Известны вращающиеся золотники для точных установочных иеремещений, состоящие из .корпуса, расположенных в нем сердечника, поворотных и установочных втулок грубой и точной настройки, соединенных между собой двухступенчатым планетарным редуктором, е регулируемым зазором между поверхностя.ми установочной втулки то-нкой настройки и сердечника.
Предложенный золотник отличается от известных тем, что установочная втулка точной настройки выполнена с внутренней конусной поверхностью, а ее подторцевая камера соединена в момент торможения с полостью сердечника, в которой находится жидкость иод давлением, что обеспечивает перемещение втулки до упора в компенсатор и прижим к конусной поверхности вращающегося сердечника. Это отличие увеличивает точность позиционирования предварительным торможением.
Предложенный золотник поясняется чертежом.
Золотник Собран в корпусе /, имеющем канал 2 подвода рабочей жидкости, канал слива и канал 4 уиравления. В .корнусе размещены сердечник 5, поворотная втулка 6 гр)бо.й настройки, установочная втулка 7
гр}бой настройки и втулка 8 тонкой настройки с укрепленными на их торпах зубчатыми колесами 9 к 10, кинематически связанными с Л11мбами и и 12 грубой и тонкой настройкн. Крышки 13 и 14 золотшжа имеют компенсаторы 15 и /6, ограничивающие осевое с 1ещение вту.юк 6 и 8.
Сердечник Л посредством муфты 17 соеди,ион с валом гидродвигателя 18. С этим же валом через двухступенчатый планетарный ред ктор 19 о передаточным числом, например, 49 -соединена поворотная втулка грубой настройки 6. Таким образом, при вращении ва.ча гидрод|Л1гателя 18 совмещение отверCTiii : се11леч11ика 5 с отверстиями втулки 8 тонкой настр;;1 ки происходит в течение каждого оборота нала, а совмещение отверстий втулок 6 и 7 -в течение 49 оборотов вала гидродвш ате.1Я.
гловое иере.мещеиие вала гидродвигателя 18 задается ycranoBKoii на требуемый угол втулок 7 и S с помощью маховичка 20.
При Еключс1:ии гидроиривода рабочая жидкость подается в гидродвигатель, приводя его во :вращсиио, и параллельно - в канал 2 золотника, П1рекрытый втулкой 6 грубой настройки. приводится во вращение
Перед тем, как втулка займет заданное положение, канал 2 .подвода жидкости соединится с каналом 4 управления, по которому рабочая жидкость через дроссель поступает Fa слив, в результате чего давление в подающей магистрали уменьшается, и скорость Бращения гидродвигателя 18 уменьшается.
После совмешения отверстий во втулках 6 и 7 рабочая жидкость но ступает в поло1сть сердечника 5, откуда по каналу 21 подается в зазор между втул:ками 6 и 8. Втулка 8 перемещается влево до упора в компенсатор 15, вследствие чего на конических поверхностях втулки и сердечника 5 возникает трение, тор.мозящее сердечник. При достижении сердечником заданного положения его каналы совмещаются с каналами во втулке 8 и рабОЧая жидкость из канала подвода поступает на слив. В резу;1ьтате этого давление в нодводящих магистралях уменьшается и гидродвигатель останавливается.
1Г1 р е д м е т и з о б р е т е н и я
Сдвоенный вращающийся золотник для точных установочных перемещений, еостоящяй из корпуса, расг(оложсн}1ых в не.м сердечника, поворотных и установочных ВТХЛОК
грубсй и ТОЧНО настройки, соедине пи)1х собой дв хступе чатым нланстар1 ы. реду1 тор:). с poг лчpye з м зазоро. .
поверхчсстяль устаНовоч :;й nacTpofiKii J серд.с-Ч11И -;а, отличаюш ийся те., что, с у ;ели1че.иия то :иг) 7оз П1110нироиан 1я пpeд iap lтeльн) TOi;Mo/Ke :e;i. уста1 овочная гпу ка точно: 1 астр;)к:1 )
е внутрен ей кону.ней :овсрхностью, а ее одтор и)вая ка.сра в . торМО С. с ПОЛОСТЬЮ ., в KOTOpoii
находится жидкость юд давле111 ед. что обеспечивает перемс1 1ение втулки до )ра в ко.м енсатор и ирнжн.м к 1оверхности вра иа О1дегсся сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2458261C2 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ МОМЕНТА | 1971 |
|
SU299675A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU305282A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
Гидравлический следящий привод | 1988 |
|
SU1560836A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2245462C1 |
Шаговый гидродвигатель | 1973 |
|
SU576441A1 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1967 |
|
SU195341A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
/ 7
Б /I- --е-
17 /с
5-Ь
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация