МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Советский патент 1968 года по МПК G07C5/10 G01D9/30 

Описание патента на изобретение SU220531A1

Известны многоканальные устройства для определения регулярности движения транспорта, например, автобусов, содержащие передающее устройство, двухпроводную линию связи, дешифратор, канальные усилители, источник питания, программное устройство и .регистрирующие устройства с самопишущими электроизмерительными приборами, счетчиками и сигнальными лампами для определения регистрационных номеров транспорта и подсчета числа выполненных рейсов.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что передающее устройство, выполненное в виде набора резисторов, коммутируемых с помощью замка-шифратора и ключа, присоединено через линию связи и дешифратор ко входам канальных усилителей, содержащих во входных цепях цепочки из кремниевых стабилитронов для разделения входных сигналов но амплитуде и управляющих соответствующими данному каналу регистрирующими устройствами. Источник питания дешифратора, усилителей и регистрирующих устройств подключен к программному устройству, обеспечивающему включение и выключение устройства в заданное время суток.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства, на фиг. 2 - электрическая схема передатчика; на фиг. 3 - схема устройства замка-шифратора и ключа; на фиг. 4-

электрическая схема дешифратора импульсов

(на два канала); на фиг. 5 - электрическая

схема регистрирующего устройства (на два

канала).

Устройство состоит из передатчика /, соединенного двухпроводной телефонной линией 2 с дешифратором 3, усилителей 4 сигналов, иснолнительного регистрирующего устройства 5, источника питания 6 и программного устройства 7.

Дифференциальные по амплитуде сигналы, вырабатываемые передатчиком /, передаются по телефонной линии 2 в дешифратор 3. После дешифратора сигналы попадают на индивидуальные канальные усилители 4 и после

усиления - на регистрирующие устройства 5. Электропитание системы осуществляется от источника питания 6, представляющего собой набор выпрямителей и стабилизирующих устройств. Выключение и включение системы в

заданное время суток осуществляется с помощью программного устройства 7, представляющего собой типовое электромеханическое реле времени с часовым механизмом. Передатчик 1, устанавливаемый на контбой набор включенных в линию 2 сонротивлений 8.

Коммутация сопротивлений и, следовательно, шифровка сигналов осуществляется с номощью замка-шифратора, позволяющего, используя разные ключи, включать в цепь сопротивления разной величины, т. е. получать различные амплитуды сигнала в линии.

Поскольку в линию 2 на приемном конце последовательно включен один из выпрямителей источника электропитания (при кратковременном замыкании одного из контактов 5), на выходе передатчика появляется прямоугольный импульс, амплитуда которого зависит от того, какой контакт замкнут.

Эти импульсы передаются по соединительной линии 2 в дешифратор 3.

Замок-шифратор состоит из бронзового корпуса 10, в кольцевой выточке которого вращается бронзовый вкладыш 11 с фигурной прорезью под специальный ключ 12, присваиваемый определенному маршруту. В радиально просверленные отверстия корпуса устанавливаются штифты 13, которые замыкают контакты 9 при повороте ключа 12. Размыкание контактов происходит за счет сил упругости при повороте ключа 12 в исходное положение.

Дешифраторы 3 и усилители 4, состоящие из цепочек кремниевых стабилитронов 14 и 15 и полупроводниковых триодов 16-19, служат для разделения импульсов по амплитуде и их усиления. На выходе усилителя включаются исполнительные реле 20 и 21, которые включают регистрирующие устройства 5.

Разделение импульсов по амплитуде осуществляется в дешифраторе путем использования характеристик обратного тока кремниевых стабилитронов 14 и 15, подбираемых таким образом, чтобы напряжение отпирания их было различным.

Величина напряжения отпирания стабилитронов должна быть различной только для цмпульсов, проходящих с одного контрольного пункта маршрута, что достигается подбором типа и количества последовательно включенных стабилитронов. Для каналов устройства, работающих от другого контрольного пункта, комбинации стабилитронов могут быть аналогичными комбинациям стабилитронов каналов, работающих от первого контрольного пункта.

Регистрирующее устройство 5, включающее в себя самопишущие электроизмерительные приборы 22, электромеханические счетчики импульсов 23 и сигнальные лампы 24, предназначено для записи импульсов на диаграммную ленту, автоматического подсчета количества выполненных рейсов на маршруте и визуального контроля за работой устройства.

При срабатывании исполнительного реле 20 или 21, имеющего две пары нормально открытых контактов, одна пара контактов замыкает цепь питания соответствующего счетчика электрических импульсов 23 и сигнальной лампы 24, а вторая пара контактов через добавочные сопротивления 25 и 26 замыкает цепь самонишушего прибора 22. Добавочные сопротивления 25 и 26, подобраны таким образом, что каждому каналу, и следовательно,

маршруту, соответствует определенная величина отклонения пера самописца.

В качестве самопишущих электроизмерительных приборов могут быть использованы как регистрирующие миллиамперметры, так и

вольтметры постоянного и переменного тока. Работа устройства осуществляется следующим образом. Одновременно с выдачей графика движения, например, автобуса, водителю вручается специальный ключ 12 к замкушифратору, присвоенный данному маршруту. Прибыв на контрольный пункт трассы, водитель вставляет ключ 12 в прорезь замка-шкфратора и поворачивает его по часовой стрелке до упора, затем возвращает ключ 12 в исходное положение и вынимает из замка.

При повороте ключа 12, в зависимости от расположения выточек на ключе, перемещается один из штифтов 13, замыкая соответствующую пару контактов 9 и включая тем самым в цепь одно из сопротивлений 8.

Поскольку в линию 2 на приемном конце последовательно включен один из выпрямителей источника электропитания (при кратковременном замыкании пары контактов 9), на

выходе передатчика 1 появляется прямоугольный импульс напряжения, амплитуда которого зависит от величины включенного в цепь сопротивления 8. Этот импульс передается по соединительной линии 2 и попадает в дешифратор 3.

В нормальном, исходном положении триоды 16 и 18 открыты, а триоды 17 и 19 закрыты. Если величина напряжения пришедшего в дешифратор импульса равняется величине напряжения открывания стабилитрона 14 второго канала, то он открывается, что приводит к закрытию триода 16 и открытию триода 17, что, в свою очередь, приводит к срабатыванию исполнительного реле 20.

Замыкание одной пары контактов исполнительного реле 20 приводит в действие счетчик импульсов 23 и сигнальную лампу 24. Вторая пара контактов реле 20 через сопротивления 25 и 26 замыкает цепь самопишущего прибора 22, перо которого делает отметку на диаграммной ленте. Амплитуда отметки соответвует определенному каналу, а следовательно, и маршруту, ключом которого был выдан данный импульс.

Если же величина напряжения пришедшего в дешифратор импульса больще и вызывает открывание обоих стабилитронов 14 и 15 w. соответствует первому каналу, то дешифратор

и усилитель этого канала (триоды 18 и 19) работают так, как описано выше, однако второй канал работать не будет, и&о в результате открывания триода 19 база триода 17 оказывается под низким потенциалом, и триод

В этом случае срабатывает только исполнительное реле 21, включая счетчик имнульсов и сигнальную ламну данного канала. ОдноepeiMeHHO через добавочное сопротивление 25 подается напряжение на самопишущий прибор 22, на ленте которого делается отметка, отличная от предыдущей по амплитуде и соответствующая данному каналу (маршруту).

Но а.мнлктуде А отметок на диаграммной ленте различаются номера контролируемых маршрутов, где А- соответствует первому маршруту, а Лз - второму.

По расположению от Меток на диаграммной ленте устанавливается время прохождения транспортом, например, автобусом, данного контрольного пункта.

По расстоянию 1 и Т между отметками одинаковой амплитуды определяется интервал движения транспорта на данном маршруте, где TI соответствует интервалу движения транспорта на первом маршруте, а втором.

Предмет изобретения

Многоканальное устройство для определения регулярности движения транспорта, например, автобусов, содержащее передающее устройство, двухпроводную линию связи, дешифратор, канальные усилители, источник питания, программное устройство и регистрирующие устройства с самопишущими электроизмерительными приборами, счетчиками и сигнальными лампами для определения регистрационных номеров транснорта и подсчета 4iiCvia выполненных рейсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности и точности фиксации времени прохождения транспорта через контрольный пункт, передающее устройство, выполненное в виде набора резисторов, коммутируемых с иомощью замка-шифратора и ключа, присоединено через линию связи и дешифратор ко входам канальных усилителей, содержащих во входных цепях цепочки из кремниевых стабилитронов для разделения входных сигналов по амплитуде и управляющих соответствующими данному каналу регистрирующимн устройствами, причем источник питания дешифратора, усилителей и регистрирующих устройств подключен к программному устройству, обеспечивающему включение и выключение устройства в заданное время суток.

Похожие патенты SU220531A1

название год авторы номер документа
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩИХСЯДЕТАЛЕЙ 1970
SU269744A1
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684784A1
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1989
  • Цеховой Алексей Филиппович
  • Песин Александр Иосифович
  • Приваленко Сергей Константинович
  • Ефремов Александр Иванович
  • Кузнецов Александр Иванович
SU1605274A2
Щ ПАТЕИТНО- ,.|'*" Т,'?ГКйЧРО,'д.1 It' 1963
  • С. Б. Карвацкий, М. П. Красников, Н. Ф. Пенкин Г. А. Терпугов
SU158592A1
Устройство для учета пассажиров 1976
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU623221A1
Устройство для управления торможением маневрового состава 1983
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
SU1131709A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПАРАЗИТНЫХ ИМПУЛЬСНЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ В СЕТЯХ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 2002
  • Хорольский В.Я.
  • Ершов А.Б.
  • Сапронов С.В.
  • Шемякин В.Н.
  • Липовой С.А.
  • Тимофеенко А.М.
  • Галилов Р.П.
RU2239201C2
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 1995
  • Еркин Александр Николаевич
  • Нам Виктор Алексеевич
RU2085997C1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1122539A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 531 A1

Реферат патента 1968 года МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 220 531 A1

fuz.l

-0 -f

uS-2

SU 220 531 A1

Даты

1968-01-01Публикация