СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1969 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU237601A1

Известны складные тенты для кузовов легковых автомобилей, содержаш,ие гибкое иоцфытие, поддерживаемое системой шарнирно соединенных тяг, связанных с кузовом автомобиля, и силовые цилиндры привода.

Предложенный тент отличается тем, что он снабжен рычагами. Одни концы рычагов шарнирно соединены со штоком силового цилиндра, связанного с кузовом, а другие шарнирно закреплены соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к которой шарнирно подсоединен шток второго силового цилиндра.

Это .позволяет складывать тент как в багажник, так и за спинку заднего сиденья. Причем при складывании тента IB багажник его используют для перевоз1ки различных грузов.

На фиг. 1 изображен тент кузова автомобиля в поднятом положении; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении при складывании; на фиг. 3 - то же, в сложенном за спинку заднего сиденья положении; на фиг. 4 - то же, при переносе его в багажник автомобиля, на фиг. 5 - тент, уложенный в багажник автомобиля. В связи с симметричностью относительно оси автомобиля левой и правой сторон механизма на всех фигурах изображена одна половина тепта.

Тент содержпт гибкое иолотнише 1, поддерживаемое системой шарнирпо соединенных тяг, образуюи1,их его каркас. В качестве привода управления тентом использованы

,чва силовых цилиндра 2 и 3. Переднее звено 4 каркаса связано шарниром 5 со средним звеном 6, которое шарниром 7 соединено с задним звеном 8, а звено 8 шарниром 9 - с задним дополнительным звеном 10, прикрепленным через шарнир 11 л кронштейн 12 к кузову автомобиля.

Звено 4 шарниром 13 соединено с тягой 14, к которой шарниром /5 прикреплены тяги /( и 17. Тяга 16 связа.на со звеном 6 в шарнире

18, а тяга 17 - в шарнтфе 75 с тягой 20. Тяга 20 шарниром 21 связана с поперечпой дугой 22 п тягой 23, соединенной шарниром 24 со звепом 4.

Задний конец тяги 17 соединен в шарнире

25 с верхним концом 26 звена 8, на котором укреплена вторая поперечная дуга 27. Па заднем конце звена 6 в шарнире 28 укреилена хстановочная тяга 29, в шарнире 30 связанная с задним доиолнительиы.м звеном 10

К нижнему концу звена 8 в шарнире 3} прикреплен первый силовой цилиндр (например, цилиндр 2), который через шарнир 32 и кроиП1тейп 33 установлен на звене 10. На переднем конце звепа 10 имеется niapреплена третья поперечная дуга -36. На некотором расстоянии от шарннра // на звене Ю расположен шарнир 37. С помощью этого шарпира нрикренлен рычаг 38, связанный шарниром 39 со штоком второго цилиндра 3, который через шарппр 40 и кронп тенн // соедннеи с кузовом.

Ма штоке цилиндра 3 шарннрпо установлен рычаг 42, закрепленный вторым концом с помощью шарнира па кронштейне 43 кузова. Заднее дополнительное звено соединено с таким же звеном па другой стороне кузова жесткой панелью, которая на заднем конце имеет гнездо 44.

Ма нередпем конце звена 4 каркаса жестко установлен брус 45, соедлняющ-нй леаую н правую стороны каркаса тента. Гнбкое полотннше У тента укрепляют па брусе 45, дугах 22, 27 ц 36 и в гнезде 44 ланелн 46.

Тент складыв. следующим образом. Под действнем цилиндра 2 звено 8 вращается ввер.х, вокруг н назад относительно шарнира .9, соединяющего звенья 8 п 10. Звено 10 во время работы цнлнпдра 2 неподвнжно относительно кузова автоимои.нля.

Шарнир 7 звеньев 8 н 6 описывает дугу окружности iBCKpyr шарнира 9 и таким образом нереноснт назад звено 6, фиксация положения которого в любой MOiMeHT времени осуществляется установочной тягой 29, шарнирно соединенной с концом звена вис задним донолнительным звеном JO соотнетственно в щарнира.х 28 1 30. Далее усилие передается посредством шарнира 25 с верхнего конца звена 8 на тягу 17, которая с помощью шарнира 15 и тягн 16 с шарниром 18 тянет тягу 14. Так как эта тяга в шарнире 13 соединена с нередннм звеном 4, то иоследнее под действнем усилия, про.ходящего через тягу 14 н щарнир 13, приводится во вращение вверх, вокруг и назад относительно шарицра 5, соединяющего переднее 4 и среднее 6 звенья каркаса тента (см. фнг. 2).

Тяги 20 и 23 необходимы для поддержания дуги 22 и улучшения укладки полотнища 1.

Когда весь тент уложен на наружную поверхность задней панели 46,1включается гидроЦИЛ1И1ДР 3 ц через шарнир 39 действует на сн стему рычагов 42 и 38.

Рычаг 42, благодаря наличию шарнира 47 и укрепленпото на кузове кронштейна 43, определяет траекторию движения |Щтока гидро.цилнндра 3 и шарнира 39, к которому присоединен второй рычаг 58. Усилие отгидроцилипдра

3 через шарнир 39 передается на рычаг 38, который другим концом прикреплен IK звену 10 через шарнир 37. Под действнем этого усилия звено 10 начинает вращаться вверх, вокруг и назад относительно шарнира //, а так:как весь

тент к этому 1временн сложен на задней панелп 46, неподвижпо соединеппой со звеном 10, то таким образом сложенный тецт переворачивается в багажник автомобиля.

Предмет изобретения

Складной тент кузова легкового автомобиля, содержащий гибкое покрытие, поддерживаемое системой шарнирио соединенных тяг, связанпых с кузовом а1втомобиля, и силовые цилиидры привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности складывания тента как за сиинку сндеиья, так и в багажник, тент снабжен рычагами, шарнирно соединенными однимн концами со штоком снлового цилиндра, связанного с кузовом, и шарнирно закрепленными другими концами соответственно на кронштейне кузова и на одной из тяг, к которой шарпирпо подсоединен шток второго силового цилиндра.

Похожие патенты SU237601A1

название год авторы номер документа
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Витель А. Е. Пиковский
SU377261A1
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА 1973
SU369039A1
Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон" 1961
  • Лапшин П.К.
  • Полев Ю.М.
  • Шкапин Р.П.
SU150019A1
Кузов легкового автомобиля 1976
  • Грицай Эдуард Иосифович
SU698789A1
Автомобильный зонт 2021
  • Чайкин Денис Александрович
RU2764626C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Тент кузова транспортного средства 1978
  • Перель Лев Самойлович
  • Биличук Ярослав Игнатьевич
  • Романишин Зиновий Васильевич
SU770860A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
RU2013242C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1

Иллюстрации к изобретению SU 237 601 A1

Реферат патента 1969 года СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 237 601 A1

/ 22 го НЮ}9КП2527 26 / / 28 29 1 ///// 7/ 4 2423 /J 5 18 6 7 4Hf /

SU 237 601 A1

Даты

1969-01-01Публикация