Изобретение относится к горной промышленности, в частности к опалубкам для крепления горных 8Ь)1работок. Известна передвижная металлическая опалубка, включающая секции и двутавровый монорельс с тележкой, домкрат, подъемпую площадку 1 . Недостатком данной опалубки является большая высота домкрата подъема секции механизма перестановки. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является передвижная опалубка, включающая корпус, механизм перестановки секций, состоящий из двух щарнирно соединенных консольных кареток, лебедку для перемещения кареток, подъемную площадку 2. Недостатком известной опалубки является невозможность перестановки секций опалубки над проходческим оборудованием. Цель изобретения - повышение темпов крепления путем -перестановки секций над проходческим оборудованием и упрощение конструкции механизма перестановки. Указанная цель достигается тем, что передвижная опалубка, включающая корпус, механизм перестановки секций, состоящих из двух щарнирно соединенных консольных кареток, лебедку для перемещения кареток, подъемную площадку, снабжена блоками, установленными, на корпусе и на подъемной площадке, и шкивом, установленным на валу барабана лебедки и связанным с ним посредством храпового механизма, , rifjH этом подъемная площадка соединена посредством перекинутого через блоки каната со шкивом, причем стопорная собачка храповика выполнена в влде части обода шкива и поджимается к храповику посредством поворотного рычага. Кроме того, в желобе шкива установлен подпружиненный упор, взаимодействующий с собачкой храпового механизма. На фиг. 1 изображена передвижная опалубка; на фиг. 2 - сечение А-А на фи. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 ,р.азрез В-В на фиг. 2.. . Передвижная опалубка состоит из секции 1 и механизма 2 перестановки. В лебедке перемещения щкив 3 устанавливается на валу 4 на игольчатом подшипнике 5 (или бронзовой втулке), храповое колесо 6 крепится к торцовой части барабана 7 болтами 8. Шкив 3 имеет проем, в который вставляется на оси 9 собачка 10. С наружной стороны собачка ID имеет паз для каната 11. Конусная часть каната 11 (баббитовая заливка) встан.пяется в конусное отверстие шкива 3. Опорный ролик 12 размещен в поворотном рычаге 13. Поворотный рычаг 13 подпружинен пружиной 14, которая крепится к ребру жесткости консольной каретки. Упор 15 расположен на оси 16 и подпружинен пружиной 17. Направляюпхий ролик 18 крепится к щеке консол1зиой каретки. Kanai 11 (фиг. 3 и 4) проходит через шкивы 19-21 и крепится к щеке консольной каретки. Устройство работает следующим образом. Одновременно подается воздух в двигатель левой лебедки и поворачивается рукоятка (не показана) на пульте управления, которая канатом связана с поворотным рычагом 13. В результате поворотный рычаг 13 смещается и через опорный ролик 12 вводит собачку 10, которая расположена в шкиве 3. в зацеплении с храповым колесом 6. Как только собачка 10 вошла в зацепление с храповым колесом 6 отпускают рукоятку на пульте управления, в этом время щкив 3, продолжая вращаться, наматывает канат 11 и поднимает подъемную площадку вверх. За один виток каната, намотанного на шкив, подъемная площадка с находящейся на пей секцией 1 поднимается на необходимую высоту. Для того, чтобы опустить подъемную площадку, производят реверс двигателя лебедки перемещения, она под действием пружины (не показана) отталкивается от нижней полки двутавра и затем под собственным весом ог1ускается по мере разматывания каната И (фиг. 1). В это время упор 15 входит в специальный вырез, сделанный в ребордах шкива 3. Храповик продолжает вращаться и выводит собачку 10 из зацепления. Носле этого лебедка перемещения останавливается, и процесс по перемещению секции в вертикальной плоскости заканчивается. Предлагаемое устройство для, подъема опалубки по сравнению с известной опалубкой имеет более простую конструкцию за счет уменьшения количества приводных механизмов и устранения необходимости в маслостанции. Обеспечивая возможность производить перестановку секций над проходческим оборудованием, предлагаемое устройство позволяет повысить темпы крепления выработок, что обеспечивает достижение годового экономического эффекта в размере 113,4 тыс.
(Риг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА | 1970 |
|
SU275017A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1981 |
|
SU977788A1 |
Проходческий полок для проходки горных выработок | 1983 |
|
SU1102963A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1977 |
|
SU750078A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1970 |
|
SU439612A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU815215A2 |
Устройство передвижных кружал для опалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле | 1935 |
|
SU48384A1 |
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ | 2010 |
|
RU2435620C1 |
1. ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая корпус, механизм перестановки секций, состоящий из двух щарнирно соециненных консольных кареток, лебедкудля I i5 Х уХ - / Х Х Хх/х// X Х-хХ/УхТ хХХхх/ / ..;/ перемещения кареток , подъемную площадку, отличающаяся тем, что, с целью повыщения темпов крепления путем перестановки секций над проходческим оборудованием и упрощения конструкции механизма перестановки, она снабжена блоками, установленными на корпусе и на подъемной площадке, и щкиЬом, установленным на валу барабана лебедки и связанным с ним посредством храпового механизма, при этом подъемная площадка соединена посредством перекинутого через блоки каната со щкиJ3OM, причем стопорная собачка храповика выполнена в виде части обода шкива и поджимается к храповику посредством поворотного рычага. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что в желобе шкива установлен подпружиненный упор, взаимодействующий с собачкой храпового механизма. ///.Х-ЛиОХ./ а ел 00 (
I | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА | 0 |
|
SU234309A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Покровский Н | |||
М | |||
Технология строительства подземных сооружений и шахт | |||
Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
-М., «Недра, 1977, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-06-28—Подача