Известны турбовентиляторы для систем кондиционирования воздуха, в которых рабочие колеса турбины и вентилятора установлены на общем валу, вращающемся в шариковых нодщипниках, а полость подшипников с пониженным давлением сообщается с атмосферой посредством суфлера.
Недостатком таких турбовентиляторов является то, что воздух, стравливаемый из полости подшипников в атмосферу, уносит с собой значительное количество масла.
Предлагаемый вентилятор отличается тем, что между корпусом и втулкой подшипников установлен сепаратор, выполненный в виде двойной металлической (стальной) сетки с помешенной внутри нее набивкой из капроновой нити, а внутренняя поверхность корпуса подшипников выполнена волнистой.
Это позволяет уменьшить выброс масла из полости подшипников в атмосферу и улучшить отделение масла от потока воздуха.
На фиг. 1 показан предлагаемый турбовентилятор; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Турбовентилятор состоит из колеса 1 вентилятора и диска 2 турбины, закрепленных на общем валу 3, вращающемся в двух шариковых подшипниках 4. Последние установлены во втулке 5, запрессованной в корпусе 6 подшипников. Масляный картер 7 выполнен как
одно целое с корпусом подшипников, к которому прикреплены улитка 8 вентилятора и сопловая коробка 9. В последнюю встроен сопловый аппарат 10 турбины. Сепаратор состоит из каркаса И, изготовленного из стальной сетки, с помещенной внутри него набивкой 12 из капроновой нити диаметром 0,3-0,4 мм. Сепаратор установлен в гнезде корпуса 6 подшипников перед суфлером и фиксируется от перемещений втулкой 5. Через две форсунки 13 поступает масло для смазки подшипников.
Для защиты вентиляторной полости от масла, прошедщего через подшипник 4, между
ним и колесом / вентилятора имеются маслоотбойное кольцо 14 и поршневые уплотнительные кольца 15. Для полного исключения попадания масла в вентиляторную полость из полости подшипников последняя соединена с
атмосферой через суфлер 16, в результате чего возникает защитная протечка воздуха из вентиляторной полости через зазоры между поршневыми кольцами 15 и крышкой 17 в нолость подшипников и далее в атмосферу.
При работе турбовентилятора в результате многократного изменения скорости и направления движения воздуха в зазоре частицы масла, содержащиеся в воздухе, нод действием сил инерции оседают на поверхностях, образующих кольцевой зазор. При этом капли масла стекают в картер 7. Оставшиеся в воздухе частицы масла оседают на направленных нитях набивки сепаратора и после образования капель также стекают в картер.
Предмет изобретения
Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий рабочие колеса турбины и вентилятора, установленные на общем валу, вращающемся в щариковых подщипниках, смазываемых из форсунок маслом, подаваемым маслонасосом из картера, с обеспечением пониженного давления в полости подщипников, сообщающейся с атмосферой посредством суфлера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выброса масла из полости подщипников в атмосферу и улучшения отделения масла от потока воздуха, в нем между корпусом и втулкой подшипников установлен сепаратор, выполненный в виде двойной металлической (стальной) сетки с помещенной внутри нее набивкой из капроновой нити,
а внутренняя поверхность корпуса подшипников сделана волнистой.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1969 |
|
SU252092A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU559079A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛБНБ!Х АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205598A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU201048A1 |
Турбовентилятор | 1976 |
|
SU626229A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах | 1968 |
|
SU275758A1 |
/2
f1
ffue 2
Даты
1967-01-01—Публикация