Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
В основном авт. св. № 235082 описан буксовый узел, содержащий корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца и эластичные прокладки, размещенные между корпусом и наружными кольцами подшипников.
Эластичные прокладки состоят из эластичных пластин, разделенных жесткими предохранительными пластинами, которые тоньше эластичных.
Однако в таком буксовом узле эластичные пластины, выполненные, например, из резины, в процессе эксплуатации могут чрезмерно деформироваться (просесть) и нагрузка на подшилники может передаться и через жесткие предохранительные пластины.
Цель изобретения - ограничение деформации эластичных пластин и уменьшение опасности передачи нагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные пластины.
Это достигается тем, что в буксовом узле по авт. св. № 235082, содержащем корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца, эластичные пластины и предохранительные жесткие пластины, торцы предохранательных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце.
При этом целесообразно, чтобы пазы были выполнены суживающимися к основанию.
На фиг. 1 изобран ен предлагаемый буксовый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе буксы / с крышкой 2 и лабиринтовым уплотнением 3 размещены подшипники 4 качения, надетые на шейку оси 5 и закрепленные гайкой 6. Между подшипниками и корпусом расположены прокладки, состоящие из эластичных пластин 7 и жестких пластин 8 и 9 меньшей толщины (потому что в буксе не одна прокладка).
Пластины 8 установлены над наиболее загруженными роликами 10.
Между подщипникамн расположены внутреннее дистанционное кольцо // и разрезное на две части наружное дистанцнонное кольцо 12 с эластичным элементом 13. Зазор между обеими частями кольца должен быть равен величине допускаемого осевого перемещения буксы.
Жесткие предохранительные пластины концами устанавливают в пазах 14, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце, а толщина их выбирается таким обва.зом. чтобы в случае просадки эластичных пластин корпус дополнительно удерживался бы на жестких пластинах, сохраняя зазор в лабиринте.
Эластичные пластины в верхней части буксы толще, чем в нижней для того, чтобы нод нагрузкой зазор в лабиринте был примерно одинаковым.
Эластичные пластины 7, изготовленные в пресс-формах, должны иметь строгие размеры по длине, ширине и толгцине. При этом ширина и длина пластин может быть несколько больше ширины и длины, представляемых эластичным пластинам буксовым узлом в собранном виде.
Ширина пазов, выполненных в торце крышки, лабиринтовом уплотнении и дистанционном кольце может постепенно уменьшаться к основанию упорной части паза, приближаясь к ширине предохранительной пластины.
Такая конфигурация пазов облегчает введение пластин в пазы при монтаже и обеспечивает поджатие торцов эластичиых пластин боковыми жесткими пластинами 9 при затяжке болтов передней крышки буксы, т. е. при сжатии пакета подшипников с дистанционным кольцом 12 в буксе.
Размещение эластичных пластин между закрепленными жесткими нредохранительными пластинами и выполнение их несколько большими по ширине и длине, чем пространство, которое они занимают в буксе, ограничивает возможность деформации нод нагрузкой, что уменьшает опасность передачи иагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные нластины.
Предмет изобретения
1.Буксовый узел по авт. св. № 235082, отличающийся тем, что, с целью ограпичения деформации эластич1 ых пластин, торцы предохранительных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружно1М дистанционном кольце.
2.Буксовый узел но п. 1, отличающийся тем, что пазы выполнены суживающимися к основанию.
12
14 8 А,
Шт.
ii..iji;-vjjfc M
jTl
Ж:
ж
Фи5.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU235082A1 |
Букса железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU652010A1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525631C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация