Известно устройство для учета работы автотранспорта, в основу которого положен учет автомашин по весовым категориям. Однако в таком устройстве взвешивается не вся автомашина и автомашины не учитываются .по номерам. Это не позволяет автолштизировать этот процесс и высвободить учетчиков. Цель изобретения - создание автоматического учетчика, .имеющего простую схему и надежного в эксплуатации. Это достигается тем, что в устройстве датчики веса подключены к соответствующим обмоткам управления усилителя, рабочая обмотка которого -подключена ко вторичной обмотке трансформатора, .последовательно в цепь которой включены датчик занятости весовой платформы и счетчика общего количества рейсов, параллельно .которым подключена одна из обмоток управления магнитного усилителя блока индивидуального учета, вторая управляющая обмотка которого подклю. чена через транзисторный ключ к приемнику сигналов, а рабочие обмотки усилителя подключены ко вторичной обмотке трансформатора последовательно с соответствующими счетчиками блока индивидуального учета и контактами реле времени. Магнитоэлектрические датчики веса /-4 расположены под платформой взвешивающего контрольно-пропускного пункта автомобилей. Первичные обмотки датчиков веса получают питание от трансформатора 5 через стабилизатор напряжения 5, а вторичные обмотки подключены к обмоткал управления 7-W магнитного усилителя // через вьшрямительные мосты 12-15. Обмотка 16 является смещающей и получает питание от трансформатора 5 через выпрямительный мост 17 и сглаживающий фильтр /5. Последовательно с рабочей обмоткой 19 магнитного усилителя включены электрические счетчики импульсов 20 и 21, выпрямительный мост 22, датчик наличия автотранспорта на платформе, представляющий собой индуктивный бесконтактный датчик положения 23 и резисторы 24 и 35. Генератор 26 радиосигналов и антенна 27 установлены на автомашине. Питание генератора осуществляется от блока 28 питания автомащины с помон1,ью ключа 29. Избиратель снгналов - приемник 30 и антенна / установлены в контрольно-пропускном пункте. Транзисторы 32 и 33 подключены к выходу приемника 30. Счетчики импульсов 34, 35 получают питание с выходов магнитных усилителей 36 и 37, каждый из которых имеет по одной рабочей 3 обмотке 55, 39 и по две обмотки управления 40, 41 и 42, 43, и отсчитывают лолпогрузные рейсы ло померам и типам автомашин. Число счетчиков соответст1вует числу автомашин. С ломошыо моторлых реле времени 44 и 455 устанавливается Продолжительность рейса автомашин. Вся электроаппаратура за исключением датчиков усталовлена в закрытом помендении контрольно-пропускного пункта, поэтому10 не подвержена запылению, температурным колебаниям, вибрациям и атмосферным воздействиям и работает -бесперебойно. Датчики установлены в корпусе, залитом компаундом, лоэтому не подвержены воздействию пыл.и и15 влаги. Устройст1во работает следуюш,им образом. Автосамосвал с грузом въезжает на платформу, которая в четырех точках опирается на датчики веса 1-4. Сигнал с выхода дат-20 чиков, пропорциональный весу автомашины, подается в обмотки управления 7-10 усилителя 11. Пролорционально управляюш,ему току из.меняется и ток в рабочей обмотке 19 усилителя, в цепь которой включены парал-25 лельно счетчики импульсов 20, 21. В ллатформе имеется самооткрываюш,аяся ляда, которая закрывается при наезде автомашины и замыкает конечный выключатель, в качестве которого использован бесконтакт-30 иый индуктивный датчик 23, основанный на изменении индуктивного сопротивления катушки. При наезде автомашины ляда опускается и размыкает цепь магнитонровода датчика; сопротивление катушки датчика резко35 снижается и, если залрузка автосамосвала соответствует нормам, срабатывает счетчик имлульсов 20. Счетчик имлульсов 21 считает рейсы автомашины большой грузоподъемности. Дифференцированлый счет по каждой авто-40 машине осуществляют счетчики 34 и 35, лодключенные последовательно с рабочими обмотками 38 и 39 магнитных усилителей 36 и 37 через выпрямительные мосты 46 и 47. Обмотки управления 40 и 41 магнитных усили-45 телей подключены к .счетч-икам 20 и 21 через регулируемые сопротивления 48 и 49. Обмотки управления 42 и 43 усилителей подключены к выходам транзисторов 52 и 55. При подъеме автомашины к взвешивающе-50 му контрольно-пропускному пункту водитель с помощью ключа 29 включает генератор 26 радиосигналов, который вырабатывает радиосигналы определенной частоты и посылает с помощыо антенны 27 в эфир. Дешифратор55 лриемника 30, установленный в контрольнопропускном пункте, принимает сигналы, расшифровывает их и лодает импульс на включение счетчика соответствующего номера ав4то,машины на вход 50 (51} транзистора 32 (55). Транзистор 32 (33) открывается и подает электрический сигнал с выхода в обмотку управления 42 (43 усилителя 36 (37). При заезде автомашины па взвеши1ваюш,ую платформу срабатывает счетчик 20 (21) и подается электрический сигпал в обмотку 40 (41) усилителя 36 (37). На выходе усилителя (цепь ра1бочей обмотки 55, 59) возникает электрический сигнал, достаточный для срабатывания счетчика 34 (55). После включения счетчика 34 (35) замыкается его блок-контакт 52 (53) в депи реле времени 54 (55), которое включается и замыкает свои блокконтакты 56 (57) в собственной депи, становясь на самоблокировки, и размыкает свои блок-контакты 5S (5.9) IB цели 34 (35). Счетчик 34 (35) лроизводит отсчет числа рейсов данной автомашины. Блок-контакты 58 (59) в цепи счетчиков 34 (35) замыкаются с выдержкой времени, равлой времени рейса автомашин, после разрыва блок-контактов 60 (61) в цепи реле времени 54 (55). После проезда автомашины через конгрольно-лропускной пункт сигналы датчиков 1-4 ослабевают, и ляда поднимается, замыкая цепь магнитопровода датчика 23. Счетчик 20 (21) отклю1чается, лроизводя окончательный отсчет обшего числа рейсов автомашин, Предмет изобретения Устройство для учета рейсов загрул енного автотранспорта, содер каш;ее датчик наличия автотранспорта на платформе, датчики веса, установленные лсд взвешиваюш,ей платформой, питающий трансформатор со стабилизатором, магнитный усилитель и счетчики обш,его количества рейсов, генератор и блоки иядивидуального учета р ейсов по числу автомаш-ин со счетчиками импульсов, реле времени, магнитными усилителями, транзисторными ключами, отличающееся тем, что, с целью повышения иаделсности работы устройства, в нем датчики веса подключены к соответствующим обмоткам управления усилителя, рабочая обмотка которого подключена ко вторичной обмотке трансформатора, последовательно в цепь которой включены датчик занятости весовой платформы и счетчики общего количества рейсов, параллельно которым подключена одна из обмоток управления магнитного усилителя блока индивидуального учета, вторая управляющая обмотка которого подключена через транзисторный ключ к лриемнику сигналов, а рабочие обмотки усилителя подключены ко вторичной обмотке трансформатора лоследовательно с соответствующнми счетчиками блока индивидуального учета и контактами реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU373360A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА | 1969 |
|
SU233973A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2263383C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2088895C1 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU435547A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ|:! !ЧГ/' 1 | 1965 |
|
SU174206A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ОДНОКОВШОВОГО | 1968 |
|
SU217085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЫРАБОТКИ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU303634A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ШАХТНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ | 1969 |
|
SU253443A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация