Известны стыковые замки для соединения подвесных иутеи при передаче грузоподъемного мс.хапизма с одного пути на другой, состоящие из ведущей и ведомой частей, расноложенпых на концах стыкуемых путей. Ведущая часть включает в себя подвижпой плунжер, а ведомая - шток, входящий в зацепление с плунжером при стыковании путей. Пути блокируются от выезда грузоподъемного механизма иосредстйом поворотных рычагов-упоров.
Предложеипый стыковой за1мок отличается тем, что внутри размещен толкатель с нружИНой, фиксируемый игтифтом, расположеппым на штоке и перемещаемым в продольном пазу толкателя. Па корпусе ведущей части замка установлена подпружииенная собачка, запирающая рычаги-упоры ведущей части в крайнем Верхнем положении.
Благодаря такому выполнению стыкового замка обеспечивается его надежная работа при измененпп в зада1ННых пределах величины зазора между стыкуемыми путями.
Плунжер выиолиен с дву.мя уступами, взаиМодействующилп со стопорОМ. Расстояние между уступами соответствует наибольшему допустимому зазору между стьркуемь(ми путями.
,1ясмые , служащие для изменения шири 1ы перекрытия ролл.ком хвостовика стонора.
Корпуса ведущей и ведомой частей установлены «а регулировочных прокладках для изменеиия расстояния между стыкуемыми путями по высоте.
Для устранеиия соударений стыкуемых иутей вед)щей и ведомой частеГ сиабжеиы паправляющпми шинами, на одной из которых установлены ролики.
С целью обеспечения возможиости дистанционного управления замколг, хвостовик стоиора связан с конечным выключателем, подаюИ1ИМ си1-11ал о совиаден1Г( торцов стыкуемых и у те и.
Па фиг. 1 изобоажен
оиисываемыи замок, разрез по А - А; на фпг. 2 - то вид сбоку и
фпг. 3 - разрез по 5 - Б па
же, в плане;
н; фиг. 2.
Стыковой замок предназначен для обеснечепия перехода электротали с подвесного крана на монорельс нлн иереходный мостик иередаче ее на параллельно расположенный кран.
Замок состоит из двух частей: .ведущей, установленной на конце монорельса / или .переходного мостнка, и ведомой, расноложенно на конце несущего двутавра 2 крана. В корнусе Л ведущей части уста1новлен центрально но оси сочепия монорельса нлунжер -/, снабжен 11 п | на одном копие зубом а, а на другом - упорным винтОМ 5. Плуижэр выполнен с двумя ycTNTOMii 6, расстояни-е между ко1орьп и соответствует наибольшему до нустнмому зазору между стыкуемыми путями, и с пазом в, в который Зведе поводок 6, жестко установленный на осн 7. Поводок нмеет иродолы1ь1И паз г, в которим р/асположен плаБаюнтнн ролиК 8, являющийся опорой пружины 9. На . 7 жестко закренле1П 1 рычагп-упоры 10 и //. Параллельно осн 7 ,в корпусе 3 установлена
ось 12 с СОбаЧКО /., поводком 14 Н Н ПЖНной 15.
На коние Осн 7 смонтнроваи механизм ручного уп.равлення замком, состоящий нз кулачка 16, жестко уст&новленного на конце оси 17. а другом копне осн раслоложено .коромысло 18, С|Вязаппсе иОСредство.м ншура 19 с рукояткамн 20 и 21. Опорой для осн 17 является кронн1тейн 22. Рычаги 10 н 11 имеют на конце регулнровочныо вшпы 23. Посредством болтов 24 к корпусу 3 нрнкренлен стопорпыГ механизм, который состоит ос«о,вания 25, устаПОеленного на нро кладках 26, н стонора 27, смоятнрованного на осн 28 с пружиной 29. Стопор 27 снабжен хвостовн1ками д н е нризматичеокой формы.
Па корнусе 3 установлены кронштейн 30 с конечным выключателем 31 н упор 32. Кронштейн служнт одновременно унором для винта 5 нлунжера 4 нри закрытом замке. Ведомая часть залка имеет корпус 33, в котором расположен шток 34. Отв ерстие под шток в Kopinyee вынолнено больн1н.м, чем диаметр конца плунжера 4 частн. В канале 34 устаНОвлен тоЛКатель 35, ка который надета пружнна 36. В торец толкателя ввернут регулнровочный Бннт 37. В пазу штока на осн 38 расположена собачка 39, связанная с пружи-ной 4.0. Пружина 36 занерта штнфтом .4/, установленным в штоке 34 « перемещаемым в Продольном пазу толкателя 35.
В |Пазы HJTOKa н тол.кателя введен ловодок 42 на осн 43. На поводок надета пружпна 44, связанная с плавающим штифтом 45. К поводку 42 жестко присоедплен зубчатый сектор 46, который находнтея в занеплен и с шестерне 47, жестко усталовленной на осн 48. Па этой GCTI раслоложеиы рычаги-упоры 49 с регулировочными винтами 50 на конце. Конструкция рь1чагов 49 аналогична рычагам 10 и // ведущей части замка.
