БУКСОВЫЙ УЗЕЛ Советский патент 1972 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU347228A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном авт. св. № 235082 описан буксовый узел, содержащий корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца и эластичные прокладки, размещенные между корпусом и наружными кольцами подшипников.

Эластичные прокладки состоят из эластичных пластин, разделенных жесткими предохранительными пластинами, которые тоньше эластичных.

Однако в таком буксовом узле эластичные пластины, выполненные, например, из резины, в процессе эксплуатации могут чрезмерно деформироваться (просесть) и нагрузка на подшилники может передаться и через жесткие предохранительные пластины.

Цель изобретения - ограничение деформации эластичных пластин и уменьшение опасности передачи нагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные пластины.

Это достигается тем, что в буксовом узле по авт. св. № 235082, содержащем корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца, эластичные пластины и предохранительные жесткие пластины, торцы предохранательных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце.

При этом целесообразно, чтобы пазы были выполнены суживающимися к основанию.

На фиг. 1 изобран ен предлагаемый буксовый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

В корпусе буксы / с крышкой 2 и лабиринтовым уплотнением 3 размещены подшипники 4 качения, надетые на шейку оси 5 и закрепленные гайкой 6. Между подшипниками и корпусом расположены прокладки, состоящие из эластичных пластин 7 и жестких пластин 8 и 9 меньшей толщины (потому что в буксе не одна прокладка).

Пластины 8 установлены над наиболее загруженными роликами 10.

Между подщипникамн расположены внутреннее дистанционное кольцо // и разрезное на две части наружное дистанцнонное кольцо 12 с эластичным элементом 13. Зазор между обеими частями кольца должен быть равен величине допускаемого осевого перемещения буксы.

Жесткие предохранительные пластины концами устанавливают в пазах 14, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце, а толщина их выбирается таким обва.зом. чтобы в случае просадки эластичных пластин корпус дополнительно удерживался бы на жестких пластинах, сохраняя зазор в лабиринте.

Эластичные пластины в верхней части буксы толще, чем в нижней для того, чтобы нод нагрузкой зазор в лабиринте был примерно одинаковым.

Эластичные пластины 7, изготовленные в пресс-формах, должны иметь строгие размеры по длине, ширине и толгцине. При этом ширина и длина пластин может быть несколько больше ширины и длины, представляемых эластичным пластинам буксовым узлом в собранном виде.

Ширина пазов, выполненных в торце крышки, лабиринтовом уплотнении и дистанционном кольце может постепенно уменьшаться к основанию упорной части паза, приближаясь к ширине предохранительной пластины.

Такая конфигурация пазов облегчает введение пластин в пазы при монтаже и обеспечивает поджатие торцов эластичиых пластин боковыми жесткими пластинами 9 при затяжке болтов передней крышки буксы, т. е. при сжатии пакета подшипников с дистанционным кольцом 12 в буксе.

Размещение эластичных пластин между закрепленными жесткими нредохранительными пластинами и выполнение их несколько большими по ширине и длине, чем пространство, которое они занимают в буксе, ограничивает возможность деформации нод нагрузкой, что уменьшает опасность передачи иагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные нластины.

Предмет изобретения

1.Буксовый узел по авт. св. № 235082, отличающийся тем, что, с целью ограпичения деформации эластич1 ых пластин, торцы предохранительных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружно1М дистанционном кольце.

2.Буксовый узел но п. 1, отличающийся тем, что пазы выполнены суживающимися к основанию.

12

14 8 А,

Шт.

ii..iji;-vjjfc M

jTl

Ж:

ж

Фи5.2

Похожие патенты SU347228A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1969
SU235082A1
Букса железнодорожного транспортного средства 1977
  • Скорняков Борис Акимович
SU652010A1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Гаврюшин Михаил Александрович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2525631C1
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1

Иллюстрации к изобретению SU 347 228 A1

Реферат патента 1972 года БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Формула изобретения SU 347 228 A1

SU 347 228 A1

Даты

1972-01-01Публикация