Приспособление предназнача ется для торможения оборудованных ручными тормозами железнодорожных повозок, напр., товарных вагонов и т. п., следующих как отдельно, так и в составе товарных поездов и применимо, по преимуществу, для дорог с большими уклонами. Вагон снабггается упором, связанным храповым и f ычажным механизмом и зубчатой передачей с тормозным валом ручного тормоза и периодически приводимым в качательное движение при соприкосновении с рядом наклонных площадок, расположенных на железнодорожном полотне.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид товарного вагона, оборудованного приспособлением для торможения; фиг. 2- боковой вид приспособления, и фиг. 3- вид его спереди.
В местах железнодорожного пути, где надлежит производить подтормаживание проходящего состава, напр., на уклонах, к шпалам в последовательном порядке прикрепляется ряд наклонных площадок б. Оборудованная ручным тормозом железно. дорожная повозка, напр., товарный вагон, снабжается цилиндром 2 с нагруженным пружиной 4 упором 3, оканчивающимся роликом. Цилиндр 2 присоединен к рычагу, шарнирно связанному-с собачкой 5, входящей в зацепление с храповиком 7, на одном валу с которым находится шестерня 9, сцепленная с шестерней 10 тормозного
Н. А.
вала ручного тормоза. При движении подвижного состава упоры 5 под действием площадок б получают возвратно поступательное движение и сообщают качания рычагам, которые посредством собачки 5 вращают храповики 7, передающие вращение тормозному валу вагона. По окончании уклона, с. другой стороны пути, должны быть укреплены такие же площадки 6. служащие для оттормаживания вагонов, которые с этой целью снабжаются упорами 3, рычажно-храповым механизмом 7 и шестерней 9, вращающей тормозной вал в обратную сторону для отведения от бандажей тормозных килодок. Указанное приспособление может служить также при разрыве поездов для торможения ушедшей части железнодорожного состава.
Предмет изобретения.
Приспособление для торможения железнодорожных повозок в пути, отличающееся тем, что, с целью автоматического приведения в работу ручного тормоза, на ;келезнодорожном полотне расположен ряд наклоннызс, площадок 6, вызывающих качательное движение, через поЪредство пружинных упоров 2, 3, 4, поднимаемых периодически указанными площадками, рычажно-храпового механизма, связанного через зубчатую передачу с тормозным валом. к авторскому свидетельству Т. А. № 23443 Сосункевича
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1931-02-09—Подача