. Известны ограничители грузового момента стреловых кранов, включающие располол енный на портале подпружиненный поворотный рычаг, взаимодействующий с подвеской стрелы.
Предложенный ограничитель отличается тем, что на верхнем конце качающегося рычага смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и стрелового канатов, а ветви канатов, идущих с отклоняющих блоков рычага на отклоняющие блоки портала, направлены через ось поворота рычага.
Это обеспечивает точность работы ограничителя в соответствии с заданной грузовой характеристикой крана.
На фиг. 1 изображена поворотная часть стрелового крана в рабочем положении; на фиг. 2 - векторная диаграмма сил, действующих в канатах подвески стрелы.
На поворотной части I крана установлены стрела 2 с грузом 5, портал 4, грузовая 5 и стреловая 6 лебедки. Подпружиненный рычаг 7 ограничителя грузового момента закреплен в верхней части портала 4 на оси 8. На верхнем конце рычага 7 на оси 9 смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и стрелового канатов. Рычаг 7 удерживается оттяжкой 10 II пружиной //, закрепленной на платформе.
Рычаг действует на конечный выключатель 12 ограничителя посредством оттяжки 10.
Усилия от веса груза 5 и стрелы 2, силы давления ветра, сил инерции и других нагрузок воспринимаются осью 9 рычага 7 и стремятся повернуть последний вокруг оси. В соответствии с предельным грузовым моментом крана концы векторов сил (Pi, Р и РЗ), приложенных к оси 9, образуют прямую линию (ui-Ci). При расположение оси рычага 7 параллельно линии а-а эти силы создают на рычаге постоянный по величине момент относительно оси 8, который уравновешивается пружиной 11.
При превышении допустимого грузового момента равновесие нарушается, рычаг 7 поворачивается на некоторый угол и через оттяжку 10 действует на выключатель 12, отключая привод.
С отклоняющих блоков стреловой и грузовой канаты направляются на дополнительные отклоняющие блоки 13 портала таким образом, что они пересекают ось 8 качания рычага 7. Этим самым исключается воздействие усилий в ветвях стрелового и грузового канатов на момент, поворачивающий рычаг, и обеспечивается точность срабатывания ограничителя в соответствии с заданной грузовой характеристикой крана.
Предмет изобретения
Ограничитель грузового момента стрелового крана, включающий расположенный на портале подпружиненный поворотный рычаг, взаимодействующий с подвеской стрелы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности работы ограничителя в соответствии
с заданной грузовой характеристикой крана, на верхнем конце качающегося рычага смонтированы неподвижные блоки стрелового полиспаста и отклоняющие блоки грузового и стрелового канатов, а ветви канатов, идущих с отклоняющих блоков рычага на отклоняющие блоки портала, направлены через ось поворота рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Стреловой самоходный кран | 1986 |
|
SU1321666A1 |
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
а,.
Даты
1969-01-01—Публикация