Корпус 3:3 прикреплен к полке двутавра болта.ми 57, которые одновременно кренят к корну.су кронштейн 52. В кронштейне установлена ось 53 с ролнком 54 н регулнровочнымн шайбами 55. Флажок 56 на кронштейне 52 взаимодействует е конечным выключателем 57. Конечный вы,ключатель установлен на кронштейне 58, который служнт одновременно упором для регулировочного винта 37 толкателя 35. Корлуеа 3 ц 33 ведущей и ведомой частей замка, расноложенные на регулировочных прокладках 62, имеют направля ощие шины 5.9 н 60. Шн«ы 59 ведомой чаети снабжены л а
концах ролика.мц 61, благодаря этому предотвращаются соударенля сты.куем1)1х путей. Замок работает еледующнм образом. При со 5Меще11нн двутавра крана н монорельса (нереход.ного мостнка) ролик 54 1 ажнмает на хвостовик д стопора 27, новорачнвает ею относнгельно оси 28, н хвостовик е стопора выходит из уступа б нлунжера 4, освобождая его. Одновременно поворачивается 1)ычаг коНечного выключателя 31. Конечные выключатель нодключен в электрнческую цепь еветоBoio цлц звукового сигнала, сообщающего о том, что торцы нутей состыкованы, н замок готов к включению.
Для включения за.мка при ручном улравленни посредством рукояткн 20 натягнвают шнур 19. При этом новорачнвается коромысло 18, а следовательно, и ось 7 с новодком 6. Плунжер 4 перемещается в канале корпуса 3, а рычаги-уиоры 10 н // поворачиваются. Плунжер 4 при иеремещении давит на шток 34 ведомой частн замка и передвигает его. При движении штока поворачиваетея собачка 38 и своим зубом входит в заценленне с зубом а плунжера
4. Одновременно пронсходнт ловорот флажка 56, взаи.модействующего с конечным выключателем 57 и отключающего механизм нередвнження крана.
При пере.мещенн.н штока 34 поворачивается
поводок-.2 с зубчатым секторол 46. Последний взаимодействует с шсстерней 47 н нодннмает рычаги-упоры 49 ведомой части замка, открывая путь для движения электротали.
Рычаги-уноры 10, 11 и 49 к верхнем открытом ноложенни удерживаются соответственно лружннамн 9 н 44 и стопорятся собачкой 13. В .момент передачи груза через стык плунжер 4 является опорой для консоли .крана.
После передачи электротали отключение за.мка осуществляется следующим образом.
Посредством отдельного лривода или рукояткн 21 натягивают щнур 19, при этом коромысло 18 и кулачок 16 поворачиваются ло
часовой стрел.ке. Кулачок 16 лоднимает собачку 13, освобождая рычаг 11. После того как сво|бодиый ход в щлоночном пазу кулачка выбран, уснлне передается на ось 7, которая также перемещается но часовой стрел1ке. Рычаги-уноры 10 и 11 опускаю гея, блокируя выезд подвижного состава, плунжер 4 продвпгается в ведущую часть замка н воз;вращает в исходную лознцню щток 34, который посредством |Новодка 42 и зубчатой лары 46, 47 онуекает .рычаги-уноры 49.
Конструкция замка обеспечивает возможность стыковки нутей лри значительном колебании зазора между лнмн. Ширина лерекрытия роликом 54 хвостовика д .стопора 27 устаиавливается такой, что если кран отойдет от стыкуелюго торца пути на расстояние, большее заданного, то замок открыть нельзя. Регулированне ширины перекрытия производится пуПредмет изобретения
1. Стыковой залюк для еоединення подвесных путей нрн нередаче грузоподьемного чмеханиз.ма с одного лути на другой, приводимый в действне от мехаинзма управления, состоящий из расположепных на концах сгы куемых путей ведущей и-ведомой частей, из которых ведущая часть включает в себя подвижной плунжер, а ведомая часть содержит шток, входящий в зацепление с плунжером при стыковапии путей, блокируемых от выезда грузоподъемного механизма иосредством поворотных рычаговупоров, связанных со штоком и плунжером, удерживаемым .в исходном положении с помощью стопора, отключаемого при стыковании путей посредством ролика, установленного на оси, размещеииой на ведомой части за:,ка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наделотой работы замкапри изменении взаданных 1пределах величины зазора между стыкуемыми путями, внутри штока размещен толкатель с иружиной, фнксируемый штифто-м, расположенным на штоке и перемещаемым в продольном пазу толкателя, а на корпусе ведущей части замка установлена подпружиненная собачка, запирающая рычаги-упоры ведущей части в крайнем верхнем положении.
2.Замок но и. 1, отличающийся тем, что плунжер вынолнен с двумя взаимодействующими со стонором уступами, расстоянне между которыми соответствует наибольшему доцустимому зазору между стыкуемыми путями.
3.Замок но нн. 1 и 2, от.тчсиощаися тем, что стопор нмеет нризматической формы хвостовики, а на оси ролика устаиовле 1ы переставляемые шайбы, служащие для изменения ширины перекрытия роликом хвостовика стоиора, иричел кориуса ведущей и ведомой частей снабжены регулировоч1ными пpoклaдкa ;l
15
по высоте.
4. Замок но ИИ. 1, 2 п 3, отличающимися тем,
что, с це.ПзЮ устранения соудареии стыкуе ;ых путей, корпуса .ведущей и ведомой чаете)
снабжены нанравляюнгимн шинами, на одной
из которых установлены ролнки.
5. Замок по ИИ. 1-4, отличающийся тем, что, с целью обеснечения возможности дистанниоиного ирав,;ения замком, Х1зсстовик стОПОра связа) с конечным выключателем, подающим сигнал о совпадении торцов стыкуемых
.
иг.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО КРАНА С ПЕРЕХОДНЫМ ЛЮСТИКОМ | 1973 |
|
SU363649A1 |
БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1972 |
|
SU429817A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU887366A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU423737A1 |
ПРИВОД С ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2714658C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ СТЕРЖНЕЙ В МЕЛЬНИЦУ | 1970 |
|
SU277527A1 |
Муфта сцепления | 1955 |
|
SU105066A1 |
Винтоверт | 1982 |
|
SU1030154A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация