Известны механизмы подъема и укладки тента легкового автомобиля, состоящие из многозвенного шарнирно-рычажного каркаса тента, ведущий рычаг которого нижним концом щнрнирно закреплен в нише заднего колеса и гидравличеокого цилиндра, щток которого щарнирно соединен с направляющим шатуном и звеном, щарнирно соединенным вторым концом с ведущим рычагом каркаса тента. Второй конец направляющего шатуна шарнирно закреплен в колесной нище, причем точка его крепления, а также шарнир на конце штока гидроцилиндра на всей длине его траектории расположены за щарниром крепления ведущего рычага каркаса. Соотнощение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью выдвинутому щтоку при опущенном тенте.
Отличительной особенностью описываемого механизма является то, что шарнир направляющего щатуна, Соединенный со штоком гидравлического цил индра, расположен впереди шарнира крепления ведущего рычага каркаса на всей длине траектории, которая определяется ходом штока. Соотношение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью выдвинутому штоку при опущенном тенте.
Выполнение такой конструкции обеспечивает уменьщение габаритов механизма, требуемых для размещения в колесной нише, что делает возможным его применение на четырехдверном кузове и обеспечивает получение максимального момента на ведущем рычаге в начале и в конце подъема и укладки тента.
На фиг. 1 изображена схема описываемого механизма в положении - тент уложен; на фиг. 2 - то же, тент поднятМеханизм подъема и укладки тента состоит из многозвенного шарнирно-рычажного каркаса / тента и гидравлических цилиндров 2 со щтоками , шарнирно закрепленных в нище заднего колеса в точке А.
№150019-2Многозвенный шарнирно-рычажный каркас в свою очередь имеет ведущий рычаг 4 (DCF), который одним концом шариирно закреплен в нише заднего колеса в точке Д а вторым концом соединен шарнирно с одним из звеньев каркаса тента в точ-ке F.
Звенья каркаса шаряирно соединены между собой в точках а, б, в, г, д, е, ж, 3, D, С, F, В, Е.
Шток гидравлического цилиндра в гочке В шарнирно соединен с направляющим шатуном 5, который также закреплен щарнирно в нише заднего колеса автомобиля в точке Е, сзади щарнира ведущего рычага (по ходу автомобиля).
Привод механизма гидравлический, включает в себя два гидравлических цилиндра (правый и левый) и насос, приводимый в движение электродвигателем. Электродвигатель включается в общую схему электрооборудования автомобиля (на схеме не указано).
Механизм подъема и укладки тента симметричен относительно продольной плоскости автомобиля.
В поднятом положении тент фиксируется механизмом на рамке ветрового стекла и. пристегивается вручную двумя замками (на схеме не указано)- В уложенном положении тент располагается между звеньями механизма в нише между спинкой заднего сиденья и багажником. Нища после укладки тента закрывается чехлом.
Для укладки тента в нижнюю часть гидравлических цилиндров 2 насосом под давлением подается жидкость. Штоки 3 гидравлических цилиндров поднимаются вверх и поворачивают главные рычаги вокруг точки D, г вместе с ними и рычажно-звеньевой механизм с тентом, укладывая его в нишу между спинкой заднего сиденья и багажником.
При подъеме тента работа механизма происходит в обратном порядке.
Особенностью и преимуществом механизма является его компа ктность-гидроцилиндры со штоками и ведущие рычаги располагаются з нище заднего колеса. Кроме того, щтоки поршней при поднятом тенте находятся внутри гидравлических цилиндров (максимально опущены), а при уложенном тенте щтоки максимально выдвинуты из гидравлических цилиндров. Описываемая конструкция механизма подъема и укладки тента Применена на автомобиле «Чайка.
Механизм представляет также интерес для автомобильной промышленности, в случаях создания автомобильных кузовов с тентами.
Предмет изобретения
Механизм подъе.ма и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа «фаэтон, состоящий из многозвенного щарнирно-рычажнэго каркаса тента, ведущий рычаг которого нижним концом шарнирно закреплен в нише заднего колеса и гидравлического цилиндра, щток которого шарнирно соединен с направляю-щим шатуном и звеном, шарнирно соединенным вторым концом с ведущим рычагом каркаса, отлич ающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения максимального момента на ведущем рычаге каркаса в начале и конце подъема или укладки тента, щарнир направляющего щатуна, соединенный со щтокам гидравлического цилиндра, на всей длине траектории, определяемой его ходом, расположен впереди шарнира крепления ведущего каркаса, а соотношение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью вь двинутому щтоку при опущенном тенте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Устройство для регулирования дозировки реагентов | 1957 |
|
SU114090A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
Дорожная коляска для инвалидов | 1981 |
|
SU1012905A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для мойки обода колеса автомобиля | 1983 |
|
SU1126474A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-07—Подача