Известны устройства для учета работы автотранспорта, содержапдие датчики загрузки и угла наклона кузова, реле давления, электроспидометр с датчиком, счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивление, источник электропитания и электромагнитные реле.
Предлагаемое устройство позволяет исключить ложные показания при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом.
Его особенность заключается в том, что оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последовательно с электрической цепью датчиков электроспидометра и загрузки.
К этой цепи подключены также реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и сброса с емкостью и сопротивлением.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема расположения основных узлов на автосамосвале.
Устройство содержит датчик 1 загрузки, датчик 2 электроспидометра, электроспидометр Sj реле 4 давления, датчик 5 угла наклона, электромагнитные реле 6-10, счетчик импульсов 1}, цепочку временной задержки, состоящую из сопротивления 12 и емкости 13, и
цепочку, состоящую из емкости 14 и сигнальной лампы 15.
При загрузке кузова изменение прогиба рессор фиксируется тросиковым датчиком 1 загрузки, который при весе, соответствующем номинальному, перемыкает точки 16 и 17. Загорается сигнальная лампа 15. Реле 6 при подаче на него напряжения замыкает свой н. о. контакт 18. Таким образом подается питание
на датчик 2 электроспидометра. Автомобиль начинает транспортировку груза, при этом датчик 2 электроспидометра посылает импульсы в электроспидометр 3, который отсчитывает пройденный путь с номинальным грузом.
Влияние кратковременных размыканий схемы в точках 16, 17, производимых датчиком загрузки при динамических ударах, на точность показания электроспидометра устраняется введением задерживающей цепочки из емкости
14 и электромагнитного реле 6. Время разрядки емкости 14 перекрывает время отключения от ударов датчика загрузки и, таким образом, при движении непрерывно подается напрял ение через контакт 18 па датчик 2
электроспидометра.
Окончание рейса фиксируется иутем регистрации подъема номинально загруженного кузова- и опускания порожнего. При подъеме кузова давление масла в гидроподъемнике проченнем реле 4 давления. При весе, соответствующем номинальному, реле давления замыкает электрическую цепь в точках 19, 20. Вслед за этим при нодъеме датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 22. Таким образом, подается напряжение на реле 8, которое, замыкая свой н. о. контакт 23, становится и а самоиодхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 24, подготавливая цеиь реле 7 к срабатыванию. При дальнейшем подъеме кузова датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 25. Папряжение подается на реле 7, которое, замыкая свои н. о. контакты 26 и 27, переключается на самоподхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 28 в цепи счетчика /) импульсов, закладывая в эту цепь информацию о подъеме загруженного кузова. При опускании кузова иосле выгрузки давление в гидроиодъемнике резко падает. При этом реле давления замыкает схему в точках 29, 19. При опускании кузова датчик 5 угла наклона замыкает цепь сначала в точках 30, 31, подавая питание на реле 9, которое, замыкая свой н. о. контакт 32, подготавливает цепь счетчика импульсов для срабатывания. Одновременно реле 9 переключается на самоподхват, замыкая контакт 33. При дальнейшем опускании кузова датчик угла наклона замыкает точки 30 и 34, подавая сигнал иа электрический счетчик импульсов, и по истечении времени задержки цепочки сопротивления 12 и емкости 13 на реле 10, которые размыкая свой н.з. контакт 35, обесточивает схему. Счетчик импульсов засчитывает очередной рейс, и схема возвраш,ается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для учета работы автосамосвала, содержащее датчики загрузки и угла наклона кузова с двумя рабочими положениями, реле давлеиия, электроспидометр с датчиком,
счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивленце, источник электропитания и электрО Магнитные реле загрузки, блокировочное, подъема, опускания и сброса, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных
иоказаний при регистрации рейса и пройденного пути с номииальным грузом, оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последовательно в электрическую цепь датчиков электроспидометра и загрузки, к которым подключены реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и
сброса с емкостью и сопротивлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ СКРЕПЕРА С КАНАТНО-БЛОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1969 |
|
SU238192A1 |
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1984 |
|
SU1259313A1 |
Устройство для регистрации работы автосамосвала | 1983 |
|
SU1112385A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
Устройство для контроля подъемных шахтных установок | 1936 |
|
SU51079A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU656089A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 1968 |
|
SU220531A1 |
Устройство для автоматического контроля состояния объектов | 1977 |
|
SU680022A2 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РЕЙСОВ ЗАГРУЖЕННОГО АВТОТРАНСПОРТА | 1970 |
|
SU258672A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ГОРЕНИЯ ФАКЕЛА | 1972 |
|
SU357422A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация