Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам пассажирских транспортпных средств, преимущественио легковых а-втомобилей, имеющих складывающуюся крышу, выполненную из мягкого материала.
Известны складывающиеся крыши кузовов легковых автомобилей, содержащие шарнирно-рычажиый миогозвен.ник, шарнирно соедииенный с кузовом автомобиля и связанные с элементами многоэвенника и расположенные поперек кузова дули, одна из которых, образующая угол задней части крыши, соединена с многозвенником шар.нирио.
На дугах закреплено гибкое полотнище, а для стопорения дуги, образующей угол задней части крыши, относительно сопряженного элемента миогозвевника предусмотрен фиксатор.
Во всех известных конструкциях мягкое полотнище крыши, закрепленное на упомянутой дуге, образующей угол задней части крыши, поддерживает эту дугу в определенном положенни до тех пор, пока при складывании крыши дуга под действием собственного веса не ляжет ;на дно гнезда кузова, в котором размещается вся сложенная крыша.
Недостатком известных конструкций складывающихся крыш Яiвляeтcя вытягивание материала гибкого полотнища крыши на участке перед дугой, образующей угол задней части
крыши, и, как следствие, зависание полотнища са:мой задней части крыши. Кроме того, в этих конструкциях фиксатор имеет остаточные дефор мации, что в конечном лтоге также приводит к Провисанию полотнища задней части крыши и ухудшению ее внеигнего вида.
С целью улучшения внешнего вида крыши и уменьшения остаточ;ных деформаций предложено фиксатор выпо.тнить в виде жесткого упора с креплеЕпе; 1 его на дуге, образующеГг угол задней части крыши, причем фиксатор взаимодействует с сопряженным элементом тогозвенника.
Кроме того, для устранения стука при раскладывании крыши упор снабжается упругими буфера1ми.
На фиг. 1 изображен общий вид складывающейся крыши в разложенном положении; -на фиг. 2 - узел I, предлагаемый фиксатор; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4- общий вид складывающейся крыши в промежуточном положении, когда угловая дуга легла на дно гнезда крыши.
В связи с симметричностью относительно оси автомобиля левой и правой сторон многозвеи)1ика на фиг. I н фиг. 4 изображена одна его половина.
Переднее звено / шарнирно-рычажного многоавенника складывающейся крыши в шарнире 2 соединено со средним звеном 5, которое в
шарнире 4 соединено с задним звеном 5.
Заднее звено 5 с немощью шарнира 6 и кронштейна 7 соеди.нено с кузово 8.
Переднее звено / в шарнире 9 соединено с тягой 10, которая, в свою очередь, с помош.ью шарлира 11 соединена с тягой 12.
На переднем конце тяги 12 укреплена поперечная дуга 13, а задний конец тяги 12 через шаряир 14 соединен со -средни зсеном 3. На тяге 12 имеется шарнир 15, к которому передним концом подсоединена тяга 16, задний конец которой-Б: шар.нире /7 соединен с верхней частью заднего звена 5.
На верхней части заднего звена 5 укреплена вторая |Попереч:ная дуга 18.
К заднему концу среднего звена 3 в шарнире 19 подсоединена установочная тяга 20, которая при ПОМОЩИ шар,ни1ра 21 и кронштейна 22 соединена с кузовам 8.
На заднем эвене 5 имеется шарнир 23, к которому оодсоедвиена приводная тяга 24, имеющая на заднем конце ша-рнир 25.
К тяге 24 в шарнире 25 подсоеди-нена тяга 26, :которая С ,номощью шариира 27 и кронштейна 28 соединена с кузовом 8.
К шарниру 25 также присоединен наконечник штока силового привода 29 (например, гидроцилиндр), шарнирно установленный -лл кузове (в чертел ах ие показано).
К «ижнему копцу заднего звена 5 Б шарнире 30 Подсоединена поперечная дуга 31, образующая угол крыши кузова.
К дуге 31 в шарнире 32 подсоединена вспомотательная поперечная дуга 33.
Мягкий материал полотнища 34, например ткань, натяа1ут на -передний конец переднего звена /, поперечные дуги 13, 18, 33, 31 и укре:плен на ноясе задка кузова.
Положение поперечной дуги 31 относите.чыю заднего эвена 5 фиксируется упором 35.
Упор 35 при помощи подкладной пластины 36, болтов 37 и пружинных шайб 38 закреплен на держателе дуги 31 так, чтобы вставленные в упор 35 упругие буфера 39 контактировали с поверхностью заднего звена 5 и, таким образом, выставляли дугу 3.1 в определенное положение относительно заднего звена 5.
Под действием приводного устройства 29 заднее звено 5 при помощи тяги 24 с шарнирами 23 и 25 и тяг.и 26 с шарнирами 25 и 27 начинает вращаться но часовой стрелке нлкруг Н1арнира 6.
Шарнир 4 заднего звена 5 онисывает дугу вокруг шарнира 6, и, таким образом, переносит назад соедиее звено 3, фиксация положения которого в любой момент времени осуществляется установочной тягой 20, шарнирно соединенной в шарнире 19 с концом среднего звена 3 в шарнире 21 через кронштейн 22 с кузовом 8.
Далее действующее усилие передается посредством шарнира 17 на тягу 16, которая с помощью шарнира 15, тяли 12 с шарнирами 14 и 11 тянет тягу 10.
Так как тяга 10 IB шарнире 9 соединена с передним эвеном /, то последнее под действием усилия, проходящего через тягу 10 и шарнир 9, начинает вращаться по часовой стрелке вокруг шарнира 2, соединяющего переднее / и
среднее 3 звенья рычажного механизма складьгвающейся крыши.
Поперечная дуга 31 при складывания верха не будет изменять своего положения относительно заднего звена 5 благодаря наличию
упора 35 до тех пор, пока указанная дуга не ляжет на дно гнезда кузова 8.
При дальнейшем складывании крыши, когда вес дуги 31 уже не может влиять на растягивание мягкого материала полотнища 34, дуга 31 будет перемещаться по дну гнезда кузова 8, вращаясь относительно заднего звена 5 в шарнире 30. Упругие буфера 39 упора 35 выйдут из контакта с поверхностью заднего звена 5, и действие упора 35 прекратится.
Предмет изобретен и я
1.Складывающаяся крыша кузова, пренмушественно легкового автомобиля, содержап1ая
шарнирио-рычажный -многозвенник, шариирно соединенный с кузовом автомобиля, связанные с элементами многозвенника и расположенные поперек кузова дуги, одна из которых, образуюшая угол задней части крыши, соединена с
Мг огозвен11иком шарнирно, фиксатор для стопорения упомя;-|утой дуги задней части крыпш относительно сопряженного элемента многозвенника при транспортном и сложенном положениях крыши и закрепленное aia дугах гибкое полотнище, отличающаяся тем, что, с иелью улучшения вне пиего вида и уменьшения остаточных деформаций, фиксатор вынол 1ен в Виде установлеиного на дуге, образуюпдей угол задней части крып1и, жесткого упора, взаимодействующего с сопряженным s.ieментол многозвенника.
2.Крьцпа по п. 1, отличающаяс.ч тем, что, с пелью устранения стука при раскладывании
крыши, упор снабжен упругими буферами. 10 13 7f и 15 18 /7 18
frf 25 П 21 31 3Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377261A1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ГРАДА | 1992 |
|
RU2048994C1 |
Багажник легкового автомобиля | 1972 |
|
SU546509A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
СИСТЕМА СКЛАДНОЙ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКОЙ КРЫШЕЙ | 2009 |
|
RU2480347C2 |
Кузов легкового автомобиля | 1976 |
|
SU698789A1 |
Устройство для перевозки грузов на крыше кузова легкового автомобиля | 1981 |
|
SU1041345A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Складной тент для транспортного средства | 1987 |
|
SU1537571A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация