УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ СКРЕПЕРА С КАНАТНО-БЛОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Советский патент 1969 года по МПК G07C5/02 

Описание патента на изобретение SU238192A1

Известные устройства для учета работы авТотрансиортной машины, содержащие датчики веса грунта, объемного заполнения ковша грунтом, углов наклона ковша и подъема дниш.а, злектросиидометр с датчиком, счетчик импульсов, электромагнитные реле, сигнальную лампу, сопротивление, емкость и источник электроиитания, не позволяют исключить ложные срабатывания ири регистрации рейса и пройденного пути с иоминальным грузом.

Предлагаемое устройство устраняет ложные срабатывания благодаря тому, что в нем датчики веса и иаклона, иодающие сигналы при наличии задаиных значений, фиксируемых электромагнитными реле ковша и блокировочным, соединены в последовательную электрическую цепь, которая электромагнитным реле сброса связана с источником электроиитания, параллельио подключенным с датчиком заполнения, сигиальиой ламиой, электромагнитным реле самоподхвата к электросиидометру и через датчик угла подъема дниш,а со счетчиком импульсов, регистрируюидим очередной рейс испытуемого скрепера при последовательном срабатывании датчиков.

На фиг. 1 приведено расположение основных узлов устройства на скрепере; на фиг. 2 - электросхема устройства.

ща, датчик 4 электросппдометра 5, датчик 6 об7земного заполнения, счетчик 7 импульсов, электромагиптные реле 8-11, сигнальную лампу 12, сопротивление 13 и емкость 14. Датчик / веса замыкает электрическую цепь при иоминальной загрузке скрепера; датчпк 2 угла наклона ковша скрепера блокирует датчик веса с целью защиты устройства от ложиых и преднамеренных срабатываний. Датчик

4 электроспидометра и злектроспидометр 5 фиксируют километраж, пройденный скреперсм с номинальным грузом. Датчик 3 угла подъема днища замыкает цепь счетчика 7, реле 11 и элемента задержки электрического

сигнала (13, 14). Датчик 6 сигнализирует скреперисту о достаточности заполнения ковша скрепера грунтом. Устройство работает следующим образом. При заполнении ковша грунтом срабатывает

датчик 6, сигнализируя скреперисту о достаточности заполнения ковша, после чего скреперист начинает подъем ковша. Датчик 1 веса по усилию в тросе подъемного полиспаста определяет достаточность заполнения ковша. Если вес грунта соответствует номинальному (заданному), датчик замыкает электрическую цепь в точках J5 и 16. Одновременно датчик 2 угла наклона ковша замыкает последовательно по мере подъема ковша электрическую цепь

ыия электрический сигнал подается на электромагнитное реле 8, а затем на реле 9, которые, замыкая свои нормально открытые контакты 20 и 21, становятся на самонодхват. Одновременно замыкаются контакты 22 и 23, подавая питание на реле 10. Реле 10, замыкая свой контакт 24, также становится на салМОподхват, в результате датчик 4 электросиидометра нолзчает питание. Процесс набора грунта заканчивается и скрепер начинает транспортировку грунта к месту выгрузки.

В процессе движения скрепера датчик электроспидометра посылает в электроспидометр импульсы, необходимые для отсчета пройденного пути. Разгрузка ковша скрепера в заданном месте осуществляется путем подъема днкща ковша. Эта операция фиксируется в схеме датчиком 5 подъема днища. Датчик 5 замыкает электрическую иепъ в точках 25, 26, подавая напряжение на счетчик 7, а также на реле // (по истечении времени задержки RC цеиочкп (13, 14). Реле 11, размыкая свой контакт (нормально замкнутый) 27, снимает напряжение со всей схемы. Счетчпк рейсов фиксирует очередной рейс, и схема возвран ается в исходное положение.

Таким образом, фиксация очередного рейса возможна лишь при последовательном срабатываини датчиков веса, угла наклона ковша скрепера, электроспидометра, угла наклона днища, т. е. при выполнеипи в строгой последовательности всех рабочих операций ироцесса загрузки, транспортирования и выгрузки грунта.

С целью защиты от ложных и иредиамеренных срабатываний устройства, которые могут быть осуществлены нутем создания усилия в тросе подъема ковша скрепера (имитация загрузки) с иомощью какого-либо упора, электрическая схема имеет блокировку, выполненную таким образом, что датчик веса и датчик угла наклона ковша скренера соедииеиы в

последовательную электрическую цепь. Последияя замыкается лишь при наличии нол1Инальчого веса грунта и при проходе ковшом г процессе его подъема через два заданных значеиия срабатывания датчика угла наклона ковша скрепера. Для преднамеренного срабатывания необходимо создать усилие с помощью какого-либо упора на протяжении заданного интервала углов подъема ковша, ограниченного двумя значениями срабатывания датчика угла наклона ковща скрепера, что практпчески иевозможно.

Предмет изобретения

Устройство для учета работы скрепера с канатно-блочным управлением, содержащее датчики веса грунта по усилию в тросе, объемного заполнения ковша грунтом, углов наклона

ковша с двумя рабочими положениями и иодъема днища, электроспидометр с датчиком, счеччик импульсов, электромагнитные реле ковша, блокировочное, самоподхвата и сброса е временной задержкой, сигнальную

ламну, сопротивление, емкость и источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных срабатываний при регистрации рейса и пройденного пути с номинальным грузом, в нем датчики веса и иаклона, подающие сигналы при наличии заданных зиачеиий, фнксируемых электромагнитными реле ковша и блокировочным, соединены в последовательную электрическую цепь, которая электромагнитным реле сброса связана с

источником электропитания, параллельно подключенным с датчиком заполнения, сигнальной ламиой, электромагпитиым реле самоподхвата к электроспидометру и через датчик угла подъема динща со счетчиком импульсов,

регистрирующим очередной рейс испытуемого скреиера при иоследовательном срабатывании датчиков.

Похожие патенты SU238192A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА 1969
SU233973A1
Устройство для определения объемаРАзРАбАТыВАЕМОгО гРуНТА зЕМлЕРОйНОйМАшиНОй 1979
  • Харченко Валерий Григорьевич
SU848540A1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1984
  • Кулиев Тахир Джаваншир Оглы
  • Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы
SU1259313A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1996
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2114252C1
ДАТЧИК НАЧАЛА И КОНЦА ПЕРИОДА СЛИВА ЧУГУНА В МАРТЕНОВСКУЮ ПЕЧЬ 1965
SU172857A1
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2760655C1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1986
  • Геозалов Сулхаддин Камал Оглы
  • Саидалиев Саидмагомед Сабир Оглы
  • Исмаилов Ахмед Узеир Оглы
SU1319056A2
КОВШ СКРЕПЕРА 1997
  • Демиденко А.И.
  • Снигерев Д.С.
RU2119995C1
Скрепер с телескопическим ковшом 2023
  • Ащеулов Александр Витальевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Мещеряков Иван Сергеевич
RU2808752C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1973
  • Н. С. Цветков А. С. Перминов Боесоюзна Ейт Шмшш Витель Кузнецкий Филиал Научно Исследовательского Проектгм Тии Етруку Ского Института Добыче Полезных Ископаемых Открытым Способом
SU373360A1

Иллюстрации к изобретению SU 238 192 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ СКРЕПЕРА С КАНАТНО-БЛОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Формула изобретения SU 238 192 A1

2223

SU 238 192 A1

Авторы

В. А. Логинов, К. С. Исаев, В. А. Шескин В. В. Кулинскнй

Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортною Строительства

Даты

1969-01-01Публикация