Предлагаемое изобретение представляет собой приспособление для механической | записи просадок колес и перекосов оси на стыках и на плохо подбитых шпал&х.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для записи просадок колес путеизмерителя при трехосной тележке и фиг. 2-схему устройства для записи перекосов оси путеизмерителя.|
К стенке кузова вагона с приспо- соблением для записи просадок колес : неподвижно прикреплены направляющие Н-Н (фиг. 1), в которых могут двигаться два стержня 7 - 8 к 7 - Sj, отжимаемые вверх сильными пру- { жинами /7i - П. Верхние концы зтих i стержней шарнирно скреплены с концами коромысла Si - 5, а нижние концы соединены при помощи гибких передач 1, 3, 6 7 с буксами крайних колес трехосной ; тележки вагона. Коромысло 5 - S и колен- I чатый рычаг 8 -11 -12 надеты на общую ось //, имеющую возможность перемещаться,в особых направляющих лишь вертикально. Конец 8. коленчатого рычага 8-2 - // -12 соединен с идущей от буксы среднего колеса в кузов вагона гибкой ; передачей 9 - 8-2, натягиваемой пружиной | /Zg. Другой конец 12 коленчатого рычага I 5., - // -12 связан шарниром 13 с линей- ; кой 13 -14, которая передвигается в на- : правляющих //1 - //1 стола, по которому : перемещается для записи бумажная лента; к линейке 13 -14 прикреплен караному К. Поднимание и опускание конца 12 рычага §2 -11 -12, благодаря значительной длины тяги 12 -13 к наличию шарнира 13, совершенно не отзывается на положении карандаша К на ленте. Запись на ленте получается только в том случае, когда центры колес /, 9, /Дележки смещаются с прямой линии, параллельной продольной оси вагона, проходящей через шкворни тележек вагона. При проходе колес по рельсовой впадине, первое колесо, опускаясь в впадину, смещает вниз на полную величину впадины конец Si коромысла Sj - S, а середина коромысла вместе с осью вращения // коленчатого рычага S.2 - // -12 понижается на половину величины впадины, при чем конец 12 рычага отходит вправо на ту же величину, которую в то же время карандаш К отмечает на ленте. Затем коромысло S - S выравнивается и когда затем второе колесо опустится в впадину, точка Sg опустится на полную высоту впадины, наклонив влево на ту же величину точку 12, вследствие чего карандаш К делает зигзаг в другую сторону (вниз) на полную величину впадины. При проходе впадины третьим колесом тележки точка S опускается на высоту впадины, а точка // на половину этой высоты, и карандаш К отмечает соответствующий, равный половине глубины впадины, зигзаг. Таким образом на ленте получается после прохода всех колес тележки зигзаг, двб трети амплитуды которого дают высоту впадины.
Для записи перекосов оси вагона-путеизмерителя применяется приспособление, подобное приспособлению для определения
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-08-31—Подача