Известны складные тенты для кузовов легковых автомобилей, содержаш,ие гибкое иоцфытие, поддерживаемое системой шарнирно соединенных тяг, связанных с кузовом автомобиля, и силовые цилиндры привода.
Предложенный тент отличается тем, что он снабжен рычагами. Одни концы рычагов шарнирно соединены со штоком силового цилиндра, связанного с кузовом, а другие шарнирно закреплены соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к которой шарнирно подсоединен шток второго силового цилиндра.
Это .позволяет складывать тент как в багажник, так и за спинку заднего сиденья. Причем при складывании тента IB багажник его используют для перевоз1ки различных грузов.
На фиг. 1 изображен тент кузова автомобиля в поднятом положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении при складывании; на фиг. 3 - то же, в сложенном за спинку заднего сиденья положении; на фиг. 4 - то же, при переносе его в багажник автомобиля, на фиг. 5 - тент, уложенный в багажник автомобиля. В связи с симметричностью относительно оси автомобиля левой и правой сторон механизма на всех фигурах изображена одна половина тепта.
Тент содержпт гибкое иолотнише 1, поддерживаемое системой шарнирпо соединенных тяг, образуюи1,их его каркас. В качестве привода управления тентом использованы
,чва силовых цилиндра 2 и 3. Переднее звено 4 каркаса связано шарниром 5 со средним звеном 6, которое шарниром 7 соединено с задним звеном 8, а звено 8 шарниром 9 - с задним дополнительным звеном 10, прикрепленным через шарнир 11 л кронштейн 12 к кузову автомобиля.
Звено 4 шарниром 13 соединено с тягой 14, к которой шарниром /5 прикреплены тяги /( и 17. Тяга 16 связа.на со звеном 6 в шарнире
18, а тяга 17 - в шарнтфе 75 с тягой 20. Тяга 20 шарниром 21 связана с поперечпой дугой 22 п тягой 23, соединенной шарниром 24 со звепом 4.
Задний конец тяги 17 соединен в шарнире
25 с верхним концом 26 звена 8, на котором укреплена вторая поперечная дуга 27. Па заднем конце звена 6 в шарнире 28 укреилена хстановочная тяга 29, в шарнире 30 связанная с задним доиолнительиы.м звеном 10
К нижнему концу звена 8 в шарнире 3} прикреплен первый силовой цилиндр (например, цилиндр 2), который через шарнир 32 и кроиП1тейп 33 установлен на звене 10. На переднем конце звепа 10 имеется niapреплена третья поперечная дуга -36. На некотором расстоянии от шарннра // на звене Ю расположен шарнир 37. С помощью этого шарпира нрикренлен рычаг 38, связанный шарниром 39 со штоком второго цилиндра 3, который через шарппр 40 и кронп тенн // соедннеи с кузовом.
Ма штоке цилиндра 3 шарннрпо установлен рычаг 42, закрепленный вторым концом с помощью шарнира па кронштейне 43 кузова. Заднее дополнительное звено соединено с таким же звеном па другой стороне кузова жесткой панелью, которая на заднем конце имеет гнездо 44.
Ма нередпем конце звена 4 каркаса жестко установлен брус 45, соедлняющ-нй леаую н правую стороны каркаса тента. Гнбкое полотннше У тента укрепляют па брусе 45, дугах 22, 27 ц 36 и в гнезде 44 ланелн 46.
Тент складыв. следующим образом. Под действнем цилиндра 2 звено 8 вращается ввер.х, вокруг н назад относительно шарнира .9, соединяющего звенья 8 п 10. Звено 10 во время работы цнлнпдра 2 неподвнжно относительно кузова автоимои.нля.
Шарнир 7 звеньев 8 н 6 описывает дугу окружности iBCKpyr шарнира 9 и таким образом нереноснт назад звено 6, фиксация положения которого в любой MOiMeHT времени осуществляется установочной тягой 29, шарнирно соединенной с концом звена вис задним донолнительным звеном JO соотнетственно в щарнира.х 28 1 30. Далее усилие передается посредством шарнира 25 с верхнего конца звена 8 на тягу 17, которая с помощью шарнира 15 и тягн 16 с шарниром 18 тянет тягу 14. Так как эта тяга в шарнире 13 соединена с нередннм звеном 4, то иоследнее под действнем усилия, про.ходящего через тягу 14 н щарнир 13, приводится во вращение вверх, вокруг и назад относительно шарицра 5, соединяющего переднее 4 и среднее 6 звенья каркаса тента (см. фнг. 2).
Тяги 20 и 23 необходимы для поддержания дуги 22 и улучшения укладки полотнища 1.
Когда весь тент уложен на наружную поверхность задней панели 46,1включается гидроЦИЛ1И1ДР 3 ц через шарнир 39 действует на сн стему рычагов 42 и 38.
Рычаг 42, благодаря наличию шарнира 47 и укрепленпото на кузове кронштейна 43, определяет траекторию движения |Щтока гидро.цилнндра 3 и шарнира 39, к которому присоединен второй рычаг 58. Усилие отгидроцилипдра
3 через шарнир 39 передается на рычаг 38, который другим концом прикреплен IK звену 10 через шарнир 37. Под действнем этого усилия звено 10 начинает вращаться вверх, вокруг и назад относительно шарнира //, а так:как весь
тент к этому 1временн сложен на задней панелп 46, неподвижпо соединеппой со звеном 10, то таким образом сложенный тецт переворачивается в багажник автомобиля.
Предмет изобретения
Складной тент кузова легкового автомобиля, содержащий гибкое покрытие, поддерживаемое системой шарнирио соединенных тяг, связанпых с кузовом а1втомобиля, и силовые цилиидры привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности складывания тента как за сиинку сндеиья, так и в багажник, тент снабжен рычагами, шарнирно соединенными однимн концами со штоком снлового цилиндра, связанного с кузовом, и шарнирно закрепленными другими концами соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к которой шарпирпо подсоединен шток второго силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377261A1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА | 1973 |
|
SU369039A1 |
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" | 1961 |
|
SU150019A1 |
Кузов легкового автомобиля | 1976 |
|
SU698789A1 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
/ 22 го НЮ}9КП2527 26 / / 28 29 1 ///// 7/ 4 2423 /J 5 18 6 7 4Hf /
Даты
1969-01-01—Публикация