УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА Советский патент 1969 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU233973A1

Известны устройства для учета работы автотранспорта, содержапдие датчики загрузки и угла наклона кузова, реле давления, электроспидометр с датчиком, счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивление, источник электропитания и электромагнитные реле.

Предлагаемое устройство позволяет исключить ложные показания при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом.

Его особенность заключается в том, что оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последовательно с электрической цепью датчиков электроспидометра и загрузки.

К этой цепи подключены также реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и сброса с емкостью и сопротивлением.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема расположения основных узлов на автосамосвале.

Устройство содержит датчик 1 загрузки, датчик 2 электроспидометра, электроспидометр Sj реле 4 давления, датчик 5 угла наклона, электромагнитные реле 6-10, счетчик импульсов 1}, цепочку временной задержки, состоящую из сопротивления 12 и емкости 13, и

цепочку, состоящую из емкости 14 и сигнальной лампы 15.

При загрузке кузова изменение прогиба рессор фиксируется тросиковым датчиком 1 загрузки, который при весе, соответствующем номинальному, перемыкает точки 16 и 17. Загорается сигнальная лампа 15. Реле 6 при подаче на него напряжения замыкает свой н. о. контакт 18. Таким образом подается питание

на датчик 2 электроспидометра. Автомобиль начинает транспортировку груза, при этом датчик 2 электроспидометра посылает импульсы в электроспидометр 3, который отсчитывает пройденный путь с номинальным грузом.

Влияние кратковременных размыканий схемы в точках 16, 17, производимых датчиком загрузки при динамических ударах, на точность показания электроспидометра устраняется введением задерживающей цепочки из емкости

14 и электромагнитного реле 6. Время разрядки емкости 14 перекрывает время отключения от ударов датчика загрузки и, таким образом, при движении непрерывно подается напрял ение через контакт 18 па датчик 2

электроспидометра.

Окончание рейса фиксируется иутем регистрации подъема номинально загруженного кузова- и опускания порожнего. При подъеме кузова давление масла в гидроподъемнике проченнем реле 4 давления. При весе, соответствующем номинальному, реле давления замыкает электрическую цепь в точках 19, 20. Вслед за этим при нодъеме датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 22. Таким образом, подается напряжение на реле 8, которое, замыкая свой н. о. контакт 23, становится и а самоиодхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 24, подготавливая цеиь реле 7 к срабатыванию. При дальнейшем подъеме кузова датчик 5 угла наклона кузова замыкает электрическую цепь в точках 21, 25. Папряжение подается на реле 7, которое, замыкая свои н. о. контакты 26 и 27, переключается на самоподхват. Одновременно реле 8 замыкает контакт 28 в цепи счетчика /) импульсов, закладывая в эту цепь информацию о подъеме загруженного кузова. При опускании кузова иосле выгрузки давление в гидроиодъемнике резко падает. При этом реле давления замыкает схему в точках 29, 19. При опускании кузова датчик 5 угла наклона замыкает цепь сначала в точках 30, 31, подавая питание на реле 9, которое, замыкая свой н. о. контакт 32, подготавливает цепь счетчика импульсов для срабатывания. Одновременно реле 9 переключается на самоподхват, замыкая контакт 33. При дальнейшем опускании кузова датчик угла наклона замыкает точки 30 и 34, подавая сигнал иа электрический счетчик импульсов, и по истечении времени задержки цепочки сопротивления 12 и емкости 13 на реле 10, которые размыкая свой н.з. контакт 35, обесточивает схему. Счетчик импульсов засчитывает очередной рейс, и схема возвраш,ается в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для учета работы автосамосвала, содержащее датчики загрузки и угла наклона кузова с двумя рабочими положениями, реле давлеиия, электроспидометр с датчиком,

счетчик импульсов, сигнальную лампу, емкости, сопротивленце, источник электропитания и электрО Магнитные реле загрузки, блокировочное, подъема, опускания и сброса, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных

иоказаний при регистрации рейса и пройденного пути с номииальным грузом, оно снабжено задерживающей цепочкой, состоящей из электромагнитного реле загрузки, емкости и сигнальной лампы, соединенной последовательно в электрическую цепь датчиков электроспидометра и загрузки, к которым подключены реле давления, датчик угла наклона кузова, счетчик импульсов и электромагнитные реле подъема, опускания, блокировочное и

сброса с емкостью и сопротивлением.

Похожие патенты SU233973A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ СКРЕПЕРА С КАНАТНО-БЛОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1969
  • В. А. Логинов, К. С. Исаев, В. А. Шескин В. В. Кулинскнй
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортною Строительства
SU238192A1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1984
  • Кулиев Тахир Джаваншир Оглы
  • Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы
SU1259313A1
Устройство для регистрации работы автосамосвала 1983
  • Кропотов Леонид Тимофеевич
SU1112385A1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава 1987
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Морозов Сергей Васильевич
  • Шевяков Александр Васильевич
SU1590401A1
Устройство для контроля подъемных шахтных установок 1936
  • Шилов Г.М.
SU51079A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1977
  • Новиков Юрий Михайлович
SU656089A1
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1968
SU220531A1
Устройство для автоматического контроля состояния объектов 1977
  • Эренбург Семен Генахович
SU680022A2
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РЕЙСОВ ЗАГРУЖЕННОГО АВТОТРАНСПОРТА 1970
SU258672A1
СИГНАЛИЗАТОР ГОРЕНИЯ ФАКЕЛА 1972
SU357422A1

Иллюстрации к изобретению SU 233 973 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА

Формула изобретения SU 233 973 A1

SU 233 973 A1

Даты

1969-01-01Публикация