ПередвИжные металлические опалубки для возведения монолитной бетонной крепи в горизонтальных горных выработках, состоящие из секций и двутаврового монорельса с тележкой, известны.
Предложенная олалубка отличается от известных тем, что монорельс образован из отрезков двутавра, жестко прикрепленных к каждой Секции, а тележка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой консольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подъемную площадку.
При такой опалубке обеспечивается совмещение операций проходки и возведения крепи в непосредственной близости от забоя.
На фиг. 1 изображена передвижная металлическая опалубка ОМП-1, общий .вид; на фиг. 2 - устройство самоходной тележки; на фиг. 3 - ВИд Л на фит. 2.
Предлагаемая опалубка имеет несколько секций / и самоходную тележку 2. Секция опалубки представляет собой сварную конструкцию, боковые части 3, которой соединяются со сводчатым перекрытием 4 шарнирами 5, а с фундаментной подставкой 6 клиновыми замка-ми 7.
выи путь, по которому перемещается самоходная тележка.
Самоходная тележка (ф,иг. 2) состоит из двух симметричных консольных кареток 9.
Основой консольных кареток являются пластины 10 и 11, в которые вмонтированы по две пары катков 12 и по одному ведущему катку 13 с приводом J4, представляющим собой двухступенчатый редуктор с пневмодвигателем.
Пневмодомкрат /5 состоит из цилиндра и поршня со штоком. К штоку пневмодомкрата крепится подъемная площадка 16, концы которой заходят между пластинами 10. Консольные каретки 9 соединены между собой и с
верхней частью .цилиндра пневмодомкрата осями 17, а с нижней частью - с помощью втулки 18, тяг 19, осей 20 и 21. Для монтажа и демонтажа секций консольные каретки самоходной тележки поочередно выводятся из монорельсового пути. При этом нагрузку несет вторая часть самоходной тележки. Незагруженная консольная каретка с помощью шарнирных тяг и втулки опирается на нижний бурт цилиндра пневмодомкрата, а следовательно,
и на опорную (несущую) часть самоходной тележки. При заходе катков незагруженной консольной каретки на монорельсовый .путь она несколько приподнимается, перемещая втулку пневмодомкрата вверх. При движении
консольные каретки (в зависимости от точности сборки секций) распределяется неравномерно. Для фиксации самоходной тележки в крайних положениях предусмотрено столорное устройство, срабатывающее автоматически при сходе одной «з кареток с монорельсового пути.
Подъем секции опалубки осуществляется штоком .пневмодомкрата нри лодаче в цилиндр сжатого воздуха иод давлением 4 атм. При демонтаже секции, сжатый воздух стравливается из цилиндра цневмодомкрата - производится опускание секции на самоходную тележку. Для перемещения тележки ло молорельсовому нутн в обоих налравлениях сжатый воздух к пневмодвагателю подается через реверсивное устройство.
Перестановка секций Опалубки производится в следующем лорядке. Устанавливают и закрепляют фундаментные подставки. Самоходную тележку подводят к крайней секции опалубки так, чтобы одна консольная каретка вышла из двутавра. Шток лневмодомкрата выдвигают в крайнее верхнее лоложение до упора лодъемной площади о двутавр демонтируемой секции. Откручивают гайки болтов, соединяющие демонтируемую секцию с установленной. Рассоединяют клиновые замки, и боковые части 3 секции ловорачнваются в шарнирах 5. С помощью цневмодомкрата секция опалубки опускается, и тележка транспортирует ее к месту установки.
Секция олалубки -поднимается штоком пневмодомкрата, после -чего боковые части заводятся на фундаментные подставки и скрепляются с ними клиновыми замками, а с установленной ранее секцией - болтаими.
Демонтаж, перемещение и монтаж последующих секций олалубки производят в таком порядке.
Тележка перемещается по двутаврам секций и не занимает откаточный путь. При этом не требуется дололнительных каркасов, навесных рельсовых лутей и олор.
Предмет изобретения
Передвижная металлическая опалубка для возведения монолитной бетолной крени в горизонтальных горных выработках, состоящая из секций и двутаврового монорельса с тележкой, отличающаяся тем, что, с целью совмещения операций проходки и возведения крели в непосредственной близости от забоя, монорельс образован из отрезков двутавра, жестко прикрепленных к каждой секции, а тележка выполнена из двух шарнирно соединенных консольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подъемиую площадку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА | 1970 |
|
SU275017A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU297778A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU318702A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1970 |
|
SU439612A1 |
Передвижная опалубка | 1982 |
|
SU1076589A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1980 |
|
SU899987A1 |
Подвесной полок для возведения бетонных конструкций вертикальных шахтных стволов | 1986 |
|
SU1320424A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
Установка для изготовления керамических изделий | 1975 |
|
SU629073A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация