Известен бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий статор с многофазной рабочей обмоткой, подключенной к выходным зажимам полупроводникового коммутатора, явнонолюсный индуктор и датчик положения ротора.
Предлагаемый электродвигатель снабжен дополнительной обмоткой, число фаз которой равно числу фаз рабочей обмотки, причем фазы сдвинуты на . относительно одноименных фаз рабочей обмотки, подключенной к выходным зажимам коммутатора через разделительные диоды и регулируемые сопротивления параллельно рабочей обмотке. Такое выполнение двигателя позволяет регулировать скорость путем изменения величины магнитного потока в зазоре машины.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого электродвигателя.
На статоре электродвигателя расположены две обмотки: рабочая I и дополнительная 2 с одинаковым числом фаз. Фазы дополнительной обмотки сдвинуты относительно одноименных фаз рабочей обмотки на 90° эл. Через разделительные диоды 5 эти обмотки подключены к инвертору 4. В результате такого включения исключается токовая связь между обмотками и их отрицательное влияние на работу инвертора. Между дополнительной обмоткой и инвертором включены регулируемые сопротивления 5. Магнитная ось рабочей обмотки при работе электродвигателя сдвинута
относительно оси ротора на 90°эл. в пределах
Угла коммутации -, где т - число фаз обт
МОТКИ, а магнитная ось дополнительной обмотки совпадает с осью полюсов ротора. В зависимости от способа включения дополн)тельная обмотка оказывает подмагничивающее или размагничивающее действие, увеличивает или уменьшает рабочий магнитный поток. .Меняя величину сопротивления 5, можно регулировать обороты вала двигателя.
В основу работы двигателя положен принцип возбуждения магнитного потока по продольной оси явнополюсного индуктора и изменение его величины при регулировании скорости согласно
эм-/.-v.-/...Х
где Л1э„ - электромагнитный момент.
d Vrf,
L,, и /„
L.,
-соответственно токи.
потокосцепления и индуктивности ио продольной и поперечной осям машины. При дискретном переключении обмоток двигателя электромагнитный момент, помимо синхронного момента, обусловленного токами и потокосцеплениями основной частоты, имеет составляющую, обусловленную взаимодействием гармонических составляющих токов и потокосцеплений между собой и основной частотой. Поэтому для повыщения энергетических показателей целесообразно на явнополюсном индукторе расположить демпферную систему, уменьшающую гармонические составляющие момента. Кроме того, для увеличения магнитной проводимости двигателя по продольной оси, т. е. для снижения объема меди дополнительной обмотки, индуктор выполнен из магнитомягкого материала.
Предмет изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содерл ащий статор с многофазной
рабочей обмоткой, подключенной к выходны.м зажимам полупроводникового коммутатора, Я15НОПОЛЮСНЫЙ индуктор и датчик положения ротора, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости, электродвигатель снабжен дополнительной обмоткой, число фаз которой равно числу фаз рабочей обмотки, причем фазы сдвинуты на 90°эл. относительно одноименных фаз рабочей обмотки, подклюценной к выходным зажимам коммутатора через разделительные диоды и регулируемые сопротивления параллельно рабочей обмотке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ | 2012 |
|
RU2510877C1 |
Бесконтактный электродвигатель | 1972 |
|
SU547005A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2605957C1 |
Частотно-регулируемый электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU892635A1 |
Однофазный вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU657536A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭДС РОТОРА СИНХРОННЫХ И ТОКА РОТОРА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207578C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2380814C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237341C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2379814C1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация