Известны иодгитшники скольжения с регулировкой радиального зазора с иомои;ыо уиругнх деформируемых втулок с сегментными В1;ладышами, расположеииыми ио ок1)у 1 ности И1нпа.
Отличите.тыю особеииост111о нредложениого нодшннника скольжеиня является то, что вкладьиин выполнены в виде разделе)1ных между собой упругими нрокладками спнра;1ьиых вннтовых нружин, установленных вдоль И1нна н упираюгнихся с одной стороны в торен корнуса, а с другой - в упорную 1иайбу, находящуюся под возде1 1ствием упругого эле.1еита, размещенного между нмеюи;ейся с другого торна кориуса крьпнкой и этой Н1айбой, при этом, между крышкой н корнусом расноложеиа установочная прокладка.
Такое выполнение обеспечивает автоматичеекую регулировку радиального зазора.
lia чертеже схематнческн изображен оннсываемый подшипник скольжения и разрез но А-А.
Подшипник состоит из обоймы /, корнуса 2, сннралевидных пружинных вкладынгей 3, щниа 4, установочных прокладок 5, вынолненных из упругого материала, подвижных пружни 6 н 7, регулируюидих болтов 8, крышки 9, уплотнения 10, упругой упорной шайбы //, унругой нрокладкн - 12.
ровапо таким образом, что они все время поджимают сниралевидные вкладыши 3. При иродольнол сжатии поперечные размер1 1 этнх вкладышей увелнчиваются н каждый выбирает свой зазор, образовавншйся в нроиессе износа.
н|)угая упорная н.1айба // нозволяет за счет неравномерного сжатня комиенснровать разлнчное нродольное у.меньшенне длин отдельных спиралевидных вкладышей в зависимости от величины их износа. Унругая прокладка 12 между вкладьпнамн дает возможность при поджатнн увеличиваться им по периметру. В процессе эксплуатаиин усилия ноджнмных нруж1Н1 могут регулнроваться крышкой 9 н болтами 8. Пространство внутрн вкладын1ей н между внткамн является резервуаромдля смазкн. В зависимости от размера, назначения и конфигурации подшипника скольження количество спиралевидных вкладышей может быть различным.
Предмет изобретения
Подшииник скольжения, содержащий шнн н расположенные по его окружности сегментные упругие вкладьини с унорной гнайбой заключенные в корпусе, ()г.шчаю1цийся тем, что, с иелью автоматической регулировки радиального зазора, вк,тадыши выполнены
i-i пплл раздс.чснных между coooii yni-НniMii .1адкамп гпирады-плх винтоных пружин, устаноиленпых вдоль ишпа н уияраlonnixcM ( ОДНО Счорони и iijpi Jj корпуса, а
под воздейитвпем упругого элемента, размещоппчго между jiMeiomeiicn с другого торда ;sOpi i;.i ры11.1кой и -iTOii iiKiiifioii, ,ip:i Гим. межл крышкой и ivO jnyco}.i располо; -:епа с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU305288A1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU336438A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
Радиальный сегментный подшипник | 1978 |
|
SU709858A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И МОНТАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ СТОЕЧНОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2542839C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И МОНТАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ СТОЕЧНОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2583827C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация