-14—Подача