Передвижные подмости Советский патент 1982 года по МПК E04G1/24 

Описание патента на изобретение SU958622A1

(54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ

Похожие патенты SU958622A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ 1968
  • Л. М. Бобровский, В. А. Аретинский, И. П. Богданов, В. Д. Соболев, Э. В. Тиссон, Е. А. Коновалов, И. П. Ладышкин А. М. Зингман
SU220294A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ 1938
  • Белоусов И.Б.
SU56759A1
Устройство для перекладки свода тоннеля 1938
  • Шевелев Г.Д.
SU54292A1
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции 1980
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Бобровский Лев Михайлович
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Скобелкин Олег Андреевич
  • Красноперов Николай Савельевич
  • Рошаль Эдуард Ефимович
SU1104286A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ 1969
SU232999A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА 2001
RU2181399C1
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции 1975
  • Бобровский Лев Михайлович
  • Соболев Владимир Дмитриевич
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
  • Меркин Валерий Евсееевич
  • Зингман Арон Мануилович
  • Савченко Григорий Христианович
SU540043A1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА (ВАРИАНТЫ) 2001
RU2181398C1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 622 A1

Реферат патента 1982 года Передвижные подмости

Формула изобретения SU 958 622 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и транспортному строительству и может использоваться при ремонте и реконструкции транспортных тоннелей.

Известны легкие подмости в виде пространственного каркаса, состоящего из инвентарных металлических кружал с, затяжкой, соединенных между собой связями 1.

Однако такие подмости используются только для размещении на них персонала и легкого ручного инструмента, так как значительное стеснение рабочей зоны не позволяет разместить в ней высокопроизводительное оборудование.

Наиболее близким к предлагаемым по техническому рещению и достигаемому результату являются передвижные подмости, входящие в состав «Агрегата для реконструкции обделки эксплуатируемых транспортных тоннелей, выполненные в виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, на которых располагается оборудование 2.

Однако симметричная относительно существующей оси тоннеля конструкция подмостей приводит к разделению свободного пространства между подмостями и обделкой тоннеля на две части небольщих размеров, позволяющих производить работы по реконструкции 13 стесненных условиях только легкими ручными механизмами, при этом горное давление конструкцией не воспринимается.

Цель изобретения - обеспечение возможности восприятия горного давления подмостями, монтажа и демонтажа подмостей без перерыва движения транспорта, -улучщения условий и повышения производительности труда.

Указанная цель достигается тем, что передвижные подмости для ремонта и реконструкции эксплуатируемых транспортных тоннелей без перерыва движения, выполненные В| виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам, включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, выполнены из плоских П-образных рам, консоли выполнены разновеликими, причем меньшая консоль щарнирно присоединена к одному концу ригеля

с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной оси тоннеля, а большая консоль расположена наклонно, жестко присоединена к противоположному концу ригеля на примыкающей к нему стойке а ее свободный конец снабжен имеющей паз упорной балкой с крепежными элементами для крепления к своду тоннеля, при этом конец этой консоли свободно размещен в пазу упорной балки.

На фиг. 1 схематически изображен тоннель, сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - тоннель, продольный разрез.

Подмости выполнены из плоских рам 1 с наклонными жесткими консолями 2, отделяющими эксплуатационную зону 3 от верхней части рабочей зоны 4, расположенной над ригелями 5. Нижняя часть рабочей зоны 4 расположена между стойками 6. Рамы связаны между собой продольными горизонтальными и диагональными связями 7 и имеют сплошное ограждение 8 по консолям 2 и настил 9 по ригелям 5. На конце ригеля .5 со стороны обделки тоннеля 10 шарнирно располагается консоль 11, при необходимости перекрывающая пространство между рамой и обделкой тоннеля. Свободный конец консоли 2 входит в паз упорной балки 12, закрепленный крепежными элементами 13 через обделку тоннеля к окружающей породе.

Количество рам в подмостях и расстояния между ними назначаются в зависимости от геологических условий, от применяемого оборудования и технологии работ.

Подмости передвигаются по укладываемому параллельно действующему железнодорожному пути 14 пути 15 катания на таком расстоянии, чтобы подмости не входили внутрь габарнта приближения строений 16 на всей длине тоннеля.

По верху настила 9, уложенного по ригелям рам подмостей размещается технологическое оборудование и персонал, занятый перекладкой свода тоннеля. В нижней части рабочей зоны 4 укладываются откаточные пути 17 и оборудование для перекладки стен тоннеля. Снизу к ригелям рам прикрепляется бункер 18, используемый для накопления горной массы, получаемой от разработки свода тоннеля. Выгрузка горной массы из бункера осуществляется в транспортные средства 19.

Работы по перекладке обделки с использованием данных подмостей выполняются при одностороннем расширении тоннеля в одну стадию и при полной замене обделки в две стадии. Во втором случае в первую стадию перекладывается больоная часть свода и прилегающая к ней стена, а во вторую, после переноса движения транспорта в сторону переложенной части и перестановки подмостей, перекладывается вторая стена и оставшаяся часть свода.

Благодаря использованию подвижных подмостей снижается трудоемкость работ при сокращении продолжительности и стоимости работ на 50 и 30% соответственно.

Формула изобретения

Передвижные подмости для ремонта и реконструкции эксплуатируемых транспортных тоннелей без перерыва движения, выполненные в виде соединенных между собой по длине тоннеля плоских рам, включающих вертикальные стойки с катучими опорами, ригель и консоли, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения возможности восприятия горного давления подмостями, монтажа и демонтажа подмостей без перерыва движения транспорта, улучшения условий и повышения производительности труда, подмости выполнены из плоских П-образных рам, консоли выполнены разновеликими, причем меньшая консоль шарнирно присоединена к одному концу ригеля с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, параллельной оси тоннеля, а большая консоль расположена наклонно, жестко присоединена к противоположному концу ригеля и примыкающей к нему стойке, а ее свободный конец снабжен имеющей паз упорной балкой с крепежными элементами для крепления к своду тоннеля, при этом конец этой консоли свободно размещен в пазу упорной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Лиманов Ю. А. Содержание и реконструкция тоннелей. М., «Транспорт, 1976, с. 99.2.Авторское свидетельство СССР

№ 220294, кл. Е 21 D 11/10, 1965 (прототип).

« .й

12

,

Л о АН л л л л ли

т .--. С . О: t/, t/, 7- :.Cr. ,.j: ,(, U: i/ . ,v. v

f fff lfSffl

,15

Фиг.2.

SU 958 622 A1

Авторы

Кормишин Михаил Петрович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-11-14Подача