1
Известии устройства для стыкования электрического подвесного крана с переходным мостиком, содержащие смонтированный на кране приводпой механизм, связанный системой рычагов и тяг с замком, фиксирующим положение крапа относительно мостика, упоры, расположенные по обе стороны стыка и поворотные в вертикальной плоскости иосле заверщепия стыковапия для пропуска грузовой тележки крапа, а также систему электроблокировки мостика и иривода мехапизма передвижепия грузовой тележки крапа.
Особеппостыо предложеиного устройства является то, что его приводной механизм выполнен с толкателем возвратно-поступательного перемен;еиия, который с иомощью коромысла связан со штоком замка, находящимся нод воздействием возвратной пружины. Подпружииеииая головка штока замка при стыковании заходит в снабженное паиравляющими скосами гнезда ловителя, укрепленного на мостике. Поворотный упор крана соедииен с коромыслом толкателя, а поворотный упор мостика снабжен кривошипом, размещенным в гнезде ловителя для разворота этого упора при воздействии на кривощип головки щтока замка.
Кроме того, в системе электроблокировки предусмотреи концевой выключатель привода в действие предупредительной сигнализации и
блокировки привода мехатшзма передвижения грузовой тележки стыкуемого крана, срабатывающий в начале цикла стыкования при взаимодействии с коромыслом толкателя. На
кране смонтирован концевой выключатель разрешающей сигнализации и иодачи питания привода мехапизма передвижения этой тележки после заверп1ения стыковаиия, срабатывающий при взаимодействии с кроиштейном
иоворотного упора мостика. Выключатель токоподвода мостика срабатывает при взаимодействии с кривошипом иоворотпого упора мостика по окопчапин стыковапия.
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию устройства и обесиечить безопасность стыковапия.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - вид устройства сбоку; па фиг. 3 - то же, вид с торца; иа фиг. 4 - ловитель, вид
сверху.
Устройство предпазиачеио для стыковання ездовых балок крана / и переход 1ого мостика
2,по которым перемещаются ходовые колеса
3,4 грузовых тележек.
Осиовпыми элементами устройства являются замок с приводом и система электроблокировки. Замок смонтирован на кране. Корпус 5 замка снабжен ианравляющей втулкой 6 для щтока 7, на который иосажена упорная
шайба 8, взаимодействующая с возвратной
пружирюй 9. Головка 10 штока снабжена роликом 11 и сопрягается со штоком при помощи пружииы 12.
На корпусе замка предусмотрена проушина для пальца 13, предиазначепного для крепления электрогидротолкателя 14. Шток 15 толкателя шариирно связан с верхним плечом 16 коромысла, смонтированного на стойке 17, также установленной на корпусе 5. В нижнем плече 18 коромысла сделаны нрорезн, взаимодействуюш,ие с пальцем 19, укрепленным в штоке 7. Это плечо несет кронштейн с нажимным винтом 20, воздействуюш им на шток концевого выключателя 21.
В расточке корпуса 5 размещена ось 22 рычага-упора 23, кулак которого взаимодействует с концом плеча 18 коромысла. Ловитель 24 укреплен на балке переходного мостика 2 и снабжен направляющими скосами 25. В стенках ловителя укреплена ось 26 упора 27, снаблсеиного кривощипом 28 и кронштейном
29,на котором предусмотрен нажимной винт
30,воздействующий на шток концевого выключателя 31. На кронщтейне ловителя укреплен концевой выключатель 32, срабатывающий нри взаимодействии с кривошипом 28.
Выключатель 21 при срабатывании включает предупредительную сигнализацию, фиксирующую иачало стыкования, и блокирует питаиие привода механизма передвижения тележки. Выключатель 31 при срабатывании приводит в действие сигнальное устройство, разрешающее иередвижение тележки, и включает питание привода последней. Выключатель 32 предназначен для отключения питания токоподвода со стороны мостика 2.
При работе крана электродвигатель толкателя 14 отключен. Уноры 23 и 27 опущеиы, что не дает возможности грузовым тележкам как с крана, так и с моста подойти к стыку.
Для стыкования крана с мостиком включают двигатель толкателя и подводят кран к мостику. Толкатель разворачивает коромысло (см. пунктир на фиг. 1), плечо 18 которого перемещает щток 7, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9. При этом также перемещается головка 10 штока вместе с роликом //. Нлечо 18 коромысла воздействует на кулак рычага-упора 23, в результате чего последний иодиимается. Винт 20 воздействует на концевой выключатель 21, в результате чего включается нредупредительная снгнализация и отключается питание привода механизма иередвижения находяи1,ейся на кране грузовой тележки.
Ролик 11 вступает во взаимодействие со скосом 25 ловителя, в результате чего головка 10, преодолевая сопротивление 12, отходит назад.
В момент стыкования, при совнадении осей балок крапа и переходного мостика, головка 10 под воздействием пружины 12 заходит в гнездо ловителя и фиксирует положение крана относительно мостика. Одновременно ролик 11, воздействуя на кривошип 28 упора 27, разворачивает последний. Винт 30 кронштейна 29 упора воздействует на шток концевого выключателя 31. В результате этого приводится в действие сигнализация, разрешающая выход тележки крана на мостик, и включается питаиие механизма ее нередвижеиия. Конечный выключатель 32, срабатывающий при взаимодействии с кривощииом 28, отключает
питание токоподвода мостика. Это предотвращает возможность подхода другого краиа к стыку со стороны мостика.
По окончании стыкования двигатель толкателя 14 выключается, и все элементы устройства возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Устройство для стыкования электрического подвесного крана с переходным мостиком, включающее в себя смонтированный на кране приводной механизм, связанный системой рычагов и тяг с замком, фиксирующим положение крана относительно мостика, упоры, расположенные по обе стороны стыка и поворотные в вертикальной плоскости после завершения стыкования для пропуска грузовой тележки краиа, и систему электроблокировки мостика и привода механизма передвижения грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, его приводпой механизм выполнен с толкателем
возвратно-ноступательиого перемещения, связанным с иомошью коромысла с находящимся иод воздействием возвратной пружины штоком замка, подпружиненная головка которого при стыковании заходит в снабженное направляюишми скосами гнездо ловителя, укрепленного на мостике, причем поворотный упор крана связан с коромыслом толкателя, а поворотный унор мостика снабжен кривошипом, размещеиным в гнезде ловителя для разворота этого упора при воздействии на кривошип головки штока замка.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безонасности стыкова 1ия, в системе электроблокировки предусмотреиы коицевой выключатель привода в действие предупредительной сигиализации и блокировки привода механизма передвижения грузовой тележки стыкуемого крана, срабатывающий в начале цикла стыкования при взаимодействии с коромыслом толкателя, концевой выключатель разрешающей сигиализации и подачи питания привода механизма передвижения этой тележки после завершения
стыкования, смонтированный па кране и срабатывающий при взаимодействии с кронштейном новоротного унора мостнка, выключатель токонодвода мостика, срабатывающий при взаилюдействии с кривошипом поворотного
упора мостика ири окончании стыкования,
/7777 / /
о0000 ogbфdp poooool 1 у.. foeooobo65l llA , о о о о о о о li / 11.
у о о 00 оJ/O о о о j)jyo о/ . /
i(-г
// 75
по/
.J
/
. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Устройство для стыкования электрического подвесного крана с монорельсом | 1982 |
|
SU1039854A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1998 |
|
RU2148547C1 |
Транспортное подъемное устройство | 1938 |
|
SU58053A2 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК | 1969 |
|
SU237357A1 |
Кранбалка, преимущественно для трюмов судов | 1957 |
|
SU111783A1 |
Грузовая тележка козлового крана | 1979 |
|
SU819046A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
29
2S
/5
.2
Фиг,з
Фиъ.
Даты
1973-01-01—Публикация