Пзвестны статоры электрических машин, содержащие обмотку, лобовые части которой удерживаются посредствохм изоляционных кронштейнов, а подвод (слив) охлаждаюш,ей жидкости в полые проводники обмотки осуществляется через распределительный коллектор. В этих конструкциях подвод и слив жидкости к полым проводникам осуществляются посредством гидравлического элемента из изоляционного материала. Обычно в качестве гидравлического элемента используются шланги из резины.
Укрепление и размещение изоляционных водоподводящих шлангов усложняет конструкцию машины и снижает ее надежность.
Предложенный статор отличается тем, что, с целью повышения надежности водонодвода, в изоляционных кронштейнах выполнены каналы, через которые охлаждающая жидкость из коллектора поступает в полые проводники обмотки.
На чертеже изображен описываемый статор.
Лобовые части статорной обмотки / удерживаются от перемещений посредством изоляционных кронштейнов 2. Подводящий жидкость коллектор 3 соединен при помощи металлического патрубка 4 и уплотняющего элемента 5 с каналом 6, выполненным в изоляционном кронщтейне. С другой стороны канал
через уплотняющие элементы 7 соединяется с металлическим патрубко.м 8, подающим жидкость непосредственно к виткам обмотки. Патрубки 8 и 4 крепятся к кронштейну при помощи накладок 9.
Каналов внутри кронштейна может быть несколько в зависимости от необходимого количества подводов. Для увеличения гидроплотности стенки кана.тов покрыты пленкой из гидроплотного изоляционного материала.
Отвод жидкости )13 витков обмотки осуществляется так же, как и подвод. Отводящий жидкость распределительный коллектор может быть расположен как с той стороны, где и подающий, так и с противоположной стороны обмотки.
Предмет изобретения
Статор электрической машины, содержащий обмотку, лобовые части которой удерживаются посредством изоляционных кронштейнов, а подвод (слив) охлаждающей жидкости в полые проводники обмотки осуществляется через распределительный коллектор, отличающийся тем, что, с целью повышения наделсности водоподвода. в указанных кронштейнах выполнены каналы, но которым охлаждающая жидкость из коллектора поступает в полые проводники обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU279772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ОБМОТКУ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU396791A1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1969 |
|
SU237245A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ПО ВИТКАМ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU303005A1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВЫМ ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ | 1969 |
|
SU235168A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ в ОБМОТКУ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390631A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
Наконечник для гидравлического и электрического соединения стержней обмоток электрической машины | 1979 |
|
SU873335A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация